Глава 5

Любовь Берренн
- Как же я рад, что ты приехал! – Тимур захлопнул дверь квартиры? поставил на пол мою сумку, и мы крепко обнялись.
Я созвонился с ним еще в среду и попросил помочь подыскать мне жилье. Тимур согласился, но, как мне тогда показалось, как-то нехотя. В субботу я оправил ему сообщение со временем прибытия поезда и номером вагона, но он не ответил. Зато, когда мы сегодня встретились, Тимур неожиданно сообщил, что я буду жить у него. Возражения не принимались. Я переживал о том, как отнесется к этому Данила, парень Тимура, который откровенно меня недолюбливал и даже не старался скрыть неприязни, но Тим ответил, что Данила уехал на неделю по делам. Пока поживем вдвоем, а когда он вернется, будет видно.
Такой ответ меня более чем устроил. У нас с Тимуром давно не было возможности нормально, без спешки пообщаться, и грех было ею не воспользоваться. А съехать, если понадобится, я всегда успею.
Мы разомкнули объятия.
- Пойдем, проведу тебе экскурсию, - Тим скинул ботинки и потянул меня за собой.
Тимур и Данила снимали двухкомнатную квартиру. Мы с Тимуром тоже так делали. Лучше прикинуться братьями и немного переплачивать, чем вызывать подозрения и рисковать в любой момент остаться без крыши над головой.
- Можешь положить вещи сюда, - Тимур подошел к шкафу, открыл дверцы и показал на две верхних полки. – Если не хватит места, придумаем еще что-нибудь.
- Да все нормально, - я на время пристроил сумки в углу, рядом с диваном. – У меня не так много одежды.
Тимур отвел меня в ванную, показал, как пользоваться душевой кабинкой, и я решил, не теряя времени, воспользоваться ею.
- Что приготовить на ужин? – поинтересовался Тим прежде, чем оставить меня одного.
- Пожарь картошки, - попросил я. – Никто не умеет готовить ее так, как ты.
- Хорошо, - Тимур улыбнулся. 
…Ближе к концу недели, когда все контрольные были написаны, я решил сделать перерыв в занятиях. Надо было немного отдохнуть перед сессией, собраться с силами. Эти дни запомнились долгими вечерними разговорами с Сашей и ночами, наполненными нежностью.
В пятницу после работы Саша отвез Олега к бабушке, и весь следующий день мы посвятили друг другу. Вещи я собрал накануне, и можно было расслабиться, никуда не спешить и забыть обо всем. Саша отключил телефон. Резервный номер знали всего несколько человек, но, как ни странно, никто не побеспокоил. Даже сын.
Поздним вечером Саша проводил меня на поезд. Погода безнадежно испортилась. Небо заволокла серая пелена, а начавшаяся еще с утра морось после обеда перешла в затяжной дождь. Людей на перроне было немного. Все спешили поскорее укрыться от непогоды в вагоне, а мы с Сашей стояли в стороне от всех, вдвоем под одним зонтом и курили.
Ко мне опять вернулось беспокойство. И по поводу предстоящей сессии, и по поводу Тимура. Я даже не был уверен, встретит ли он меня. Город знакомый, да и я мальчик не маленький, не пропаду, но… Даже не представляю, что буду думать, если это все же случится.
- Переживаешь? – Саша незаметно коснулся моей ладони.
- Немного.
- Если понадобится помощь, мои номера ты знаешь.
- Спасибо, - я бросил сигарету на асфальт и сплюнул. – Надеюсь, она не потребуется.
- Смотри по ситуации.
С багажом тревожных мыслей я сел в вагон и из-за этих мыслей всю ночь не мог уснуть. Даже курение не помогало успокоиться. Стоя в тамбуре и глядя на огни, которые мелькали за окном и освещали стекавшие по стеклу капли воды, я думал обо всем, что произошло в моей жизни за последний месяц, и не находил душе покоя.
Теперь, когда можно было в одном полотенце на бедрах выйти на кухню, обнять со спины стоявшего у плиты Тимура, прижаться щекой к плечу и наблюдать за движениями его рук, я был абсолютно спокоен. Как в старые добрые времена, подумал я. Будто не пробегал между нами холод, и не вырастала стена отчуждения.
