ХР Медвежьи пещеры-схроны

Александр Суворый
ХР. 2.7.38.1. Эпоха мифических цивилизаций. Медвежьи пещеры-схроны.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 38.1. Медвежьи пещеры-схроны.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
50 000 до н.э.


Центральная Европа. Альпы. Пещера Драхенлох (Швейцария). Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных классических неандертальцев. Классическая первобытнообщинная неандертальская цивилизация. Мустьерская культура. Медвежьи пещеры-схроны. Каменные ящики-склепы с черепами медведей. 50 000 до н.э.


В пещере Драхенлох (восточная часть Швейцарских Альп, к югу от Боденского озера), расположенной на высоте 2445 м, обитают неандертальские первобытные охотники, носители Мустьерской культуры (50 000-48 000 до н.э.).

Пещера труднодоступна и удалена от ареала обитания медведей и мест охоты на них.

В пещере устроен очаг, оставлены каменные и костяные орудия, множество костей и черепов медведей, сложенные в ящики-склепы, составленные из известняковых плит.

Возможно, первоначально пещеру использовали как хранилище наиболее ценных частей медвежьих туш, которые охраняли, а затем хранили (хоронили) кости и черепа.

В любом случае пещера Драхенлох – типичная «медвежья пещера» данного времени (50 000-35 000 до н.э.).

«Медвежьи пещеры» существуют, видимо, уже давно…

Во-первых, пещеры используются медведями как берлоги, убежища, места рождения детёнышей и зимней спячки.

Во-вторых, пещеры удобно использовать в качестве хранилищ скоропортящихся продуктов и мяса, так как в них, как правило, постоянная пониженная температура и влажность.

В-третьих, пещеры темны, их полости и ходы извилисты и труднодоступны, и в этих тёмных глубинах любопытных ждёт неизвестность и опасность.

В-четвёртых, у старых, раненых или больных медведей данного времени существует, видимо, инстинктивный «обычай самозахоронения» в пещерах: почувствовав приближение смерти, движимые инстинктом самосохранения, не желая быть съеденным кем-то «живьём», медведи забираются в самые глухие уголки пещер и там умирают.

Кстати, по закону подобия (всё подобно всему), эти «медвежьи обычаи», видимо, будут переняты первобытными людьми (неандертальцами и кроманьонцами) и будут применяться-соблюдаться в течение многих тысячелетий обычной человеческой жизни…

Пещера Драхенлох или «Драконья дыра» иная – это «медвежья пещера» человека. Её и другие пещеры – Вильдкирхли и Вильденманнлислох – раскопает в 1902-1927 годах Эмиль Бехлер, директор Музея естественной истории в швейцарском городе Сент-Гелере.

Все эти пещеры находятся на большой высоте среди потрясающе красивых видов швейцарских Альп.

Пещера Драхенлох или «Драконья дыра» расположена на высоте 2445 метров над уровнем моря. Эта пещера состоит из простого прохода-коридора длиной 70 метров.

В пещере Драхенлох будет обнаружено множество костей медведей. Большинство этих костей (99,5%) от молодых медведей возрастом до 3 лет, очень редко – 3-7 лет.

Сбоку вдоль пещеры на расстоянии 50+60 сантиметров от стены обустроена стенка-забор из плит известняка высотой около 80 сантиметров. За ней расположены длинные кости медвежьих конечностей и груды черепов, а также 40 «тазобедренных сочленений». Кости положили уже освобождёнными от мяса, так как они плотно прилегают друг к другу.

Очаги в пещере выложены из камней. Один из очагов перекрыт большим камнем. В этом очаге слой древесных углей достигает 34 сантиметра. Поверх углей остались обугленные кости медвежьих лап.

Известно, что сильные лапы с когтями и, конечно, зубы и пасть – самые опасные «орудия» медведя…

Внутри пещеры Драхенлох находится «каменный ящик-склеп» размером сторон  около одного метра. Лицевая сторона «ящика-склепа» собрана из 18 отдельных камней, тщательно подогнанных друг к другу.

Внутри «каменного ящика» находится 7 черепов медведей, расположенных один на другим. Все черепа «смотрят» пустыми глазницами к входу в пещеру.

