Принцесса Эльфов

Аделина Гумкирия
Сейчас вы услышите сказку, которая родилась сегодня утром, когда моя маленькая внучка Рита прибежала в мою комнату.

Она забралась ко мне на кровать и попросила рассказать ей новую сказку. Я начала рассказывать одну из тех историй, которую знала с детства.

Жила – была маленькая девочка, размером с пальчик, такая маленькая, что она помещалась в серединку цветка. Звали ее Дюймовочка, потому что дюйм – как раз размером с детский пальчик.

Она жила на окошке у одной женщины, эта женщина была ее мамой, но на самом деле родилась девочка прямо из цветка. Когда-то в начале весны женщина открыла створку окна. Мимо летела птица и несла в клюве зернышко. Птица уронила зернышко, ветер подхватил его и принес прямо на подоконник.

- Ой, что это? - Удивилась женщина, - Что это за зернышко? Дай-ка я посажу его в горшок, посмотрим, что из него вырастет.

Она взяла горшок, насыпала в него земли, посадила зернышко и стала поливать. Каждое утро она подходила к окну и смотрела, не появится ли росток. День проходил за днем, ростка все не было, и женщина совсем уже забыла про него. Но однажды утром она подошла к окошку, и вдруг увидела, что в горшке выросла самая настоящая роза! На крепком зеленом стебельке красовался нежный розовый бутон.

- Боже мой, какое чудо! – Воскликнула женщина. Она не знала, что чудеса только начались.
На следующий день она подошла к цветку, посмотреть, не раскрылся ли бутон. Стояло раннее утро, за окошком снег уже растаял, звенели ручьи, и весеннее солнышко согревало озябшую землю. Вот солнечный лучик коснулся лепестков цветка, и прямо на глазах у женщины бутон вдруг стал раскрываться - лепесток за лепестком! Это была чудесная роза, прекрасная, нежная, свежая, с тонким ароматом. Но самое настоящее чудо было у нее внутри. Когда роза раскрылась, женщина увидела в самой ее серединке маленькую девочку, которая только что проснулась.

- Кто ты? Спросила ее женщина.
- Я не знаю, - Ответила девочка.
- Тогда будь моей дочкой, я живу совсем одиноко, и нам хорошо будет вместе, - сказала ей женщина.

Так они и сделали. Женщина назвала девочку Дюймовочкой, и стали они жить - поживать. Каждый день женщина придумывала что-то новое для девочки – то она сделала ей постельку из спичечного коробка, то платьице из цветочных лепестков. А однажды мать налила в тарелку воды, пустила туда половинку скорлупы грецкого ореха, и у Дюймовочки появилась самая настоящая лодочка на самом настоящем озере! Дюймовочка радовалась и  смеялась, а женщина радовалась, глядя на нее.

По вечерам мать придвигала к окошку кресло-качалку, зажигала лампу, брала в руки вязание и начинала рассказывать Дюймовочке сказки, которые слышала в своем детстве. Это были сказки  замечательного датского писателя Ганса Христиана Андерсена про Золушку, и про Русалочку, и про прекрасных принцев и принцесс.

Так впервые Дюймовочка узнала о принце. И с тех пор она стала думать и мечтать о нем. Ночью при  свете луны ей долго не спалось. За окном цвела весна, на кустах сирени соловей пел чудесную песню о любви, а Дюймовочка чуть не плакала – ей так хотелось встретить своего Принца.

Однажды она спросила соловья, не знает ли он что-нибудь о принцах? Соловей ответил ей, что он ничего не знает, но спросит об этом у других птиц. И соловей стал летать по садам и петь в своей песенке о прекрасной девушке, которая сидит у окна и ждет своего Принца.
Однажды вечером он пел эту песню в кустах жасмина, которые росли у большой цветочной клумбы. И вдруг стая прозрачных мотыльков поднялась в воздух над этими цветами. Но это были не мотыльки, это были эльфы – маленькие человечки с крылышками, прекрасный народ, дети земли и цветов. Люди не знают, кто такие эльфы, потому что не видят их, ведь эльфы прозрачны для человеческих глаз. А птицы видят и слышат, и разговаривают с ними. Самый главный из эльфов, принц, подлетел к соловью, и спросил его:

- Скажи мне пожалуйста, о какой девушке ты поешь свою песню?

Это был прекрасный юноша, но он был бесконечно одинок. Однажды он увидел во сне девушку необыкновенной красоты, которая сидела у окна и грустила. Он больше не мог забыть о ней, но он не знал, где же ему искать ее.

