Шестая экспедиция притоптышей

Сергей Ямской
               



  Шестую экспедицию на Голубую планету возглавил командир Лутс, самый титулованный,  отважный и удачливый пилот из корпуса космонавтов. Единственный во вселенной Лауреат трех Галактических премий, награжденный орденами Малой и Большой Медведиц, полный кавалер отличия двух туманностей и почетный гражданин черной дыры 43YU.

Под командование  Лутса было передано семь новейших звездолетов, включая сверхсовременный линейный галактикоход «Неторопливый». Вскоре, с интервалом в три световых дня, все семь кораблей стартовали с главного космодрома 

  Путь их оказался труден и опасен. Многочисленные испытания пришлось пройти отважным космонавтам, прежде чем они достигли пределов Солнечной системы, которой  и принадлежала Голубая планета. Конечно,сейчас это была уже не та великолепная армада, какой она являлась во время старта. Космические бури, метеориты, пираты, таможенники, языковые барьеры,сделали свое дело. Красавцы корабли поблекли, лишились прежнего лоска и части тюнинга. К великому сожалению, не всем экипажам удалось достичь цели – три воздушных судна нашли свою смерть на бескрайних просторах вселенной.

Но Лутс понимал, что оплакивать погибших товарищей сейчас не время и решительно вел остатки флотилии к намеченной цели. Снизив скорость и приблизившись к планете, Лутс приказал трем кораблям находится в засаде, на случай возникновения внештатных ситуаций, а флагманский корабль, галактикоход   «Неторопливый», под его руководством, не спеша, вошел в плотные слои атмосферы планеты. Почти сразу после этого события,  Лутс отдал распоряжение выключить реактивные двигатели и задействовать системы антигравитации.

- Командир -  встревожился помощник – у нас может не хватить топлива на обратный путь! Ведь антигравики прожорливы как черные дыры....
- Вы не слышали команды? – рассвирепел Лутс – Вы что!!!! Хотите все внизу сжечь?

  Заглушив силовую установку, в полной тишине, медленно как на парашюте, звездолет массой тысячи тонн спланировал в искусственной невесомости и произвел мягкую посадку. Почти сразу взлетел и переместившись на 0,000000000000001 световой секунды, снова приземлился и так несколько раз. Хаотичные на первый взгляд маневры, на самом деле имели глубочайший смысл и являлись результатом титанической работы шести тысяч вычислителей и сотен сверхмощных компьютеров.

  Наконец Лутс объявил:
- Всё! Задание  выполнено! Взлетаем!!! На высоте восемь тысяч включить двигатели!

   Напряжение спало. Все поздравляли друг друга, многие члены экипажа плакали, не в силах сдержать эмоции. Радость космонавтов была заслуженной и вполне понятной. Но Лутс, этот корифей межгалактических перелетов, надежда и гордость космического флота, остудил пыл своих менее опытных товарищей:
- Обратная дорога будет намного сложнее, чем путь сюда! Многим из вас не будет суждено вернуться домой. Но я хочу, чтобы вы знали –  все три галактики будут всегда гордиться Вами. Вы герои!!!!

Включив системы разгона, четыре корабля совершив несколько витков вокруг Голубой планеты,  растворились во вселенной.
   Широко зевая, старик Питер скрипнув дверью, оказался на веранде своего старинного дома в предместье Эллингтоуна. Было раннее летнее утро. На востоке пылал белый, словно умытый росою солнечный диск. Возвращающийся с ночной вечеринки ветер, был так прохладен и свеж, что Питер даже зажмурил глаза от удовольствия, вдыхая ароматную, настроенную на травах воздушную смесь.

-Красота – промолвил старик, улыбаясь беззубым ртом.

Его дом стоял на высоком холме и окрестности хорошо просматривались прямо с веранды.
 Вокруг, до самого горизонта простирались бескрайние поля. Пшеница, высокая, стройная, словно стесняясь своей красоты, застенчиво наклоняла налитые золотом колосья к земле.
-Хороший урожай в этом году –  подумал Питер вслух и вдруг замер, напрягая свое пошатнувшееся с годами зрение. Что-то необычное, привлекло его внимание.

- Том! Хью! Мэри!!! Идите скорее сюда… быстрее!!!
  Перепуганные, и ничего не понимающие спросонья сын, дочь и невестка, через пару минут появились на веранде.

Питер стоял неподвижно, будто он  восковая фигура, и лишь редко моргал старческими, белесыми ресницами. Указательный палец его правой руки, был направлен куда-то в сторону поля и так сильно дрожал, что более молодым обитателям дома понадобилось некоторое время, чтобы понять, куда именно указывает их отец и тесть. Наконец и они, увидели ЭТО!

Посреди поля, виднелись несколько десятков кругов, образованных примятой пшеницей. Они были идеально круглой формы и располагались не хаотично, а по определенной схеме, что ясно указывало на их искусственное происхождение.

-Вот это да! – сказал восхищенно Том. Он единственный, кто сумел произнести хоть слово. Остальные стояли молча, и нисколько не сомневаясь в этом, смотрели на следы пребывания на Земле пришельцев из другого мира. Было страшно, волнительно и  немного грустно, оттого, что человеческая жизнь так коротка и им уже вряд ли  доведется дожить до тех времен, когда общение с другими  цивилизациями станет нормой.

-Мама…папа! Вы где?

 На веранду выбежал маленький Джо. Мальчик десяти лет, очень смышленый и подвижный

 – Что случилось? Куда вы смотрите?  и я, хочу, хочу, хочу... - заныл ребенок.
 
Отец взял его на руки:
- Смотри сын!  Сегодня ночью здесь были пришельцы из других миров….
- Это они примяли пшеницу??? – совершенно не поддавшись торжественности момента, спокойно  поинтересовался Джо.
- Да, сынок! – дрогнувшим голосом ответил Том – это пришельцы оставили свои следы…
- Они что,  больные? – снова задал неудобный вопрос мальчик  - пролететь  миллионы километров, чтобы притоптать пшеницу? Мам, а на других планетах есть дома для сумасшедших дяденек и тетенек?

Мама молчала, и тогда Джо сам ответил на свой вопрос:
-Наверное, есть и оттуда часто сбегают…

Взрослые, вначале переглянулись между собой, потом посмотрели на ребенка, вспомнили про истину,  про уста тех, кто её глаголет,  и, чувствуя себя неловко, пошли на кухню. Пить чай. С вареньем.