Десять отличий

Александр Костюшин
Меня схватили, когда я вышел на улицу. На месте преступления почти, так сказать.
Через неделю в камере мне зачитали мои права: типа, что я имею право на прокурора, типа, я имею право во всём сознаться, ну и т.д. Они думали, что я триллеры не смотрю, и сразу во всём сознаюсь. А я их в ответ спросил, что они хотят мне повесить? Они сказали, что согласны, если я признаюсь в ограблении банка. Я спросил, на основании чего я должен сознаться. Они сказали, что я должен сознаться под давлением неопровержимых улик. Я потребовал предъявить улики, и они мне их предъявили.
Мне предъявили десять улик, из-за которых мне за каждую светило по десять лет лишения моей любимой свободы. Я улики изучил и сказал, что вижу десять отличий, из-за которых меня надо освободить. Меня попросили назвать их, и я их назвал.
1. Банк ограбили днём, а меня повязали ночью.
2. Меня схватили не у дверей банка, а у ресторана. Рыжий официант наверняка подтвердит, что я у него сидел – я ж по счёту не заплатил.
3. Банк ограбили в Питере, а меня схватили в Москве. Тоже мне, улика: не могли на фото Петропавловскую крепость мавзолеем заклеить!
4. Меня опознали несколько свидетелей, а я по фотографиям опознал в очевидцах Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Клару Цеткин и им подобных.
5. На видеокассете камеры слежения в банк входил высокий человек, а я до полутора метров роста не дотягивал даже в шляпе, типа, цилиндр.
6. Грабитель был худощав, а я давно уже весил за центнер с гаком.
7. На фотороботе была миловидная девушка, а я уже был мужчиной.
8. На фотороботе преступница была яркой блондинкой, а я был лысым брюнетом
9. Грабительнице на фотороботе было лет двадцать, а из меня уже кое-откуда песок сыпался хорошей такой струёй.
10. Самое основное: во время ограбления банка я уже сидел в камере. А то, что я не сидел в камере, а вышел в ресторан свежей водкою подышать, так это – просто феномен современной борьбы с преступностью. И вообще, не надо было подозреваемого хватать раньше совершения преступления!
Вот какие отличия я нашёл в уликах, которые мне подсунули. Я бы и ещё там что-то нашёл, но хватило и этих, и меня отпустили.
Обидно, конечно, что меня подозревали в совершении того, чего я не совершал! Обидно, что неделю ни за что просидел я не в самых комфортных условиях! Обидно, конечно, что не я банк ограбил! Но во всём этом деле есть и положительный фактор: грабить этот банк я уже не буду – а зачем его грабить, если его ограбили, пока я находился под следствием?