Красавец Георгин

Аделина Гумкирия
Жил-был принц  Георгин. Он жил в садике у одной Женщины, и рос он на самой лучшей клумбе посреди зеленой лужайки. Хозяйка его очень любила, приходила каждое утро, любовалась своим Георгином, поливала его, рыхлила маленькой тяпочкой землю и выпалывала даже самые маленькие сорняки – чтобы они не мешали ее любимцу расти и цвести.

Георгин был горд и очень доволен собой, он возвышался над остальными цветами сада и высоко нес свою голову, украшенную великолепным тюрбаном из бархатных вишневых  лепестков.

Поодаль толпились простенькие Ромашки в желтых шапочках с белыми оборками. Они кланялись Георгину на утреннем ветерке, почтительно приветствуя его – ведь он был Принц, а они всего лишь простые Ромашки.

Между нами, Георгин был весьма кичлив, хвастлив и слишком много о себе думал. Но все считали, что он Принц, и ему положено быть особенным цветком.

Иногда, когда Принцу становилось скучно, он рассказывал Ромашкам, как надо правильно жить.

- Вот у меня, - говорил он Ромашкам, - есть Прислуга. Она каждое утро поливает меня, ухаживает за мной, кормит мои корешки особым питанием,  выпалывает вокруг меня сорняки и взбивает, как мягкую постель, землю подо мной.  Каждую осень Прислуга выкапывает мои клубни и убирает в теплый подвал спать на всю зиму, засыпав  ящик мягкими сухими опилками – чтобы я не простудился на морозе.

  А вы кто такие? За вами никто так не ухаживает, потому что я – Принц, а вы – простолюдинки.

- Да-да, простодушно соглашались Ромашки. У нас нет Прислуги. У нас есть только Хозяйка, которая косит наши стебли, когда мы отцветаем. А когда мы слишком разрастаемся,  она пересаживает нас к старой ограде. Идите-ка осваивать новые земли, - говорит она нам. Ваша задача – вытеснить всю крапиву у забора.

- Ну конечно, это ваше место – под забором. А мое место – здесь, на самой красивой клумбе, ведь я – Принц, а вы – простолюдинки.

Так прошло теплое лето, и наступили холода. Косые дожди хлестали землю, осыпалась листва, и Георгин объявил Ромашкам, что скоро они останутся здесь под дождем и снегом зимовать на ветру – а его, вот увидите, Прислуга выкопает и уберет в теплый уютный подвал, где положит в постельку из сухих опилок. Ведь он же Принц, и к нему особое отношение.

Но время шло, а Женщина не появлялась. Георгин ждал и ждал, и очень удивлялся – почему же за ним никто не ухаживает?

Однако этой осенью Женщина так и не пришла. Она сильно заболела и не смогла приехать на дачу, чтобы заботливо укрыть и спрятать от морозов свои самые любимые растения.

Однажды ночью белым инеем покрыло все вокруг – и Георгину стало совсем плохо. Его стебли поникли и легли на землю. Ничего не осталось от его красы, от его гордой осанки – только белесая груда увядшей зелени оседала под первым снегом.

В отчаянии он пытался приподнять голову, чтобы разглядеть, не идет ли та Женщина, которая ухаживала за ним.

Сначала он злился на нее, на свою нерадивую Прислугу – как это она посмела о нем забыть?! Потом возмущался тем, что эта Женщина предала и бросила своего любимца. А потом вдруг пришла мысль, которая ввергла его в отчаяние –  что, если с Ней случилось что-то плохое? И она никогда больше не придет…

Для Георгина это была верная смерть, еще немного, и мороз убьет его нежные корни. А снег шел уже тяжелыми хлопьями, и Георгин совсем заледенел. Он понял, что умирает, и вся прошедшая жизнь вдруг в один миг развернулась перед его угасающим взором.  В своем последнем сне увидел Георгин лицо Женщины, склонившееся над ним. Он вспомнил ее заботливые руки, ее теплую улыбку и ласковый говор по утрам, когда она здоровалась со своими любимыми цветами.

И вдруг он понял, что был счастлив лишь тогда, когда Она была рядом. Что вовсе не прислугой была ему та Женщина, а доброй Матерью. Без нее он не жил бы на белом свете. И она так любила его… И он заплакал, замерзая, но плакал он не о себе, а о той, которую он не оценил, и которую потерял.

  А Ромашки укутались снегом и погрузились в дремоту. Они привыкли к зимним холодам и стойко переносили невзгоды, как маленькие отважные солдатики.

Всю зиму мели сердитые вьюги, шли снегопады, и сад засыпало сугробами  до самого верха ограды.

А потом пришла весна. Пригрело солнце, растаял снег и сошли вешние воды. Проснулись цветы и потянули свои стебельки к солнцу. Дружно поднялись и Ромашки – они справились с заданием и заполонили собою всю землю у старого забора.

Все ждали Хозяйку – давно же ее не было! И вот однажды она приехала, наконец, к своим любимым цветам. Женщина была очень бледной и сильно похудела – она болела всю зиму, и лишь с весенним солнышком стала поправляться. И вот сейчас она шла по своему милому садику и нагибалась к каждому цветочку, с улыбкой здороваясь со своими любимцами. Бледной рукою погладила она наливающиеся головки Ромашек: Мои милые, какие же вы молодцы! Не только живы остались в эту суровую зиму, но и с заданием справились – освоили все новые территории и победили крапиву! Мои хорошие, как же я вам рада! Вы мне как дети, с вами я и сама оживаю!

А потом Женщина горестно присела над клумбой со своим дорогим Георгином. Бедный мой мальчик, не смогла я спрятать тебя от морозов… ты, верно, погиб, ах как же мне жаль... Прости, мой милый, не смогла я к тебе приехать, болела я …
 
Женщина протянула руку, чтобы погладить местечко, где рос ее любимец – и ах, среди первой травы она увидела крохотный розовый георгиновый росточек! Одна только почечка проклюнулась, лишь один клубенек остался от мощного корня, совсем маленький – но все-таки живой!

Радости Женщины не было предела. Все были живы – и жив был ее Георгин, и жива была она сама, и наступила все-таки весна, и Жизнь продолжалась! И теперь ее любимый цветок непременно вырастет, нальется силой  и снова расцветет – а значит и она выздоровеет вместе с ним, и ее болезнь тоже останется позади. Это был добрый знак! Это был подарок Судьбы!

И вместе с нею радовались все – радостно пели птицы на ветках, радостно трепетали лепестками Ромашки, - и как же радостно и нежно пело сердце у Георгина! Исчезла в нем спесь, исцеленная смирением. Холод надменности растопило теплом признательности. Достоинство, выкованное суровым испытанием, пришло на смену самодовольству.

Георгин смотрел на Ромашек – и видел веселых и добрых сестер. Он глядел на Садик – и это был его родной Дом. А когда Георгин посмотрел на Женщину, склонившуюся над ним, он замер  от благодарности, почтения и любви - новых чувств, хлынувших в его сердце.