- Осторожно, - негромко произнес Тим, - масло раскаленное. Смотри, чтоб не брызнуло.
Пара горячих капель все же попали мне на руку, и я вздрогнул скорее от неожиданности, чем от боли.
- Я же говорил.
- Да ерунда.
Тимур повернулся ко мне – в его глазах искрилась тихая радость. Он отступил на шаг в сторону и окинул меня взглядом с ног до головы.
- Оденься, что ли, – улыбнулся он. – А то замерзнешь. Дать тебе тапочки?
- Не надо, у меня есть.
Я потрепал его по волосам и ушел в комнату разбирать сумки. Еще надо было позвонить Саше и сказать, что у меня все в порядке.
Вечер получился тихим, если не сказать – семейным. После ужина мы вышли прогуляться. Погода наладилась: тучи до сих пор висели в небе, но дождь кончился, а тротуары подсохли. Мы съездили до универа, чтобы примерно знать, сколько времени уйдет на дорогу, и в бодром расположении духа вернулись домой. По пути прихватили в супермаркете бутылку коньяка, чтобы отметить встречу.
Расположились мы в комнате Тимура, прямо на диване, который во избежание мороки заранее застелили. Мы пили коньяк прямо из бутылки, передавая ее друг другу. Беседа шла медленно и плавно. С последней встречи минул почти месяц, новостей накопилось много, и нам было, о чем поговорить.
В голове изрядно шумело, когда события приняли совершенно неожиданный оборот. Тимур вдруг наклонился ко мне и поцеловал. Сначала нежно и осторожно, затем все увереннее. В первую секунду я опешил, а потом придвинулся ближе, обнял его и перехватил инициативу. Немного странно и непривычно было ощущать его губы, чувствовать запах кожи и прикосновения тонких, умелых пальцев. Все было таким родным и знакомым, но в то же время приходилось заново привыкать, как в первый раз открывать его и исследовать, сознавая, что сейчас он испытывает то же самое. Очень быстро я сделал еще одно открытие: Тимур, как и прежде, меня возбуждал. Все, что происходило в тот момент между нами, было настолько простым, искренним и естественным, что если б не Тим, я бы не очнулся. Он не возражал, когда я неторопливо ласкал его спину и плечи через одежду, и даже когда, целуя в шею, забрался ладонью под майку и стал гладить грудь и живот, но тут же перехватил мою руку, стоило пальцам проникнуть под резинку домашних брюк. Мы так и замерли, глядя друг на друга.
- Что-то не так? – спросил я.
Он ничего не ответил, только, обхватив мое лицо ладонями, прижался своим лбом к моему. Я погладил его по спине, но наваждение уже начало рассеиваться. Тимур крепко обнял меня, уткнулся носом в шею.
- В душ и спать? – предложил я. – Завтра вставать рано.
- Еще немного, – вполголоса попросил он. – Давай, еще чуть-чуть посидим. Мне так хорошо с тобой.
- Мне тоже с тобой очень хорошо, – отозвался я и поцеловал его в висок. Несколько минут мы и вправду сидели, обнявшись. – А теперь все-таки давай спать, - сказал я, чуть отстранившись, коснулся пальцами его щеки и чмокнул в губы.
Всю ночь мы спали, тесно прижавшись друг к другу. Сквозь старые, рассохшиеся рамы с облезшей краской в комнату тянуло холодом и сыростью.
Ранним утром, когда солнце еще и не думало всходить, мы одновременно подскочили от будильника Тимура.
- Мать его, – простонал я, чувствуя, что еще не выспался и не протрезвел. – Сколько сейчас времени?
- Шесть утра. Тебе к какой паре?
- К первой, – я снова лег и натянул одеяло до самого носа.
Тимур нашарил на тумбочке будильник, выключил его и выбрался из постели, а я снова уснул. Разбудили меня совсем неласково – стянув одеяло и пихнув в бок. Я попытался укрыться простыней, но и ее у меня отобрали.
- Тимур, ты изверг! Холодно же!
- Подъем! – скомандовал он. – Хватит спать, а то опоздаешь в первый же день.
- Который сейчас час?
- Почти семь.
- Можно, я пару минут поваляюсь и выйду на кухню? Пожалуйста.
Тимур все же сжалился надо мной и укрыл одеялом. 
