3. Город встретил меня приветливо

Липа Тулика
====================================

Письмо в пути. Возвращение._часть 3.


Я приехала к Аннушке, в Шую, пять дней назад, в вечерние часы. Город встретил меня приветливо – дымя фабричной трубой, что на том берегу реки очень живописной, довольно широкой и кокетливо изгибающейся реки Тезы, с пологими берегами.

Приветствовал он меня, сверкая, издали  головками собора , что на центральной площади; Бардово-краснея своими старыми фабричными строениями, мигая окнами пятиэтажек , рассыпаясь, по всем улочкам  города ветхими домишками деревенского типа, приближаясь к которым радуешься их деревянным кружевам и резьбой наличников окон, карнизов…

Много в городе сохранилось и старых кирпичных домов, памятников, переживших уж несколько веков, отчасти ветхих и полуразваленных, отчасти = восстановленных, побеленных или покрашенных и поддерживаемых государством.

Эти старенькие дома чаще всего 2-х – 3-х –этажные, с красивыми окнами-арочками, с нависающими многоярусными карнизами, с пилястрами или колоннами (а то и то, и другое красиво сочетается), со множеством разных архитектурных деталей – глаз радуют, веселят!

Некоторые из них, на центральной и вокзальной площадях, слава Богу, реставрируются. И на них натянута современная строительная ткань с рисунком затейливого фасада этого старого строения.



Город встретил меня также цветущими клумбами, красивыми газонами с опавшей желто-бурой листвой, кустами акаций и боярышника и березками, очень милыми и, здесь, особенно белоствольными.

Вот и тетин дом. Поднялась на 5 этаж. Мою тяжелую сумку, на колесах, подхватил сосед по дому, с 3-его этажа – помог мне подняться.

====================================
_продолжение следует_


*04.10.2012г.

*(Автобус Шуя - Москва. Запись текста - в пути.)