Под черепами сохранились некоторые позвонки. Это свидетельствует о том, что в «ящик-склеп» клали свежие медвежьи головы. Черепами они стали в процессе нахождения в «ящике-склепе».

В пещере Драхенлох расположены ещё 6 малых каменных «ящиков». В каждом из них находятся свои группы «отобранных костей». Кости в этих ящиках явно располагаются в соответствии с задуманной композицией (не случайно). Черепа медведей уложены на известняковых плитках, как на постаментах.

В глубине пещеры Драхенлох находится каменный «сейф». Этот «сейф» перекрытый известняковой плитой 52 х 47 х 3 сантиметров.

В «сейфе» находится череп медведя в возрасте 3 лет без нижней челюсти. Поперёк его скуловой дуги пропущена медвежья (?) бедренная кость. Рядом расположены ещё две большие берцовые кости.

Этот череп и кости располагаются так, что напоминают всем известное расположение черепа и костей Адама в символе христианской церкви или пиратский знак «Весёлый Роджер»…

Всего в пещере Драхенлох находится 50 медвежьих черепов и кости более 100 медведей.

Подобные захоронения медвежьих костей имеются в пещерах в Петерсхёле (Германия) и в специальных каменных сооружениях в Регурду (юго-западная Франция).

Кроме захоронений медвежьих костей и голов во многих местах обитания первобытных людей создаются так называемые «натуральные макеты» или сооружения-подобия животных и зверей.

Например, в Торральбе (север современной Центральной Испании) половину туши убитого слона затащили на подготовленную площадку-возвышение.

В пещере Пеш-Мерль (коммуна Кабрере, департамент Ло, регион Юг-Пиренеи, Франция) «множество медвежьих костей сложено в яме около 50 сантиметров глубиной». Здесь же «на четырех глиняных «холмиках» около 30 сантиметров высотой каждый положен очень крупный медвежий череп».

Возможно, эти глиняные «холмики» и череп укутывались медвежьей шкурой, имитируя фигуру огромного медведя.

В пещере Монтеспан (предгорья Пиренеев, департамент Верхняя Гаронна, юго-западная часть современной Франции) из глины сооружён так называемый «монтеспанский медведь» - фигура (скульптура?) «припавшего к земле безголового медведя, присевшего в позе Большого Сфинкса». Размер фигуры-скульптуры – 110х60 сантиметров. Возможно, это медведица – между лапами фигуры-скульптуры расположен череп медвежонка.

На шее этой глиняной фигуры-скульптуры медведя находится глубокое треугольное отверстие, «куда, наверное, вставлялся деревянный колышек, соединявший в момент «сборки» глиняное тело с подлинной мордой» (головой) медведя.

Вероятно, эта фигура-скульптура всякий раз, когда на охоте добывали медведя, подвергалась какому-то ритуалу. На место головы деревянным колышком крепилась свежая медвежья голова, а глиняная фигура накрывалась свежей медвежьей шкурой.

Несомненно, сама пещера Монтеспан, фигура-скульптура припавшего к земле (возможно, в позе только что убитого зверя), медвежьи кости и черепа уже были дорогими, значимыми и, возможно, священными для первобытных людей, обитателей прилегающих территорий.

Также несомненно, что первобытные люди (несомненно, неандертальцы и, возможно, кроманьонцы) ощущали чувства вины и страха за убийство на охоте тотемного животного, боялись мести грозных зверей, особенно медведиц.

Несомненно, первобытным охотникам данного и последующего времени (50 000-35 000 до н.э.) хорошо известно о крутом нраве потревоженной самки-медведицы, которая бесстрашно и яростно защищает своих детёнышей, гонится за обидчиками и беспощадно мстит им.

Возможно, поэтому первобытные охотники приносят в пещеру-берлогу медвежьи головы и кости, шкуры и, возможно, что-то ещё (внутренности?) к изображению медведя (медведицы), чтобы убитые медведи вновь возродились и воскресли, как они это делают весной после зимней спячки…

В любом случае изготовление первобытными людьми глиняных «холмиков» или «столбиков» для чего-то было нужно и что-то должно было на них надеваться или накладываться, например, как шляпка на ножке гриба или голова на шее…

В пещере JIa-Ферраси (Франция) таких глиняных «холмиков» восемь…

Несомненно, в пещерах Драхенлох, Пеш-Мерл, Монтеспан разумные европеоидные классические неандертальцы данного времени не просто так размещали в пещерах голые медвежьи кости и свежие медвежьи головы, складывая кости в специальные схроны-хранилища-склепы, и водружая головы на глиняные имитации медвежьих тел.

