Глава тридцать вторая. Быть вместе

Наталья Ми
В понедельник по расписанию были английский, география и информатика. Самое интересное, что по всем предметам были проверочные работы.
- So class, - начала Наталья Эдуардовна. - Please, open your homework and repeat. I give you three minute. After that we starting test. Для особо говорящих на английском, напоминаю, что каникулы только через месяц. Расслабляться, Миронова, рано!
Надя, которая сидела напротив нас с Артемом и рассматривала свою прическу в зеркало, вздрогнула и убрала предмет в сумку.
- По оценкам за тесты будет стоять отметка за четверть. - продолжила учительница. - Well, what are you waiting? The clocks are ticking!
Я тяжело вздохнула и открыла рабочую тетрадь, чтобы повторить новые слова, а заодно и время "Present".
Подсматривая у Сташева, я кое - как написала работу, за что на перемене мне попало, когда учительница вышла.
- Ты так никогда английский не выучишь, - вздохнул он недовольно.
- А может оно мне не нужно?
- Собираешься всю жизнь здесь прожить?
- А чем тебе наш город не нравится? - всполошилась я.
- Ну, английский нужен хотя бы для того, чтобы заниматься серьезным бизнесом.
- Если ты его отлично знаешь, почему ты вообще тут со мной? Шел бы в другую языковую группу. А еще лучше в другую школу.
Артем с коварной улыбкой посмотрел на меня, и я тут же пожалела о своем сарказме. Но сказать что-либо он не успел, его перебили.
- Класс! - раздался мужской голос, и все присутствующие посмотрели на Владислава Николаевича, который стоял в дверях. - Старост выбираем в эту среду, так что определитесь уже! Кстати, передайте тем, кого нет: астрономии не будет в четверг.
В классе зашушукались, а Владислав Николаевич посмотрел на нас с Артемом. Подошел к нашей парте и заговорил уже не так громко.
- Клуб тоже отменяется на этой неделе. Меня не будет до выходных.
- Так, давайте мы проведем?! - сказал Сташев, чем вызвал у меня крайнее удивление.
- Спасибо, Артем, но я уже отменил все, так что отдыхайте!
Владислав Николаевич ушел, а я налетела на Сташева.
- С ума что ли сошел?
- С чего вдруг?
- Зачем себе работу ищешь? Да и мне заодно.
- Жажду встретиться с Наумовым... - многозначительно проговорил парень очень серьезно и даже немного грубо.
Я тут же умолкла. В груди все нехорошо похолодело при упоминании об этом мальчике.
Второй урок английского прошел лучше, но настроение мое было на нуле.
На географии нас ждал очередной сюрприз от классного. В начале урока в класс зашел Владислав Николаевич, а за ним шла высокая девушка с шоколадным цветом волос.
- Внимание! - произнес мужчина и все замолчали. - Эту девушку зовут Валерия Малевская.  Она будет учиться с вами. Лера, садись за третью парту.
Знакомая нам с Артемом девушка пропорхала к бывшему месту Анны Ждановой - напротив Сташева.
Я посмотрела через спину Артема на нее, а та повернулась ко мне и подмигнула. Меня аж передернуло от отвращения.
- Что это значит? - прошептала я Теме.
Тот посмотрел мне в глаза и лишь покачал головой.
- Напоминаю тем, кого не было на английском, астрономии в четверг не будет, а в среду на классном часу выбираем старост. На этом все. Учитесь и не огорчайте Елену Сергеевну.
Владислав Николаевич кивнул географичке и вышел из класса под всеобщее молчание.
- Что ж. Вы слышали своего классного руководителя, - отозвалась Елена Сергеевна. - Быстренько убрали все свои тетради подальше. Пишем проверочную работу.
Все зашелестели тетрадями.
- Валерия, ты знакома с урбанизацией и миграцией? - обратилась учительница к новенькой.
Малевская лишь невинно захлопала глазками.
