Секунда. Быльки из детства

Лариса Наталенко
  СЕКУНДА

- Лариса! Пойдём в лес погуляем! – предложил Вова – соседский мальчик лет пяти-шести.
- Не-ет. Мне не разрешают, - протянула я.
- Пойдём! Ненадолго! – упрашивал друг.
- Нет, мне нельзя, - снова отказалась я.
- Ну, на одну секунду!
- Нет.
- А ты знаешь, что такое секунда? – спросил мальчик.
- Нет. А что такое секунда? – живо заинтересовалась я.
- Это раз и всё! Просто раз и всё. Секунда кончилась. Ну, пойдём!
- Раз и всё!? Xм… Ну, тогда пойдём! – поразмыслив, согласилась я.

            Мы вошли в лес и направились по опушке в сторону нового стадиона. Прямо под соснами стояло огромное количество разноцветных палаток, толпились люди, с машин чем-то торговали. Я впервые видела сразу такое огромное количество незнакомых людей. Мы тихонько пробирались между палатками, стараясь не попадаться никому на глаза.

- Ларис! Ты подожди тут, а я схожу посмотреть, что там такое.
- Ой! Я боюсь!
- Не бойся. Посиди вот здесь, за палаткой. Я быстро схожу, - сказал Вова и сразу пошёл дальше, туда, где толпился народ.
Одной стало совсем страшно, и я спряталась за палатку. К счастью, Вова вернулся очень быстро.
- Они там флаг крепят, - сказал он. – Соревнования тут будут!
- Пойдём домой! – попросила я.
В палатке вдруг кто-то зашевелился и мы убежали. Возвращаться было уже не страшно.
- Смотри! Спички лежат! – сказал Вова.
Недалеко от палаток на траве лежал коробок спичек. Мальчик наклонился и подобрал его.
- Смотри-ка! Почти полный! – воскликнул он обрадовано.
- Положи на место! Детям нельзя брать в руки спички! – ужаснулась я.
- Мы же не будем зажигать их тут. И никому не скажем. Я просто положу их в карман. Они же ничьи, раз на земле валяются, - уговаривал меня Вова.
- Ну, ладно, - согласилась я.

       Вернувшись, мы сразу разошлись по домам.

- Ты где была, куляпа моя? – спросила бабушка.
- Да! С Вовкой играли, - ответила я, чтобы не соврать.

        Пообедав, я снова пошла к Вове. Он сидел в палисаднике на корточках и что-то делал в картонной коробке. И чего только не было в этой коробке! Вдруг он достал спички и зажёг одну.

- Ой! Что ты делаешь? – вскрикнула я. – Ты же дом подожжёшь!
- Да нет. Смотри, какой маленький огонёк! Тут каменный фундамент, он не загорит; земля голая тоже не загорит. А вот фотоплёнка! Смотри, как здорово она плавится. Мне брат показывал!

- Брат показывал… Здорово. Но все равно: детям нельзя со спичками играть.
- Да всё уже, - сказал он, собирая своё богатство обратно в коробку. – Пойдём к Андрюше.
- У них замок на дверях. Пойдём лучше к нам. Меня папа научил в шахматы играть. Давай с тобой сыграем. Ты умеешь? – спросила я.
- Нет.
- Тогда я тебя научу, - преложила я с желанием.
- Пойдём, - согласился Вова.

далее http://proza.ru/2012/11/02/1881