- Летите за мной, - сказал ему соловей, и я покажу вам, где живет эта девушка.
И вот эльфы полетели за соловьем в тот сад, к тому самому окну, где жила наша Дюймовочка. Она не спала и сидела у окна, грустно глядя в темноту вечера. Ее названная мама никогда не открывала это окно, опасаясь, что девочку унесет ветер. И вдруг в свете луны Дюймовочка увидела необыкновенного юношу, который смотрел на нее с другой стороны стекла. Они сразу узнали друг друга и полюбили с первого же взгляда. Они протянули друг другу руки – но стекло разделяло их!

В этот момент женщина подошла к окну посмотреть, что делает ее названная дочка. Ее беспокоило, что Дюймовочка в последнее время стала молчаливой и печальной, она думала, что девочка заболела.

- Почему ты не спишь? Ложись в свою кроватку, - сказала она Дюймовочке. Но та обернулась к ней и сказала:
- Посмотри, мама, за мной прилетел мой Принц!

Но люди не видят эльфов, и женщине казалось, что за стеклом – всего лишь лучик от полной луны, висящей в небе.

- Мне кажется, что луна не дает тебе спать, моя милая. Давай – ка я перенесу твою постельку на комод, может быть там ты уснешь покрепче. И женщина унесла растерянную Дюймовочку в глубину комнаты, и они с Принцем потеряли друг друга из вида. Дюймовочка плакала, и рассказывала о Принце, но мать ничего не поняла, она подумала, что ее девочка действительно заболела.

Целую ночь не спалось ни Принцу, ни Дюймовочке. Девушка плакала и печалилась, а Принц пытался найти выход и выручить свою невесту. Эльфы – волшебный народ, это Духи Земли, и они дружат со всеми силами природы. И вот Эльф полетел на встречу Ветру и сказал ему:

- Ветер, помоги мне! Моя невеста спрятана за этим окном, она ждет меня, но мы не можем с ней встретиться!

Ветер со всей силой налетел на окно, пытаясь распахнуть его. Но рама не поддалась, и Ветер не смог помочь Принцу.

Тогда Эльф полетел навстречу Солнцу, и попросил его помочь ему. Как только утро настало, Солнце поднялось и из всей силы нагрело окно. Но женщина подошла к раме и поплотней задернула штору, чтобы в комнате не было так жарко.

Принц был безутешен, а Дюймовочка поникла, как цветок. Она лежала в своей постельке, не в силах даже плакать.

Мать очень беспокоилась о ней, но не могла придумать, как же ей вылечить свою девочку. Вечером, когда жара спала, женщина раздвинула шторы. За окном в кустах сирени соловей пел печальную песню о двух влюбленных, которые нашли друг друга, но так и не смогли соединиться. Эта песня была так прекрасна, а вечер так хорош, что женщина подумала: «Если я открою окошко, то моей девочке, наверное, станет легче».

И вот тяжелая рама открылась, и вечерняя свежесть и запахи цветов хлынули в комнату. Женщина взяла Дюймовочку и перенесла ее на подоконник.
 
- Дитя мое, я так хочу, чтобы ты выздоровела! – Сказала она Дюймовочке.
- Если ты действительно этого хочешь, мама, отпусти меня к Принцу. Я не смогу жить без него, - ответила ей Дюймовочка.

А Принц был уже рядом. Он держал свою невесту за руки,  и они смотрели в глаза друг другу.
Женщина увидела, как просияло лицо дочери, и вдруг поверила ей. И в эту минуту открылись глаза ее сердца, и она увидела фигуру юноши – Принца рядом с Дюймовочкой. Он был благороден и решителен, и он просил у матери руки своей невесты.

- Дети мои, я хочу, чтобы вы были счастливы. Я буду скучать без вас, навещайте меня иногда, - Сказала женщина. Она улыбалась и плакала одновременно, и она знала, что Любовь – это то, без чего никто не может жить на свете.

И вот как будто рой прозрачных мотыльков поднялся в воздух. Принц держал Дюймовочку за талию, и они улетали в сопровождении своей свиты туда, где был их дом.

Весь эльфийский народ ликовал, все радовались счастью своего Принца и Дюймовочки, которую все сразу полюбили. А на свадьбу стрекозы подарили им чудесный подарок – прозрачные легкие крылышки для Принцессы эльфийского народа.