Однажды в Макдоналдсе...

Элла Гор
           Было это в середине девяностых… Я   закончила институт и работала бухгалтером. В один прекрасный день, самостоятельно составив и успешно сдав в налоговую  первый в своей жизни баланс, я,  счастливая и окрыленная успехом, решила немного расслабиться, отдохнуть и как бы символически отметить эту веху. Дело было летом, в конце июля, все напряжение отчетного периода и нервотрепка со сдачей позади, а впереди – отпуск! Погода стояла жаркая, и мне захотелось посидеть где-нибудь в прохладном месте и чего-нибудь пожевать.
          И вот по пути к метро передо мной вырастает «Макдоналдс». 
          То, что надо!
          Я зашла. Набрала  каких-то коктейлей, разных горячих сверточков, мороженного и огляделась, куда бы присесть. Народу было совсем не много. В одной стороне зала вилась стайка детей с мамашами, а в другой было совсем пусто и тихо. Туда-то я и направилась. Уютно устроившись лицом к окну и спиной ко всему миру, я развернула  ароматные теплые сверточки, взяла в руки коктейль, раскрыла журнал… и мир вокруг меня перестал существовать….
          …Что-то вернуло меня к реальности… Кто-то сидел за моей  спиной, и вел какой-то нудный деловой разговор. Причем, судя по всему, вел его уже довольно давно. Голос был какой-то неприятный,  да еще с каким-то странным говором… местечковым  что ли… в общем, резал слух… Я пыталась сосредоточиться, но он все нудел и нудел… все про какие-то отвалы, хвосты, шахты,  Читу… «Аааа… так он из Читы… командировочный, значит…» - автоматически зафиксировало сознание, балансирующее между интересной статьей в журнале и отвлекающим меня навязчивым чужим разговором… Хм… разговором-то разговором, но голоса его собеседника я до сих пор не слышала… 
          «Блин… вот ведь целый зал пустой… неужели сесть больше некуда, кроме как за моей спиной?» - досадливо подумала я, но  поворачивать голову и выразительно смотреть на этих двоих - типа «мешаете» - мне было лень. Вместо этого, я сосредоточилась и снова с головой ушла в статью.
          И тут я услышала голос второго… Это был приятный солидный баритон, спокойный, ровный, правильный и какой-то… культурный…полная противоположность его собеседнику. «А это, наверное, кто-то из головной организации, может, из министерства, куда этот командировочный приехал… видно, зашли перекусить…» -  зафиксировало сознание и снова нырнуло в статью…
         - Так, когда ждать золото?
         Эта фраза, произнесенная красивым баритоном, мигом выдернула меня из журнала.
         - Нуууу…  если подпишем,  считай, через пару месяцев  отправлю тебе первую партию».
          Опаньки… Золото…
          Журнал со всеми его статьями мигом потерял для меня всякий интерес. Золото. Отвалы... прииски… Чита… ну, конечно…. Если бы мои уши могли поворачиваться, как у антилопы, на сто восемьдесят градусов, они бы именно так и повернулись… Но не только и не столько в золоте было дело… а вот в чем, я все никак не могла уловить… но что-то явно было не так… что-то резало слух… что-то не соответствовало моему представлению о старателях и работниках министерств.
          Я по-прежнему не оборачивалась, но вся обратилась в слух. Те, что сидели за моей спиной, продолжали обсуждать какие-то детали. Спокойный и сдержанный баритон звучал реже и главным образом задавал вопросы. В основном говорил гнусавый… и через некоторое время я вдруг поняла, что то, что раньше мне, слушавшей  вполуха, показалось местечковым говором уроженца какого-то отдаленного уголка России, оказалось вовсе не диалектом, а самой настоящей блатной феней… Не берусь за давностью воспроизвести тот разговор, но даже при тогдашнем моем малом жизненном опыте, даже не понимая и половины сказанного, я догадалась, кто сидит за моей спиной. Интересно было и то, что культурный баритон, ни разу не опустившись до уровня собеседника, тем не менее, спокойно вел беседу, абсолютно понимая своего визави, ни в малейшей степени не удивляясь и не раздражаясь.
          Наконец, они подписали какие-то бумаги, обменялись экземплярами. И потом баритон чуть сбавил деловой тон и сказал.