- Ясно, - недовольно проговорила учительница. - Задержись после урока, я дам список тем, которые нужно будет подготовить к проверочной работе. Остальные, я надеюсь готовы. Кто не готов к работе, напоминаю, что исправить оценки можно по понедельникам на восьмом уроке: у меня консультация. Итак. Все закрыли, убрали. Я раздаю задание!
Елена Сергеевна прошла по классу раздавая листы.
Проверочная работа заняла не больше двадцати минут. После чего учитель начала новую тему: «Природные ресурсы мира».
После двух уроков географии Света потащила меня в столовую.
- Что это еще за мисс-барбарис? - спросила меня подруга.
Юли сегодня не было, поэтому я могла говорить не скрывая.
- Бывшая подружка Артема.
- Мило. Этот парень не знает пределов наглости... - вздохнула недовольно Света.
Я вдруг опомнилась, что она совсем не знает о том, что наши с Темой отношения продвинулись дальше.
- Он тут ни при чем.
- Да, конечно, - фыркнула недовольно Света. - С каких пор ты его защищаешь?
Блондинка посмотрела на меня и улыбнулась.
- Так-так. Я вижу перемены настали...
- Не спрашивай даже! Не хочу об этом говорить! - вздохнула я, опережая все вопросы и чувствуя легкое смущение.
- Нет, Таня, не отделаешься так просто! - покачала Света головой, но не стала вдаваться в подробности.
А я решила поскорее сменить тему, понимая, что позже все равно мы вернемся к этой.
Мы пообедали без допроса, и я поспешила на информатику, где, как ожидала не будет лишнего внимания и вопросов. Однако, по дороге к классу, в пустынном коридоре меня ждал Сташев.
- Надо поговорить! - сказал он невеселым голосом.
У меня даже мурашки от этого тона по телу пробежались.
- Ну, говори, раз надо! - подошла я к нему.
- Малевская не просто так перевелась в наш класс...
- Это я уж догадалась. Что ей надо?
Мы стояли в узком коридоре, прислонившись к одной из стен.
- Хочет быть вместе со мной...
У меня сердце куда-то провалилось, и я не смогла ничего произнести.
- Говорит, если я не стану с ней встречаться, то это отразится на твоей жизни.
Я вздохнула:
- Каким это образом?
-Я без понятия на что она способна.
В голосе Сташева было неподдельное волнение.
Я поправила рюкзак, который весел на одном плече.
- Пусть делает, что хочет. Мне все равно, честно говоря, до ваших глупых игр... Разберитесь между собой, не втягивая меня!
Я развернулась, и уже собиралась уйти, но не сумела и шагу ступить, потому что Артем поймал меня за руку. Развернул, прижал к стене и перекрыл проход руками.
- Что ты творишь! - выругалась я.
- Это не игра, Орикова! Эта девчонка может тебя по стене размазать! - грубо прошептал Сташев.
Он сейчас был так близко к моему лицу, что я невольно ощутила волнение в груди, но тон мне его совсем не понравился, а потому я огрызнулась:
- Как ты сейчас?
Артем тяжело вздохнул и отошел.
- Прости. Я... - парень замолчал, посмотрел в сторону выхода из коридора, и уже спокойным тоном договорил: - Беспокоюсь за тебя.
Я смотрела на него, не зная, что сказать.
- Я ответил ей отказом и теперь не знаю что от нее ожидать.
- Поэтому ты пришел сюда? Мне не нужны телохранители! - недовольно проговорила я, хотя мне было приятно, что он отказал ей и, что волновался за меня.
- Да. Знаю, что не нужны. Но все же, предупрежден, значит вооружен.
Он сделал еще шаг от меня и наши глаза встретились. Мы смотрели друг на друга несколько секунд.
- Что ж. Я подожду после уроков, - с улыбкой проговорил он.
Я задумалась. Подождет потому что хочет, или причина в нашей новенькой.
