Выключатель дождя

Мария Кутузова Наклейщикова
                По пляжу ходит тучная тетя, за ней неотступно следует мальчик.
                Тетя оборачивается и спрашивает: "Тебе что-то нужно?".
                Мальчик скромно отвечает: "Я просто люблю ходить в тени..."

                1. Холодно и солнечно

     Сижу и строчу свои конспекты к занятиям. Наконец-то интересная работа: веду журналистику у школьников, интересно, дай Боже!

     На днях снимали уличный видеосюжет о моде и стиле. Говорили о чем угодно - только не по теме. Камера (на деле - фотоаппарат с функцией видеосъемки) елозила вверх и вниз, в стороны - изредка захватывая то, что нужно. Еще бы - девчонки волновались, благо в холодный солнечный октябрьский день собралась почти половина учебной группы (те, кто не болели). В Питере свирепствовали ОРЗ, ОРВИ и ХЗЧ (хрен знает что).

     Сняли. Дома разбираю "завалы". Действительно, видеоматериалы дрянь. Пытаюсь состыковать их в нечто законченное, понимаю, детвора нервничала, хотели как лучше... Я бы на их месте не сделала лучше. Однако половина скачанных программ отказывались придать нашему видеосюжету хотя бы минимальную реалистичность. А итоге склеенные ролики рваным повествованием напоминали Маяковского в самом худшем представлении двоечника по литературе.

     Сюжет-таки сняли и показали в нашем центре. Всем понравилось, еще и благодарность объявили. Вот так всегда! Опасаешься худшего, надеешься на лучшее - а получается неожиданно!

                2. Темно и пасмурно

     А чего так живот болит?

     Третий день температура - загибаюсь от боли и вызываю врача. Скоростная медицина срабатывает через пять часов и мне советуют вызвать скорую. Оперативная белая сигналящая машина лихо подкатывает к подъезду, оттуда так же бойко выскакивают двое - молоденькая медсестра и пожилой врач - и, поднявшись к нам на этаж, уже мигом заполняют бумаги на меня, предварительно учинив опрос. Затем, удостоверившись, что моя сумка уже собрана, быстренько мчат меня в районную больничку.

     Приемный покой. Шепчась между собой, дежурные быстро набивают данные обо всех поступивших в компьютерную базу. "ЧМТ, ВСД, ОКР"* - эти аббревиатуры внушают мне первобытный ужас и я вжимаюсь в холодную скамью на сквозняке первого этажа. Впрочем, может быть, я не объективна в оценке температуры - молодые врачихи ходят почти раздетые, в легких распахивающихся халатиках - мечта любого мужчины, - а меня колотит уже третий день: температура 38 с половиной. Не к добру!

     Далее меня повели на девятый этаж. После обсуждения и сдачи анализов спустили на первый. Дежурный пригласил на пятый этаж. Затем снова вернули в приемный покой - ждать доктора. Доктор повел в смотровую. Вернулась на первый. Опять в смотровую (другой врач). Снова на первый. Когда в смотровую повел уже третий врач, шаблонно задающий те же самые вопросы и даже почти щупающий там же, я начала сомневаться в том, что все эти врачи - разные люди.

     В итоге я долго (около двух часов) сидела и ждала, когда же вернется тот самый, последний, он же первый, который и обещал огласить диагноз. К тому моменту я сидела, надев два свитера, сверху куртка, несмотря на запрет носить в приемном покое верхнюю одежду, и меня все еще знобило.
    
     Но врач вернулся. Он обещал! И вердикт был неутешительный по всем фронтам: 4 диагноза, из них три хронические, а то, что осталось, сильно сокращало мои шансы стать когда-либо нормальной матерью моим будущим детям. Это чертовски несправедливо, позволю себе заметить!

     С температурой тридцать восемь с половиной меня радостно развернули к выходу из упомянутой больницы и в четыре утра отпустили на свободу. К пяти утра пешком при отсутствии какого-либо городского транспорта в указанном месте я добралась домой, чем несказанно удивила близких - они были убеждены, что меня положат на обследование, и надолго!

     Еще час я искала в районе круглосуточную аптеку - и нашла только две у самого метро, куда также дошла пешком.

     Засыпая, я подумала, что я все-таки неслабый человек: раз выдержала все это, то выздороветь всем чертям назло я просто обязана.

     Поутру я записала список мелких радостей, чтобы компенсировать ущерб прошлой ночи:

                "Мои радости":

1) все-таки не положили в больницу и не надо оперироваться
2) в гостях у меня спит любимый старший брат (младший тоже любимый, у меня всего два брата - любимый старший и любимый младший)))
3) скоро поеду домой и отдохну впервые с прошлого нового года
4) я учусь танцам, о чем давно мечтала!
5) здорово, что всегда поддерживают друзья и близкие
6) если даже не смогу родить ребенка, я постараюсь быть счастливой
7) у меня есть ты**.

     И отправила этот список любимому человеку.

                3. Мокро, но радостно

     Двое сидели в кафе. Моросило, но на душе у парочки было особенно хорошо.

     Они договаривались встретиться уже давно, но обстоятельства как-то мешали: то дела и работа, то семья да друзья, то расстояния, то настроение не очень...

     А теперь - ничто не мешало. И он, сидя напротив нее, важно помешивал ложечкой все не остывающий кофе, она деловито поправляла юбку, зная, что он смотрит сейчас на ее освещенное утренним солнцем сквозь бамбуковые жалюзи ухо.

     - А ты скучал? - Такой обычный вопрос, но сколько в нем...

     "Конечно". Оба смотрят на дно своих чашек, будто гадая на кофейной гуще, стараясь как-то украдкой вглядываться друг в друга. Наконец, почти одновременно оба не выдерживают и уже спокойно смотрят напротив. Он видит всю ее, она полностью созерцает его.

     Бог знает, о чем они говорят. О его экспедициях (он геолог), о ее моделях (она дизайнер). Об их разном прошлом, странном настоящем и непонятном будущем. Он, суетясь, крошит печенье на салфетку, она проливает третью чашку кофе. "Коктейль?" - предлагает он, она соглашается. Эта встреча важна для обоих, да и могло ли быть иначе?

     И все-таки, невозможно. Потому, что есть мир, есть свет и есть тьма, и оба это прекрасно знают. У него есть семья, давно уже все налажено и устаканено, а у нее... да и у нее не все гладко: есть любимый, но это какая-то односторонняя любовь, и вектор любви явно направлен от нее самой к другому человеку - но, к сожалению, в одностороннем направлении. Так, постель не всегда многое решает. Как верно и то, что мозг, душа и сердце иногда совершенно расходятся.

     Что же от нее было сейчас с этим человеком? Если вдуматься, то очень многое, и прежде всего, душа. Как и у него, наверное, с ней - был душевно-духовный роман. То, чего не хватало с женой, то, что тревожило его и подспудно заставляло задуматься о направлении жизни вообще...

     Им так не хватало глаз напротив и этого звяканья ложечки в кофейной чашке и этого уединения тайком, пока домочадцы еще спят - хотя дальше распития кофе не шло.

     Они пили кофе и разъезжались по своим домам - оба в разные районы.

     А дождь шел и шел.

--------------
* ЧМТ, ВСД, ОКР - черепно-мозговая травма, вегетососудистая дистония, острое кишечное расстройство
**"у меня есть ты" - Об этом история умалчивает)