          - Ну что?... Есть тут что-нибудь поесть?... Ребята, принесите нам чего-нибудь…
          Сразу множество стульев с грохотом пришло в движение и, судя по звукам, не меньше десятка человек поднялось из-за стола…. Я чуть было  не подпрыгнула  от неожиданности, ибо была абсолютно уверена, что за моей спиной сидят только два человека….  Выходит, вся эта куча народа сидела,  не дыша  и не шевелясь, пока эти двое вели свой разговор… Мурашки поползли у меня по спине… Я, не поворачивая головы, искоса огляделась  по сторонам, пытаясь понять, есть ли хоть кто-то кроме меня в этой стороне зала, и с упавшим сердцем увидела, что никого в этом углу нет…  никогошеньки,  кроме них…и  меня… И баритон этот сидел ко мне спиной так близко, что я прямо-таки  всем позвоночником и лопатками  чувствовала идущий от него  жар.
          Деловая часть переговоров, видимо кончилась, «ребята» вернулись с гамбургерами, картошкой и молочными коктейлями, и тут гнусавый спросил:
          - Слушай… а я могу получить швейцарское гражданство?
          - Почему нет? Можно.
          - Почем?
          - Пустяки - усмехнулся баритон.
          -Да?....Хмм… тока знаешь… меня… эта… вообще-то Интерпол  ищет…
          Я чуть не поперхнулась своим клубничным коктейлем… А баритон, помедлив лишь мгновенье, совершенно невозмутимо ответил:
          - Ну тогда это будет сложнее…
          - Да?....А если я… пластическую операцию сделаю?
          - Ну тогда проблем не будет» - все так же спокойно и  невозмутимо ответил баритон.
          Тут я решила, что с меня довольно. Я уже давно поняла, что попала туда, куда попадать не следовало. И пора мне по добру - по здорову уносить отсюда ноги. И не знаю уж почему, но,  помню, почему-то  больше всего я тогда боялась, что вот именно сейчас в этот чертов «Макдоналдс» ворвутся маски-шоу нашего доблестного ОМОНа, проводящего какую-нить очередную спецоперацию по взятию-ликвидации очередной бандитской группировки… начнется перестрелка… и я… и меня…. в общем жуть…
          Я  с неподвижными плечами, скованно, стараясь не совершить ни одного лишнего и резкого  движения, стала собирать свои сумки, проклиная шелестящий пакет, в котором лежал первый, а может и последний… хнык… в моей жизни баланс… Главное, как встать, не привлекая к себе внимания, если, блин,  этот баритон сидит прямо за моей спиной…. Я старалась во что бы то ни стало не громыхнуть стулом, но этот чертов стул, как назло, отъехал назад с грохотам  камнепада и ткнулся аккурат в  стул швейцарского товарища… Помню, что вставая, заклинала себя словно гоголевский Хома Брут перед лицом вия «только бы  не глянуть…. только бы не глянуть»… И хотя никакой  петушиный крик мне не примерещился, я все-таки не удержалась и взглянула….
          …За моей спиной за  столами сидело не меньше… двадцати человек… Спиной ко мне сидел массивный брюнет в дорогом темно-синем костюме… А напротив него - тот, на которого, учитывая все услышанное, уж совсем не стоило смотреть… И тем не менее… я посмотрела… И словно бы не разглядела… Взглянула еще  раз, отвела взгляд… и ничего не запомнила… Ибо внешность он имел самую неприметную и незапоминающуюся…. Какой-то шатен с продолговатым бледным лицом и  короткой стрижкой… И все. Запомнила только разительный контраст в одежде с его швейцарским  собеседником, потому что одет он был в какую-то яркую гавайскую рубаху, всю в буйных пальмах и витых огурцах…
          «Дура!» - вопил во мне внутренний голос – «Дура! Вали отсюда пока жива!»
          Тот, в гавайской рубахе, равнодушно скользнул по мне взглядом, очевидно не находя во мне, совсем тогда еще девчонке, одетой в какую-то почти детскую полосатую футболку и короткий джинсовый сарафанчик, ничего для себя хотя бы отдаленно опасного,  обмакнул желтую палочку картошки в кетчуп и  бросил  ее себе в рот.
          Выйдя из «Макдоналдса», я оглянулась в поисках черных джипов с охраной-мордоворотами, но ничего похожего не увидела… возможно, они стояли за углом… Никто меня не догонял, никто ко мне не направлялся… А вокруг кипела жизнь…привычная  жизнь… мчались машины, переключались светофоры… проходили, задевая меня, люди… обычные люди…   Был самый обычный рабочий день… Позади был первый сданный в моей жизни баланс… А впереди еще целый месяц лета… 




(Иллюстрация взята из интернета)