- Просто так? - осторожно спросила я.
Сташев усмехнулся, подошел ближе и взял за руку.
- Ну, хочешь, можешь мне заплатить! - наклонился он, чтобы поцеловать, но я увернулась и отпрянула на шаг назад.
Вид у Артема стал озадаченно-печальный. Мне очень понравился, такой милашка.
- То, что мы знаем о чувствах друг друга и решили быть вместе, не значит, что ты можешь меня теперь целовать, когда тебе вздумается!
- Ну, Таша, ты говоришь ерунду, потому что именно это и значит.
Я покачала головой, подошла ближе к Теме, притянула его за руку к себе и поцеловала в щеку. А затем тихо проговорила:
- Но только не в школе, где у моей мамы везде камеры развешаны.
Выпрямилась и оценила озирающийся по сторонам взгляд Сташева в поисках тех самых камер. Рассмеялась и отправилась в сторону выхода, где был кабинет информатики.
- Увидимся после уроков! Иди на свою экономику!
Сташев усмехнулся и пошел в другую сторону.
Информатика прошла спокойно, как, в общем, и весь оставшийся понедельник. Вторник тоже не принес ничего нового, а вот со среды началась "веселая жизнь".
После уроков весь класс собрался, чтобы определить старост. Среди парней выбрали Леонида Тихонова. А вот на счет девчонки долго спорили.
- Ну, давайте тогда Орикова займет этот пост, - проговорила коварно Малевская.
Я призрено посмотрела на нее.
- Отклонено. Орикова уже занята внеклассной работой! - вмешался Сташев.
Владислав Николаевич одобрительно кивнул ему в ответ.
- Уж не с тобой ли на пару? - съязвила Валерия.
- Так. Успокойтесь! Лера, ты у нас тут новенькая, может тебе стать старостой? Заодно узнаешь получше класс и нашу школьную жизнь. А Таня, если что, на подхвате будешь, - утихомирил всех Владислав Николаевич.
Решение было принято и это было моей гибелью.
До самых осенних каникул староста не давала мне проходу. Она буквально грузила меня всей работой старосты после уроков: помощь в написании речи для вечера посвящения, украшение класса к новогодним праздникам, составление плана для встречи одноклассников на новогодние праздники, планирование поездок и всевозможных мероприятий на год вперед.
На то, чтобы быть вместе с Артемом времени у меня не оставалось. Я уставшая приходила домой. Он помогал мне с уроками, и я валилась без сил спать. На выходных его практически не было дома - он занимался какими - то важными делами связанными конечно же с фирмой. Кроме всего прочего, начался поток контрольных  и проверочных работ. В общем, моя жизнь стала сущим адом.
На последней неделе перед каникулами все уже приблизительно знали свои отметки за четверть, были расслаблены и делились планами на каникулы. Все, кроме меня.
Мы с Артемом стояли у окна, перед последним уроком психологии в этой четверти, ожидая, когда откроют дверь в класс.
- Ну что, какие планы на каникулы? - подошла к нам Света.
Примерно через неделю после нашего решения быть с Артемом вместе и назначения Малевской старостой, я рассказала Свете о том, как обстоят дела. Теперь тех, кто жутко ненавидел Валерию, стало больше.
- Кому каникулы, а кому и работа, - вздохнул парень.
Артем в последнее время выглядел очень измученно и опустошенно.
- Да уж. Малевская вряд ли позволит мне отдохнуть, - вздохнула я. - Там же подготовка к театральному вечеру будет, так что я должна буду присутствовать.
- Вы словно бесхребетные, люди! - вздохнула недовольно Света и поглядела на меня. - Ты, чтобы дала уже отпор этой старосте! Тебя попросили помочь ей, а не выполнять ее поручения, бегая везде за нее. Она и сама справится отлично с этим!
