Кто ищет - тот всегда найдёт!

Капитан Немо
Поскольку я - человек к наукам тугой, а к спиртосодержащим напиткам (вот только не путайте пожалуйста сам процесс распития последних, именно в тот момент, когда они являются вкусными и полезными!),  нетвёрдо говоря, отношусь без особой симпатии, то к правдивости упомянутой ниже хитрости прошу отнестись не серьёзнее, чем к байке и уж тем более, не имея соответствующего образования, не экспериментировать особо в этом направлении.
Об образовании, кстати, тоже вскользь упомяну.

Тесть, хоть и плюётся, но уважает моё стойкое нежелание употреблять.
Но в этот вечер я сдался. Хоть карабин подарен и не мне, а сыну моему, его старшему и единственному внуку, но пользоваться-то им буду я. Поскольку тот ещё совсем несовершеннолетний. А по-сему пару рюмок самогонки принять во внутрь мне всё же пришлось.

Само-собой естественно, что вначале тесть пропел оду правильности и замечательности моего "выбора".  Затем, поскольку он-то в отличие от меня двумя рюмками не ограничился, он последовательно перешёл к моему писательству, политике правящей партии касаемо ожидания мной квартиры вкупе с разваливанием армии, моим планам на будущее...ну а дойдя, как говориться, до кондиции, начал подтрунивать надо мной как над офицером, мол ты вот такой умный весь и видел я вас таких умных, но всегда будучи солдатом выпить находил и умом и находчивостью, мол, со мной не один офицер не угонится.
Поведали мы друг другу о "секретах мастерства" в этом деле, но одним он меня удивил так сильно, что я несколько дней, нет-нет, да снова возвращался мыслями к этому чудодейственному методу извлечения алкоголя оттуда, откуда казалось бы, добыть его уже никак нельзя.

Дело было во время прохождения моим тестем срочной службы. То есть в период 1970-1972 г.г. Точнее даты указать не могу. Место действия - толи Чехословакия, то ли Польша, то ли ГДР.
Во имя трезвости советских солдат, проходивших службу в ЗГВ, командование придумало зверский способ обезопасить находящийся в бочках технический спирт. Не то чтобы очень зверский, а так...надёжный. Как всем казалось. Заключался он в том, что в ёмкость со спиртом вливалось энное количество бензина. Только и всего.
Только вот же ж беда - бойцы то тут, то там всё же попадались укушенные зелёным змием, но самое страшное было то, что они были "вычислены". Причём многократно. Всё сходилось к тому, что пили то солдаты именно спирт, размешанный с бензином.
Как?! - спросите вы.
Такой же вопрос и задал генерал начальнику тыла и начмеду с начхимом - авторам-соавторам чудо-идеи.
В ответ кроме пожимания плечами он ничего не получил, за что вознаградил двоих из этих учёных мужей дисциплинарными взысканиями, а начхим же, утверждал, что такое вообще невозможно, вообще после аттестации был на Родину «депортирован».

А ларчик просто открывался (с).
Командующему его приоткрыл его толи внучатый, толи просто племянник, собравший уже свой дембельский чемодан в Союз.
В раствор спирта с бензином вливалась вода, которая со спиртом реагировала, превращаясь в водку (или около того) и была на дне.
Откуда благополучно и целенаправленно сливалась.
Бензин же, как более лёгкая фракция с водой в реакцию не вступавшая,  плескался себе наверху...