Возможно, это была уже так называемая «промысловая магия»…

Помещение первобытными людьми медвежьих костных останков вместе с их головами (то есть с мозгом, глазами, ушами, языком, ртом, горлом и т.д.) в пещеры-берлоги явно свидетельствует об их надежде на воскрешение медведей, на их возвращение-возрождение, на пополнение медвежьей популяции и тем самым на обеспечение людей пищей, мясом и сырьём.

Возможно, при этом первобытные люди пытались таким образом оправдаться и загладить свою вину перед тотемными животными за их убийство на охоте и съедение, но, вероятнее всего, не это было главным мотивом такого ритуально-культового поведения.

Всё же главный инстинктивный интерес и потребность человека в еде, в пище, в удовлетворении физиологических потребностей. Поэтому, гипотеза о схроне костей и голов медведей в пещере-берлоге с целью исполнения желания об их воскрешении и тем самым обеспечения человека едой, имеет большее основание.

С данного времени медвежий культ и ритуал «захоронения для воскрешения» распространится по всей Земле (50 000 до н.э. – начало XX века).

Создание глиняных, деревянных или каменных фигур-макетов животных, людей или иных воображаемых существ станет универсальной формой осуществления магических действий. Эти фигуры-макеты будут наряжаться и украшаться так же, как наряжают и украшают себя люди.

Главное, что эти фигуры-макеты (изображения) неизбежно одухотворяются и очеловечиваются. С ними начинают общаться, разговаривать, убеждать, просить, умолять, спрашивать и т.д. как с живыми существами или с духами-предками.

Древнейшая духовная практика общения в глубинах эйдетической памяти со структурами-образами умерших родителей или наиболее авторитетных людей-героев, внутренняя речь и сновидения с участием этих внутренних структур-образов неизбежно и естественно породила структуры-образы духов (духов-предков, духов-феноменов, духов-сил и т.д.).

По закону подобия (все подобно всему) практика общения и взаимодействия первобытных людей с животными также неизбежно и естественно породила духовную практику общения первобытных людей со структурами-образами важнейших животных (тотемных, значимых или наиболее полезных животных).

В том и в другом случае захоронение умерших людей или схрон убитых животных обусловлен желанием их возрождения, воскрешения, продолжения жизни и обусловлен одним из основных врождённых инстинктов всех живых существ – инстинктом самосохранения.

Если эта изначальная мотивация ритуально-культового поведения первобытных людей данного времени по отношению к медведям имела место быть, то, возможно, это одно из первых идейно целенаправленных действий человечества, развитие ведического донаучного мышления и начало религиозного восприятия, осмысления и осознания окружающей действительности и мира.

Начиная с данного времени (50 000 до н.э.) в Евразии повсеместно распространится культ тотемных животных. Первобытные люди будут изображать тотемных животных, делать примитивные или реалистичные фигуры-макеты животных, украшать их шкурами и головами-черепами, кормить их жертвенным угощением (в том числе и человеческими жертвами).

Структура-образ медведя (медведицы), вероятно, станет первым универсальным духом-божеством человеческой цивилизации.

С характерными частями тела медведя (голова, лапы, детородные органы, медвежья шкура) люди будут проделывать самые разнообразные магические действия.

В медвежью шкуру будут наряжаться шаманы, ведуны-ведуньи, вожаки охотничьих ватаг и вожди общин, родов и племен.

Во время камланий шаманы и во время брачных игр-праздников охотники будут плясать с медвежьими черепами на головах.

Медвежий клык навсегда станет символом мужского мужества и мощным оберегом.

Поедание медвежьей печени станет актом обряда инициации, причащения и способом посвящения молодого человека в мужчины-охотники.

Так будет и так есть, но пока в данное время (50 000 до н.э.) разумные европеоидные классические неандертальцы, видимо, первые и единственные создатели медвежьего культа.

Начало расцвета классической первобытнообщинной неандертальской цивилизации (50 000-39 000 до н.э.).