- Сашка, Сашка, ничуть ты не изменился. – Он легонько хлопнул меня чуть пониже спины. – Жду тебя на кухне через две минуты. Если не появишься, пеняй на себя.
Когда я, наконец, собрался с духом и встал, Тимур уже допивал чай и был полностью одет.
- Мне пора, – сообщил он и достал из кармана ключи. – Вот, держи на случай, если освободишься раньше.
- А ты как?
- Я позвоню, когда закончу работу. – Он допил чай, ополоснул кружку и поставил ее в сушилку над раковиной. – До вечера, Сань.

Пашу, моего одногруппника, я увидел еще издалека. Он стоял перед воротами универа и курил. Паша был на три года старше меня, и, возможно, потому, что я был ближе всех ему по возрасту, мы с первых дней нашли общий язык и подружились.
- Привет! – Паша, улыбаясь, протянул мне руку, и я пожал ее. – Как жизнь? Тут слух прошел, будто ты отчисляешься.
- Как видишь, никуда я не делся. – Я тоже достал сигареты и закурил. – Кого-то из наших видел?
- Только куратора.
- Наверное, все уже внутри сидят.
- Давай, докуривай, и тоже пойдем. Холод собачий.
Мы пересекли двор, поднялись на крыльцо, вошли в холл и подошли к расписанию.
- Четыреста первая аудитория, оргсобрание, - прочитал Паша.
- В актовом зале? – удивился я.
- Вот именно. Не слишком много чести для нас? – раздался за спиной женский голос.
- Лариска! – радостно заорали мы, оборачиваясь.
Мы с Пашей со смехом заключили в объятия высокую, фигуристую блондинку. Она обняла нас за плечи.
- Парни, хорош, – наконец, сказала она. – Ну, детский сад, ей-богу!
- Ты ж в академ собиралась, – сказал я, поправляя сползшую с плеча сумку.
- И замуж, - добавил Паша.
- Да чтоб я еще раз ввязалась в эту авантюру! – ответила нам обоим Лариса. – Вовремя свалила, и ладно. Пошли наверх.
Мы поднялись на второй этаж.
- Я на кафедру, – сообщил я. – Надо сдать контрольные.
- Захвати и мои, – Лариса открыла сумку и достала несколько увесистых папок.
- Давай. – Я забрал у нее контрольные и двинулся по коридору. Обернувшись, крикнул: – Скоро догоню!
На кафедре все прошло гладко, и я пошел в актовый зал. Лариса уже заняла для меня место справа от себя. Слева от нее сидел Паша. Я махнул группе, которая собралась в немного поредевшем составе – не хватало двух девушек, которые еще на той сессии ушли в декрет – и сел рядом с Ларисой. Куратор запаздывала, и мы галдели, обмениваясь новостями.
Влетела запыхавшаяся староста Ира, самая серьезная и ответственная из нас. Я видел ее на кафедре, но Ира осталась там даже после того, как я ушел.
- Ребята, – перекрыла Ира стоявший в аудитории шум, – кому-то нужно расписание?
- Да! – раздался нестройный хор голосов.
- Тогда скидывайтесь. После пары сделаю копии.
- Сколько? – крикнул Паша, доставая из внутреннего кармана куртки кошелек и с хихиканьем высыпая на ладонь горсть монет. Лариса тоже полезла в сумку.
Возня с деньгами затянулась на несколько минут. Паша отсыпал мелочи, у меня нашлась ровная сумма, у Ларисы и остальных были только крупные купюры.
- Вы что, издеваетесь? – спросила Ирка.
- Да пусть будут мне должны, – махнула рукой Лариса. – Потом сочтемся.
На том все успокоились, и в этот момент появилась куратор.
Организационные вопросы решили быстро, никто ничего нового не услышал. Куратор проверила по списку присутствующих, поздравила с началом новой сессии и пожелала удачи. После этого она ушла, взяв с нас обещание не шуметь, и мы занимались своими делами. Девочки, которые до поступления учились в одной школе, собрались в стороне от всех и тихо что-то обсуждали, Ира ушла в копировальный центр, который находился через дорогу от универа, другие решили позавтракать в буфете, а мы – я, Паша и Лариса – спустились на перекур.
