Иллюзия

Ирма Матвеева
                I.
И снова осень. Мелкий, но частый дождь бьёт по крышам… Я иду по совсем новому асфальту, такого ровного асфальта я никогда не видела, поразительно, какими красивыми могут быть обыденные вещи. Дождь словно пронизывает меня насквозь своими мелкими, словно иголка, каплями. Каждая капля разбивается у моих ног, образуя целое кладбище погибших капель. Эти «трупики» растекаясь по асфальту образуют необычайно красивое зеркало огромной площади, желтые листья довольные лежат на поверхности этого зеркала, создавая иллюзию двух миров…
 Я иду по этой глади и смотрю под ноги, ощущение, будто за тонким слоем этих капелек находится тот же реальный мир, только перевернутый. Своими ступнями я иду по стопам перевёрнутой меня… Отражение настолько правдоподобно, что в голову вкрадываются сомнения: какой же из этих миров – отражение, а какой - реальный? Я – это та, что идет вверх ногами или та, что подчиняется законам физики? А если я иду вверх ногами, то можно ли считать что я иду на голове? И если предположить, что реальный мир виден только в отражении луж, то получается, что мы живём от дождя до дождя…
Всю дорогу я была погружена в эти раздумья. Капли падали на лицо и тонкой струйкой стекали по щекам, я плакала небом… Мимо меня пробежал мальчишка и разрушил мой мир никчемным бегом.  И куда все торопятся? Каждый, кто прошел мимо меня, хочет казаться важным в этом иллюзорном мире: боится опоздать, боится испортить свою внешнюю оболочку и прячется под зонтом, боится заболеть, но одеться потеплее не может…конечно во всем виновата погода! Всё это похоже на фарс, клоунаду, где люди главные клоуны: несчастные, но тем не менее смеющиеся над несчастьем других. Редко кто вознесёт свой взгляд к небу, лишь прямо или вниз…как же все они слепы, они уперто смотрят под ноги и не видят ничего. Зеркальная гладь разрушится под натиском солнечных лучей, а что будет с нами? Снова ждать  дождя, чтобы жить?
Мысли, воспоминания, мечты всё это в моей голове устроило дебош, от чего к горлу подкатил ком горести. Я шла по своим стопам навстречу светофору,  навстречу маяку посреди этих безумных «трупиков» капель. На минуту мой мир нарушился сухим асфальтом, об который я нечаянно шаркнула ногой. Желтые листья, уже не столь довольные, беспокойно лежали на нём и незаметно двигались к рядом расположившейся луже.
Я у самого края тротуара, как у края скалы, о порог которой разбиваются морские волны. Красный свет светофора агрессивно намекает о том, что я не должна подходить к обрыву. Смотрю по ту сторону дороги и не замечаю, как оказываюсь у берега небольшого озера. Дикая трава прижата мной и девушкой, сидящей рядом. У неё большие цвета моря глаза и кудрявые волосы, словно бескрайние морские волны. Ощущение полной невесомости, вокруг ни звука, лишь изредка слышен писк затерявшейся пичуги. Томные лучи солнца обволакивают всё вокруг, они не жалеют и нас. Мы, полураздетые, нежимся на солнце и о чём-то говорим, мы  смеёмся и рисуем фломастерами на коже друг у друга. Орнаменты из примитивных сердечек и цветочков красуются на моей спине и меня охватывает безумное желание, чтобы они никогда не смывались с моей кожи…может это и есть тот самый рай? То самое место, где так беззаботно и с которым не хочется прощаться…
Вмиг жаркое солнце накрывают тяжелые тучи, они прячут его в неизведанные глубины и возможно попытаются затушить его… резкий шквал ветра обрушивается на нас, волны моей спутницы перепутались, а «морские» глаза забегали по сторонам. Иллюзия стала исчезать вместе с ветром, маленькое озеро превратилось в уже знакомое зеркало из капель, а до боли родную девушку смыло воронкой воспоминаний. Передо мной давно горит зелёный свет, капли падают на мою голову и стекают по вискам. Бегущая полная женщина с испариной на лбу толкнула меня в бок, чтобы я не преграждала ей путь в никуда…
                II.
Не знаю сколько времени прошло с того дня, когда я поняла всю сюрреальность окружающего мира, всю его неоднозначность и таинственность… А что было бы если бы я не вышла в тот день на улицу, если бы я не увидела мир в озере, если бы Алиса не пошла за белым кроликом? Алиса… многие ли умеют углубляться в свой внутренний мир настолько?  Уж я то уверена, что «пегасы и радуга» есть в голове у многих,  но способны ли эти многие жить сквозь пелену сна, способны ли накладывать на реальную жизнь - жизнь иллюзорную?...
***
На улице шел первый снег. Робкий и чуть заметный он не доживал до асфальта, а таял, почти достигнув цели. Более сообразительные его крупинки перевоплощались в капли дождя и стремительно пикировали под ноги прохожих. Из окна это выглядит очень забавно, а порой и трагично…
Где-то там наверху рождаются снежинки, наряжаются в причудливые платья и устраивают прощальный бал. Они кружатся в танце, благодарят небо, создавшее их и прощаются с ним навсегда. С надеждой на то, что там внизу их ждёт чудо, они прыгают с облака. Кто-то из них держится за руки, чтобы до конца быть вместе, а кто-то летит к цели в гордом одиночестве. Все они пролетают и другие облака, и других снежинок, дома, деревья, фонарные столбы. И вот цель каждой из них находится в нескольких метрах: для кого-то это что-то твердое и серое (люди это называют асфальтом), для кого-то мягкое с редкой травкой, утерявшей свою зелень (земля – с человеческого языка), кто-то стремится к прародителю – воде. Удача зависит от того, откуда они упали и куда дул ветер. Весёлая их песня перестает быть такой весёлой, они растеряны, ведь цель их слишком тепла…Она убивает их… Принципиальные и самодовольные снежинки не хотят таять и становиться покорной водой, их улыбка заменяется на антисмаил (иноязычные слова нынче в моде) и они просто исчезают, хотя более  настойчивые примерзают к чему-то холодному и премного достижимому. Другие снежинки пролетают мимо них с довольной улыбкой и, превращаясь в дождь, достигают своей цели.
 Одна из них упала на мою ладонь, которую я высунула из окна. Снежинка довольно вздохнула и растаяла…я была её целью…
Алиса… она есть внутри каждого из нас, просто её нужно разбудить…