Я б в парикмахеры пошёл

Инна Велькина
Решила я с дуру, что меня в сорок лет после 12 лет перерыва, на работу возьмут. Есть у меня высшее образование и десять классов тоже, если вы об этом.
Но, закончив учиться на бухгалтера в 22 года, я окончила курсы визажистов, и на дому с преподавателем макияж пол года ещё училась делать.
Поработала в нескольких салонах, потом муж попросил помочь ему на его фирме с бухгалтерией, помогала около года. Снова захотелось рисовать на лицах. С фотографами работала, девочкам макияж делала, причёску и одежду подбирала, им это нужно было для портфолио, чтобы в модельное агенство взяли или модный журнал. Даже у Юдашкина на показе побывала, правда его девушки побоялись подставлять лицо незнакомому визажисту, а вот ребята против не были.
Поработала ещё в одном крутом тогда салоне, туда и генерал Лебедь стричься приходил и телеведущий Лев Новожёнов.
Но профессия визажиста от парикмахерской отличается малым наплывом желающих, женщины в основном все сами красятся, хорошо ли, плохо ли, это уже другой вопрос.
Отучилась я пол года на парикмахерских курсах на парикмахера-универсала, могла и женщин, и мужчин стричь.
Из этого крутого салона перед курсами уволилась. Учёба закончилась, и моя учительница пристроила меня в парикмахерский кабинет к своему знакомому. Это был институт цветных металлов, прямо рядом с Останкинской башней. Мой шеф являлся замом директора института, а тот в свою очередь сдавал помещения в аренду. Своему заму он просто разрешил пользоваться пустующим кабинетом. Там и было моё рабочее место. Три года я честно отработала, деньги небольшие. Людей с улицы в наше здание не пускали, только те ко мне приходили, кто помещение здесь арендовал, или работники института. Но по 10 человек в день выходило, плюс родные и знакомые, валом повалившие ко мне домой и даже на родительскую дачу, когда мы там отдыхали. В общем руку я набила прилично.
А по прошествии трёх лет, директор института решил наш парикмахерский бизнес прикрыть и сдавать помещение.
В тот момент я уже была беременна своей младшей дочкой, и мы с мужем решили, что нужен перерыв мне в работе.
Потом постепенно у мужа бизнес в гору пошёл, за дочерьми присмотр нужен был, маленькая в сад не ходила, болела очень часто, и задержалась я дома до сего времени.
Теперь уже старшая и работает, и учится на заочке, а младшая - в 6 классе.
Ну, думаю, может снова счастья попытать, к парикмахерской работе вернуться?
Пошла в салон, близлежащий к дому, предварительно позвонив, они мне предложили прийти. Пришла, мест у них нет, направили меня в свой салон, только в другом районе, через час я была там.
Стригу, я признаюсь не быстро, но аккуратно. Дали мне через полтора часа ожидания подопытную даму, волосы густые, стянуты в хвост. Она захотела, чтобы я её подстригла, как девушку за соседним креслом. У той стрижка "Каскад", на густых прямых волосах смотрится красиво, хотя и на вьющихся тоже. Ещё попросила чёлку, но подстричь просила так, чтобы волосы можно было и забрать в хвост и распустить.
Стрижёмся мы с ней, она интересуется, умею ли я стричь, а то руки у меня трясутся и весь салон только на нас и смотрит, я ей всё по-честному объяснила, что поставили меня, чтобы увидеть моё умение, так как я на работу устраиваться пришла, стричь умею, а руки трясутся от волнения и смотрят все с интересом и напряжённо, как я справлюсь. Мою клиентку звали Наташа, я заверила её, что бояться ей нечего, дома я такую стрижку регулярно маме делаю.
Когда мы с ней через час закончили, она осталась жутко довольной, даже телефон у меня мобильный попросила, не ожидала моя Наташа, что так хорошо выйдет.
Пришли мы с ней к администратору, клиентка ей говорит, что очень понравилась стрижка, и хотела бы она у меня постоянно стричься, стрижка стоила 250р., по московским меркам совсем невысокая цена.
Подала Наташа с добрыми словами обо мне эти деньги, и довольная ушла. А администратор смотрит на меня пожирающим взглядом, и вердикт выносит: ничего у них не заработаю - стригу очень медленно и !тщательно.
Я поблагодарила за данную мне возможность показать, что я умею, и пошла собирать вещи. Подошла ко мне администратор со сторублёвой бумажкой, оказывается, у них так принято, я конечно поблагодарила, оделась, простилась со всеми и ушла.
Села в автобус, хотелось плакать, потом вспомнила те стрижки, которые они в этом салоне людям за 10-15 минут делают, и смешно стало, если бы меня так подстригли, ни за что к ним больше бы не пришла. А люди от них уходили довольные, что такой дешёвый салон.
Автобус долго идёт, много чего передумала, не понимаю как можно так довести всё до такого уровня, что никто за клиента, пациента, покупателя не держится.
Сейчас урвал свой кусок, а "после нас, хоть потоп".