- Есть предложение, не отличающееся новизной, - Паша щелкнул себя по шее указательным и средним пальцами. – Вы как на это смотрите?
- Прямо сейчас? – уточнила Лариса.
- После пар.
- Разве из нас когда-то кто-то был против заложить за воротник? – спросил я и кинул окурок в урну. – Где сидеть будем? В кафе?
- Зачем? В аудитории.
- Куратора позовем? – спросила Лариса.
- Позовем, – кивнул Паша. – Она все равно никогда долго не сидит. Раз все согласны, я обо всем договорюсь, – он подмигнул нам. – О, как раз Ирка идет.
- Ребята, держите, – Ира подошла к нам и отсчитала от стопки бумаг три листа. – Лариса, вот сдача. Когда все отдадут деньги, верну остальное.
- Да ради бога, – Лариса, не считая, положила деньги в карман пальто.
- Солнышко, я так по тебе соскучился, – Паша приобнял Иру за талию. – Давай, поговорим с глазу на глаз.
Они отошли в сторону, а мы с интересом наблюдали. Паша паясничал и строил глазки, Ира хмурила брови и явно отпиралась.
- Как думаешь, уговорит? – спросила Лариса.
- А куда ж он денется? - усмехнулся я.
Ира, в конце концов, сдалась, а остальная группа, мы знали это по опыту, с радостью примет предложение. У нас и вправду собрались не дураки выпить и пообщаться.

После занятий мы взяли ключ от свободной аудитории, откомандировали нескольких человек в супермаркет и начали сдвигать столы. Уговор с вахтером был такой, что нам разрешалось сидеть до половины одиннадцатого, если будем вести себя прилично, но я собирался дождаться звонка Тимура и уехать домой.
Вышло все немного иначе. Тимур освободился к семи, и я предложил ему присоединиться к нам. Тим согласился, а Лариса даже обрадовалась. О нас с Тимуром в группе знали только она и Паша, который, впервые побывав у нас в гостях, каким-то образом сразу все понял, но отнесся спокойно и носа воротить не стал. Как он сам потом объяснил, чужая постель и чужие пристрастия его не волнуют. Вообще, к жизни он относился легко и с юмором. Потому не особо удивился, узнав, что я начал встречаться с девушкой. Новость о моей скорой свадьбе тоже не вызвала никакой особой реакции – решил человек, и решил. Зато мое заявление, что свадьба не состоялась, ставшее ответом на Пашин вопрос о том, как оно в браке, наделало много шума. Посыпалась куча других вопросов, на которые я не знал как, да и не хотел отвечать, и я начал чувствовать себя неуютно. Ситуацию спас звонок Тимура. Он уже подъезжал и просил выйти и встретить его.
- А если серьезно, из-за чего свадьба расстроилась? – спросила Лариса, когда мы втроем стояли у ворот и курили. – Другая любовь?
- Нет. Просто понял, что совершаю ошибку.
- Да отстань ты от человека, – весело произнес уже порядком выпивший Паша. – Ничего, Сань, – он хлопнул меня по плечу. – Я тоже был женат и тоже считаю это ошибкой. Ничего там хорошего нет. Вдвоем жить еще нормально, а когда ребенок родится… Ууу! Короче, нафиг нужны эти проблемы.
- Вот, все вы мужики такие, - заметила Лариса. – Создали себе проблемы, испугались и ну в кусты. – Она повернулась ко мне. – Саша, это я не про твою ситуацию. Это про таких долбоебов, как он, которым западло презерватив надеть. Кстати, у вас хоть не по залету было?
- Нет, ты что. Если б она была беременна, я бы не ушел, – хмуро проговорил я. Уже порядком надоело в который раз мусолить эту тему. – С беременностью, как с подводной лодкой – если попал, уже не сбежишь.
- Вот, видишь? – сказала Лариса Паше. – У него есть ответственность. А у тебя?
- А я что? Я ничего, я помогаю бывшей. Алименты плачу, беру ребенка на выходные, одеваю, обуваю, покупаю игрушки. Я не против детей. Я против того, чтоб мне трепали нервы. Вот и все.
Когда подошел Тимур, я облегченно выдохнул. Тема брака свернулась сама собой. Тим пожал руку Паше, обнял и поцеловал Ларису, кивнул мне. Мы поднялись наверх, посидели с ребятами не больше часа, после чего мы с Тимуром ушли.
