Чего бы мне это ни стоило!

Платина
Таисия Павловна была очень ответственным работником. Все задания партии и профсоюза она безотказно и неукоснительно выполняла. Тем более что никогда ей не приходилось ничего делать лично. Нужно было только найти жертву, которая может сделать то, что нужно. Уж очень любили функционеры Таисию Павловну, свет и надежду парторганизации завода. А преданная партии Таисия Павловна очень любила внимание начальства и ценила доверие.

Вот и сегодня ей поручили отпечатать списки совета ветеранов и профсоюзного комитета завода. Это совсем неважно, что у Таисии Павловны нет компьютера, нет машинки, нет принтера, нет навыков печатания. У нее есть одно - желание угодить и сделать добро. Пусть даже чужими руками. Лишь бы партия и профсоюз были горды и довольны ею.

С рвением Таисия Павловна взялась выполнять поручение. Она позвонила всем родственникам и друзьям, опрашивая их на предмет наличия компьютеров и принтеров. Неугомонная женщина выяснила, что у младшей племянницы дома есть компьютер, а живет она рядом с Таисией Павловной. Оставалось еще найти принтер. С еще большим энтузиазмом она взялась за дело. Принтер обнаружила на работе у мужа сестры.

Таисия Павловна прокрутила в голове несложную схему - племянница напечатает на компьютере, а ее отец выведет на принтере. Таисия Павловна подхватит еще теплый белый лист прямо из чрева принтера и торжественно отчитается перед партией о проделанной работе. Она уже предвкушала рукопожатие боссов, слова благодарности, чувство гордости, когда списки повесят на информационный стенд. От того жмурила глаза и улыбалась сама в себе.

Когда Таисия Павловна посетила племянницу с важной миссией, то обнаружила неожиданное препятствие. Ребенок племянницы заболел и лежал с высокой температурой. Но разве что-то может остановить выполнение партийного задания? Под напором тетки девушка оставила сонного ребенка в кроватке и засела печатать списки партийцев. Печатать в таблицах она не умела, пришлось ей звонить подруге, отрывать ту от важной работы. С грехом пополам она усвоила работу с таблицами. Три листка с фамилиями, датами, адресами были отпечатаны за три часа под бдительным и неусыпным взором тетки.

Файл никак не хотел сохраняться в правильном формате. Ребенок просыпался и капризничал, молодая мама постоянно отвлекалась. Взгляд Таисии посуровел. Она понимала, что поручение будет стоить ей определенных жертв. Поэтому с еще большей страстью вцепилась в списки управленцев. Несознательная племянница нервничала, раздражалась, оборачивалась на ребенка. Она задергала подругу, отвлекая ее вопросами, чем запустила цепную реакцию. У той слетал проект, ломился в скайп заказчик, а она пыталась на пальцах объяснить, как сохранить файл в удобочитаемый формат. К концу работы они получили что-то похожее на таблицу. Несколько строк выбилось из граф. Подруга вздохнула, взглянув на часы - рабочий день уже закончился, заказчик вышел из себя и из мессенджера. Она отформатировала таблицы, внесла выпавшие строки, причесала и выровняла столбцы. Отправила обратно с пометкой "готово для печати". На всякий случай написала заявление "по собственному желанию".

Таисия Павловна дождалась завершения первой части задания и приступила ко второй. Повелела нерасторопной племяннице отправить файл по нужному электронному адресу. Но тут она вспомнила, что адреса не узнала, стала звонить сестре. Сестра готовила ужин, ожидая мужа с работы. Но Таисия Павловна сочла это недостаточно важным предлогом, чтобы отказать партии и профсоюзу. Ей нужен был адрес, поэтому она была готова биться до последнего, чтобы получить заветные буквы. Сестра выслушала пылкую речь Таисии Павловны, обличающую мещанство и эгоизм, мелкие собственнические интересы, и бросилась звонить на мобильный мужу, требуя срочно выдать рабочий электронный адрес. Муж оказывал долгое сопротивление, но узнав, что Таисия Павловна висит на трубке домашнего телефона, сдался и стал диктовать адрес жене. Разве кто устоит перед гневом свояченницы?

Суп в это время выкипал, опадая грязной пеной на краям, макароны превратились в кашу, котлеты подгорели. Но жена вывела дрожащей рукой на книге с рецептами заморские буквы и какую-то собачку. К страху перед сестрицей добавилось еще предчувствие ужасного – ей нечем будет накормить голодного мужа, и он будет неприличными словами поносить Таисию и всех ее родственников, потом уйдет, хлопнув дверью и придет "на рогах". Женщина, нервно дергаясь, стала складывать губы в странные звуки и диктовать адрес дочке. Даже не диктовать, а выкрикивать словно лозунги, продираясь сквозь захлебывающийся рев младенца. Кое-как разобравшись с электронкой, бледная на ватных ногах, она бросилась спасать остатки ужина и причитала, чтобы боженька помиловал деточку.

Таисия Павловна была довольна - адрес она добыла неимоверным трудом, стала жертвой обывательщины, а значит, ее труд поднялся в цене. С улыбкой инквизитора она наблюдала, как драгоценное письмо со списками уходит по адресу. После этого она милостиво разрешила племяннице вернуться к больному ребенку, пожурив слегка, что та плохо следит за дитяткой. Ребенок же захлебывался от крика. Сама же оделась и неспеша пошла к дому с чувством собственного достоинства, неся с гордостью огонь желания творить добро всему человечеству.

Наутро она уже поджидала мужа сестры у работы. Тот был хмур, помят, небрит. Она не упустила возможность разбудить совесть разгильдяя и съязвила: "Разве можно таким доверить важное дело? В кого ты превратился только, смотреть противно!" Таисия Павловна напомнила, что на рабочую почту должен был придти документ высокой значимости, который срочно нужно распечатать и доставить в нужные руки. Зятек скривился, молча прошел в офис и сел за стол. Пока он щелкал клавишами, Таисия Павловна с брезгливостью осматривала заляпанный стол, немытую кружку с засохшим пакетиком, пыль на экране монитора и думала: "Вот таких не принимают в партию!"

Принтер заурчал и выплюнул три листка. Таисия Павловна с благоговением взяла сокровище в руки, спрятала в приготовленную папку. Не удостоив родственника слов благодарности, поплыла к выходу. На пороге она обернулась и бросила презрительный взгляд на жалкого мужичка, который с лютой ненавистью смотрел ей вслед. Это только придало ей сил, она знала, что людям не нравится ее посвящение партии. "Им бы все под себя грести, о других они и думать не желают. Все прогнили, все до одного!" – сокрушалась Таисия Павловна по дороге на родной завод. Но тут вспомнила, какая награда ее ждет и настроилась на позитивный лад. Поправила прическу, подкрасила губы, чтобы во всей своей красе предстать перед начальством с выполненным поручением и принять надлежащие ей почести. "И никто даже не догадается, сколько сил затрачено! - блаженно размышляла Таисия Павловна, вышагивая по коридору заводоуправления. - Вот поэтому партия так ценит меня. Ведь я никогда не откажусь сделать доброе дело людям. Чего бы мне это ни стоило!"