Танец с саблями

Александр Матвеев Керлегеш
     Открываю КП (Кузбасс) от 26.09.2012, заголовок: "Сабля Амана Тулеева уйдет с молотка". Узнаю: в Кемерове аукцион, выставляется подарок, полученный губернатором Тулеевым. "На этот раз руководитель региона решил расстаться с турецкой саблей второй половины XVIII века" - так написано. Стартовая цена 2 млн. руб.

     И что-то чёрт меня дёрнул заглянуть на "КонсультантПлюс". А там - Гражданский Кодекс статья 575 "Запрещение дарения". Бли-и-ин, оказывается запрещается дарить чиновникам матценности дороже 3000 (трёх тыс.) рублей. Ну, за исключением протокольных и проч. офиц-мероприятий, на которых дорогие презенты не возбраняются. Но... Получил на каком закардонном хурале кобылу вороную госслужащий, он тут же по акту передаёт вышеозначенное транспортное средство государству, чиновник субъекта федерации, муниципалитета - соответственно субъекту, муниципалитету. А ручки-то вот они, чистенькие. И уж потом государство и прочие муниципалитеты продают скопившиеся в конюшнях гужевые и верховые единицы, расчищают склады от оружия XVIII века, выставляя оные на аукционы.

     Вы чего-нибудь понимаете: каким образом Амангельды Молдагазыевич Тулеев умудрился попридержать у себя холодное оружие, не побоюсь этого слова - антиквариат, стартовая цена которого значительно выше указанных в законе 3000 (трёх тыс.) руб.? И почему оружие у него не изъяли после дарения? Оказывает сопротивление - отнимите силком, невзирая, так сказать, на лица.

     А если бы Амангельда не решил расстаться? Я понимаю, деньги пойдут на благие дела - больным детям. Это замечательно. Только одного не пойму: почему за счёт ценности, которая по закону принадлежит государству (го-су-дар-ству!) или субъекту федерации (согласно ст. 575 п.1) наши чиновники, не имеющие к нему никакого отношения, умудряются ещё и попиариться? Жесть.