Я устало кивнула. Я давно хотела уже послать эту девчонку подальше, но как - то неохота было создавать проблемы себе и маме, которая обязательно бы узнала, что ее дочь пошла против "системы".
- А ты... - посмотрела Света на Сташева, который ответил ей своим ничего не выражающим взглядом. - Чтобы отвлек нашу Таню от всевозможных проблем! Ты же у нас богат, так отвези ее куда - нибудь! Отдохните! Впереди весь учебный год практически, а на вас тошно смотреть!
К нам подбежала счастливая Юля.
- Я это сделала! - посмотрела она на Свету.
Мы недоуменно переглянулись с подругой.
Юля смущенно посмотрела на Сташева, который все это время пытался сосредоточиться на своем домашнем задании по физике.
- Так. Ясно, женские дела. Пойду я, - пробурчал себе под нос Артем, и направился в сторону уборной.
Юля не знала всех подробностей нашей троицы, и за это я была благодарна Свете - она умела держать язык за зубами.
- Я пригласила на классный вечер Леонида и он согласился! - прошептала завороженно девушка.
- Тихонова? - переспросила я, будто бы был еще какой - то.
Юля кивнула. Она просто вся святилась от счастья.
Света с улыбкой посмотрела на меня.
- Вот, учись, детка, как нужно действовать!
Я покачала головой.
Прозвенел первый звонок и нам наконец - то открыли дверь в класс по психологии.
- Доброе утро! - поздоровалась со всем Ирина Васильевна, когда все расселись. - Попрошу вас сдать домашние работы по теме «Виды памяти». И спешу вас обрадовать, что это была последняя ваша работа в этой четверти. Сегодня мы поговорим о том, что же такое мышление.
Все сдали работы и учитель начала урок.
- Итак, приступим. Что же такое, по — вашему, мышление?
- Мыслительный процесс, - подняла руку Санаева.
- Как и вся наша жизнь! - усмехнулся на другом ряду Панаев.
- А может наоборот что - то бессознательное? - вмешался в дискуссию Кравец.
- Как твои высказывания? - усмехнулась Юсупова.
По классу раздался смех.
- Сейчас получишь... - пробубнил Андрей.
- Только попробуй! - заступился тут же за свою напарницу Роман Ошанин.
- Так, успокоились. Я смотрю вы уже расслабились и одной ногой на каникулах.
- Да всеми двумя, Ирина Васильевна, и еще с начала года! Мы еще на летних просто! - выкрикнул другой юморист класса Кирилл Лавренко, который сидел сзади Сташева.
По классу вновь пролетел гул одобрительного смеха.
Учительница с улыбкой закивала.
- Молодость. Прекрасно! Итак, мышление - результат опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.
Все смолкли.
- Жду ваших шуток по поводу сказанного, - осмотрела класс учительница. - Ну что же, никто не скажет формулировку проще?
- Результат накапливания опыта и информации из окружающего нас мира, и использование их в дальнейшем при решении каких - либо задач, - сказал Сташев с невозмутимым видом.
Пол класса посмотрела на него так, будто им стало еще не понятней.
- Способность самостоятельно рассуждать и мыслить в процессе познания мира, а затем применять полученные навыки на практике, - усмехнулась я, пытаясь разъяснить себе, да и другим замысловатые фразы учителя и Сташева.
- Отлично, Тема, Таня. Остальные, кажется, получат задание на каникулы.
По классу прошелся недовольный гул.
Психология мне нравилась. Позволяла отвлечься от насущных проблем и хлопот.
После психологии было искусство и две физики.
- Итак, какие планы на каникулы? - спросила я подругу, когда мы вышли из кабинета физики.
- А у тебя? Ты дала этой швабре отворот - поворот?
- Пока еще не было разговора. Если подкатит, то скажу «нет». Я ей уже три недели помогаю, а она словно в первый раз тут. Даже жалко на нее смотреть. - вздохнула я недовольно.
