Земляничные поля

Ив Олендр
Памяти друга

18.09.2012
- Привет, у тебя всё хорошо?  Поздравляю тебя, кстати, с днём рождения! Расти большой! И сильно там не напивайся, готовься к следующему году. Юбилей – это тебе не шутка, полтинник – не копеечка. Ладно, камрад, связь отвратительная, поговорим  потом в скайпе, при оказии. Веселись, но без беспредела. Куртизанок и блэкджек оставь для младого племени! Вали уже к гостям! До связи!

24.10.2012 19:00
- Юра умер…
- Серёга, как умер?? Я же с ним недавно разговаривал, связь была отвратительная, а потом я закрутился, все собирался его набрать.… Не могу поверить, что случилось??
-  Не оказали своевременной медицинской помощи, ты же знаешь – ему нельзя пить. На последнем дне рождения мы немного поволновались, но врачи справились с задачей. А на прошлой неделе, перед выходными, к нему приехал из Израиля ваш одногруппник…
- Юрка, что ли?
- Да, вроде он. И, как это обычно у вас бывает: «Отметим это дело? – Всегда!» Юрка уехал, а наш Юрец как-то неохотно отходил от праздника. Еще с утра в понедельник позвонил мне, сказал, чтобы не ждал на работе – лицо нужно поправить после вчерашнего. Вечером ушел из дома, к соседям неподалёку, а в три часа ночи его не стало. Весёлая компания, безо всякой разумной причины, испугалась за свои задницы, и не стала вызывать скорую помощь. Просто вывели его во двор, когда поплохело, а вызывать вскоре пришлось милицию…
- Вот гады! Я не могу поверить… Как Ира?
- А что Ира? Держалась молодцом. Славке ночью не стала звонить, он как раз вернулся из Львова. Только утром смогла заставить себя сказать, что у сына больше нет живого отца…
- Они не ждут наследника? У Славки ведь в апреле свадьба была?
- Не знаю. Сейчас таким не очень делятся. Так что нет больше нашего Юрчика. Сегодня похоронили, в церкви отпели, народу очень много было: из Ростова, из Луганска приезжали. Извини, что тебе вовремя не сообщили. Я тебя набирал…
- У меня дурацкий номер – все очень часто попадают к какому-то левому мужику, и сигнал тут не всегда проходит. Ты меня, Серёга, набирай лучше всегда в скайпе. Так надёжней.
- Я и в скайпе тебя хотел набрать, но у меня такая куча контактов, и я в этой панике и суматохе не смог найти тебя в списке. Так что, прости, что не удалось тебе попрощаться с другом.
- Я в шоке… Сейчас Юрке в Израиль позвоню.
- Не нужно ругать его.
- А я и не собираюсь. Просто сообщу.

- В скайпе его нет, отправлю сообщение на телефон через фейсбук.

« Умер Юра. Свяжись через скайп моей жены».

24.10.2012 20:00
-…да, сегодня похоронили.
- Как же так? Я же был у него на прошлой неделе…
- Я знаю.
- Ты звонил Ире?
- Нет, я завтра позвоню.
- Он был такой веселый, мы пару часиков посидели, у меня на следующий день был вылет домой, в Израиль. Так хорошо попрощались… Ну, что за повод, чтобы поговорить? Что это за повод, чтобы нам с тобой поговорить???
- Я не могу говорить. Набирай меня потом.

25.10.2012 1:53
  Не нужно в буквах, как в жизни. Потому что все «в жизни – как в жизни».
Юуур? Ты меня слышишь сейчас? Ты не обиделся на мальчиков? Ты же знаешь, что за этой жизненной бытовухой слов спрятались их горько отколовшиеся какой-то крошкой сердца? И не только тебя им жаль! Себя тоже. Это, наверно, у них есть внутренние слезы, а, может, сейчас мой муж и Юрка с Серёгой плачут в подушки, чтоб их никто не видел, как и меня, размазывающую сопли у монитора.
Как ты там? Справляешься? А, может, все хорошо? И ты привычно открыл рояль, чтобы снова спеть такую знакомую «Strawberry Fields Forever»? Это всё клюквенный соус, клюквенный соус…