Ты что... не видишь?

Соколов Сергей
История эта произошла давно. В то время  моему сыну было лет пять, а на экраны кинотеатров вышел фильм «Мама». Фильм  был сделан по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Мамы охотно водили на него детей, а дети охотно шли на него.

Вместе с мамой и подружкой Сашей сходил на этот фильм и мой сын. Когда он вернулся домой, я попросил его:
– Нарисуй мне то, что тебе запомнилось больше всего.

Не знаю, насколько охотно, но сын согласился. Он принялся за работу.

 Любопытство не давало мне покоя. Хотелось знать, что и как он делает. Я изредка подходил к нему и заглядывал через плечо. Вначале на бумаге возник лес… Потом среди деревьев появился волк… Вскоре вокруг него проросли кусты… Следом появилось всё, что сын посчитал нужным изобразить.

Когда же он принёс мне готовый рисунок, я лишился дара речи. Хорошо, что только на время! Вся площадь листа была сплошь покрыта неровным слоем тёмной краски. От предыдущей работы не осталось и следа.

– Что это такое? – недоумённо спросил я после некоторого замешательства.

 – Что… Что… – проворчал сын. – Разве ты не видишь? Это волк в лесу.

– Но я, действительно, ничего не вижу. Что-то тёмное... непонятное… Даже как-то не по себе стало, – попытался объяснить я своё непонимание.

– Так это ж ночь, – рассмеялся сын. – Что, страшно?

Я взял у него рисунок. Долго рассматривал его со всех сторон. Как ни поверну, ничего не вижу: ни волка, ни леса... Даже то, что когда-то было отчётливо видно, оказалось скрыто верхним слоем краски. Одна сплошная ночь! Хоть глаз выколи!

Я предложил посмотреть рисунок жене. Она долго крутила рисунок, но ничего нового в нём тоже не нашла. Одним словом, мазня, не более того. Жена даже расстроилась. Ей не понравились такие впечатления сына после фильма. Не знаю, как долго бы длились наши изыскания, и чем бы они закончились, но в этот момент раздался звонок в дверь. Так с рисунком в руках я и пошёл открывать её.

На пороге стояла Саша. Она зашла за сыном, чтобы вместе пойти погулять. Что толкнуло меня, показать ей рисунок, по сей день не знаю.

– Сашенька, скажи, что здесь нарисовано?

Я протянул девочке рисунок. Она мельком глянула на него и, удивлённо посмотрев на меня,  тотчас ответила:
– Волк в лесу… ночью!

Тут я в очередной раз лишился дара речи. Она видит то же, что видит и сын!

Успокоившись, я понял, что дети видят мир по-другому. Для них мир не такой, каким он предстаёт перед нами, взрослыми. Касается это и их рисунков. Поэтому и общение со сверстниками доставляет им больше удовольствия, чем общение с непонимающими их дядями и тётями.

Так мой пятилетний сын преподал мне урок. Урок на всю жизнь. Я навсегда усвоил, что не стоит безусловно полагаться на своё виденье. Ведь, если видишь ты, то необязательно это же увидит и другой. И наоборот, если видит кто-то другой, то необязательно это же увидишь ты.