1. Осень

Липа Тулика
====================================

                Письмо в пути. Возвращение._часть 1.


«В самых тяжёлых испытаниях
всегда заложены зёрна будущих успехов»*.               
Китайская мудрость.

               
 «Будь учителем терпения для тех,
кто рядом с тобой»*.               
Епископ Стефан Никитин (умер в 1963 г.)


               
И сквозь голубую тюль, сквозь высокие цветы на подоконнике, сквозь кружево листьев березы, стоящей под окнами - серебряно-розовый закат.

Вот и вечер.  Вот и последний мой день в Шуе. Настанет завтра - и в обратный путь - домой.

               
                ***
…И вот я уже в обратном пути. Еду в автобусе и любуюсь: красива наша русская природа! И особенно ярка, многоцветна, многолика – вот в такие ясные, осенние дни.

На лугах, полях буреют, желтеют, бледно зеленеют различные травы; желтеют, убегая вдаль, песчаные дороги, игриво извиваясь, тревожа думы, порождая мечты. Нередкие болотистые запрудья заросли и покрылись изумрудной зеленью.

Вдоль дороги часто встречается ровный строй гордых, малахитовых елей; березки радуют прозрачностью, ажурностью и даже воздушной легкостью своей листвы – как бы звенящих на легком ветру золотистых монеток…

Пастельно желтеют и выделяются шоколадными гроздями семян-«носиков»  добродушные вязы. Облетит поздней осенью листва, а эти «носики» будут красоваться всю зиму, до следующей весны, пока не скроет их молодая, яркая, веселая, смеющаяся зелень.


Сосны задумчиво-подтянуты, сухи и сдержаны снизу и распахнуты, любопытны и широки в  своих верхних ветвях – переговариваются, переглядываются друг с другом, приветливо машут лохматыми ветвями.
Березки дрожат. Серебряные тополя – будто замерли, в величии своего раздумья. Дубы – развесистые, коренастые, добродушные (( стражи…??)), мерно дышат охристой листвой, щедро роняя, время от времени, красивые дружные пары зелено-шоколадных желудей в аккуратных береточках.

Всё радует. Приятно мне глядеть в окно автобуса и наблюдать живописные танцы Осени.


Да, я загляделась и еще не представилась. Так вот – меня зовут Маша, Мария, Маруся, Машутка, Машенька или даже Маня – как назовете, так и откликнусь, я не привередлива и люблю всю звучную гамму моего имени.

А гостила я у своей тети, Аннушки. Живет она у меня в городе Шуя Ивановской области. Вот оттуда я сейчас и возвращаюсь – домой, в мой родной город, в Москву.



*   Цитаты  - со страницы автора  - Наталья Алексеевна Исаева   
    http://proza.ru/2011/09/14/1614


====================================
_продолжение следует_


*04.10.2012г.

*(Автобус Шуя - Москва. Запись текста - в пути.)