- Да уж, она никому в классе не нравится, - прошептала скромно Юля. - Вечно зазнается, всем пытается приказывать, а на уроках отмалчивается, потому что ничего не знает.
- С такими деньгами и связями, ей и не нужно, - вздохнула я. - Ладно. Я в зал.
- Брось. Пойдем пообедаем?
- Не, я позже поем. У меня окно сегодня будет перед клубом.
- Ладно, активная ты наша, только не переусердствуй. В прошлый раз ты не слабо заехала баскетбольным мячом в Зарипова.
- Сам виноват. Нечего было балду гонять, - пожала я плечами, сворачивая налево.
Девчонки пошли вниз, а я прошла по коридору и зашла в раздевалку. Переоделась в форму и вышла в зал. Тишина, свобода - наслаждение.
- Орикова! - услышала я голос физрука.
- Да, Виктор Андреевич? - подошла я к учителю.
- Думаешь, я за голодные обмороки оценки ставлю? Ты чего не в столовой?!
- Я позже поем. На сытый желудок ничего не хочется делать.
Физрук рассмеялся:
- Ладно. Можешь взять баскетбольный мяч и потренироваться. Только не убей никого!
Я кивнула и пошла за мячом, а Виктор Андреевич закрылся в кабинетике.
Перемена в спортивном зале, где никого нет, для меня была просто райским блаженством. Но, конечно же, кто-нибудь все должен был испортить.
- Орикова!
Этот женский голос я уже не просто не выносила, меня от него передергивало.
Малевская пропорхала ко мне на огромных каблуках.
- Сюда нельзя в такой обуви! - сделала я замечание.
- Это уже не остроумно, Орикова. Я слышу от тебя это по два раза на неделе. Ты же вроде знаешь, что я не занимаюсь физкультурой - других дел полно. И кстати о делах... Какие планы на каникулы?
Я вздохнула. Ну все, хватит с меня кротости и покорности. Пусть будут лучше проблемы с мамой. Надоела.
- От тебя отдохнуть, например.
Валерия усмехнулась:
- У тебя голос прорезался? А я думала ты невинная овечка.
Я ударила мячом по полу, и Лера вздрогнула от разнесшегося по залу шуму.
- Ты сказала — дел полно? Вот иди по делам. Я больше тебе не помощник. Надоело быть девочкой на побегушках!
Девушка неприятно улыбнулась.
- А вот тут думаю ты ошибаешься. Я знаю, что ты как бы встречаешься со Сташевым... - начала она. - Мой отец владеет огромным бизнесом. Если я пожелаю, он сможет купить фирму Сташевых, и твой драгоценный Артемчик останется без ничего...
Я замерла с мячом в руках.
- Так что, если не хочешь проблем своему любимому, то тебя в понедельник будут ждать у кабинета классного. Будете планировать с Тихоновым новогодние праздники. И кстати, держись от Сташева подальше. Узнаю, что вы еще вместе - Артемчик может попрощаться со всей своей «жизнью».
Я даже сказать ничего не смогла, а ее уже не было в зале.
Два урока физкультуры я была никакая.
Быть вместе с Артемом оказалось не просто тяжело, а даже невозможно. Сердце мучительно сжималось от мысли о том, что мой эгоизм может заставить Артема потерять все. В итоге решила, что пока что надо держаться от Сташева на расстоянии, хотя бы в школе.
Я пыталась избегать лишних прикосновений и взглядов, и, конечно же Сташев заподозрил что - то неладное. После астрономического кружка, из которого не без помощи Артема ушел Наумов, я чуть ли не бегом умчалась домой, лишь бы не идти рядом с юношей.
Дома я сходила в ванную, поела, а потом заперлась у себя в комнате, надеясь, что Сташев не будет задавать лишних вопросов и сам все поймет. Мечты о долгожданных каникулах в обществе любимого человека растаяли, как первый снег за окном.

Глава тридцать третья. Гостья: http://proza.ru//2012/10/28/1465