Дома, после ужина каждый занялся своими делами. Тимур читал справочник, пинесенный с работы, я, устроившись в кресле с ноутбуком на коленях, залез в интернет. Неплохо было б начать готовиться к зачетам, которые начнутся уже со следующей недели, но было лень, и я перенес все на завтра.
От окна тянуло, и, промерзнув окончательно, я ушел в душ. Когда возвращался в комнату, Тимур общался с кем-то в прихожей. Я не видел собеседника – стоя в дверях, Тим закрывал обзор – но, судя по голосу, это был парень. Вполне обыденная ситуация, и я не придал бы ей никакого значения, если б в этот момент парень не попытался обнять Тимура за талию. Тим резким движением скинул его руку.
- А ты был сговорчивее при Даниле, - усмехнулся незнакомец.
Я решил, что пора вмешаться, и, как был в одних пижмных штанах и тапочках, с полотенцем в руках, прошел в прихожую. Взглянув на парня из-за плеча Тимура, сразу понял, что он зверски пьян, а его внешний вид только усилил изначально возникшую неприязнь. Одетый во все черное, бритый наголо, с резкими чертами лица, он мне совсем не нравился. Незнакомец окинул меня оценивающим взглядом и сально улыбнулся.
- Ааа, значит, у тебя уже есть планы на ночь, - протянул он, обращаясь к Тимуру. Тимур нахмурил брови. – Так бы сразу и сказал.
- Тимур, кто это? – спросил я.
- Саша, познакомься, это Никита. Никита, это Саша.
Тим отошел в сторону, и мне пришлось пожать протянутую руку.
- Может, возьмете третьим? А ребята? – спросил Никита, и это стало последней каплей.
- Тимур, хочешь, я спущу его с лестницы? – громко спросил я, а Никита сразу насупился.
- Не надо, - отчеканил Тим. – Никита уже уходит. Правда, Никита?
Парень кивнул и нетвердой походкой направился в сторону лифта, бросив напоследок:
- Ничего, я еще возьму свое.
Тимур захлопнул входную дверь, ушел на кухню и нервно закурил. Сел за стол, подперев щеку ладонью. Я зашел на кухню следом за ним, взял сигарету из пачки и отошел к плите. На столе рядом с плитой лежал коробок спичек, которым я и воспользовался. С минуту молчали. Тимур безразлично смотрел в окно, по которому стекали дождевые капли.
- Может, расскажешь, что происходит у вас с Данилой? – спросил я, когда молчание начало тяготить. – И кто такой этот Никита?
- Все нормально, Саша, - отмахнулся Тим и затушил сигарету. – А это… просто знакомый.
- Тогда на каком основании этот просто знакомый тебя лапал?
Он вздрогнул и повернулся ко мне.
- Я все видел Тимур. Видел, что ты еле сдерживался, когда общался с ним. И не пытайся меня разубедить, я слишком хорошо тебя знаю. Только я не понял, что имелось в виду, когда он говорил, что при Даниле ты был сговорчивее. Тем более непонятно, что значили последние слова.
Тимур отвел взгляд, шумно выдохнул и снова посмотрел мне в глаза
- А то и значили, Саша, – ответил он. – Трахаемся мы иногда втроем, вот что. Доволен?
Он привалился к спинке стула и уставился на свои ладони, сложенные на коленях. Я застыл, как громом пораженный, забыв о тлеющей в руках сигарете. Никак не вязалось это у меня с Тимуром, с человеком, который всегда выступал за чистоту отношений, и для которого секс являлся, пожалуй, самым интимным проявлением чувств. Саша называл это идеализмом и списывал на юношеский максимализм, я считал неиспорченностью.
- Тебе это нравится? – спросил я, немного переварив услышанное.
- Давай, закроем тему, - попросил Тим. – Не хочу об этом говорить. – Он искоса глянул в мою сторону. – У тебя сейчас пепел на пол упадет.
Я стряхнул пепел в раковину. Тимур молча встал и ушел в комнату, а я включил чайник, сел за стол и снова закурил. В голове никак не укладывалось то, что рассказал Тим. Я не мог понять, куда делся человек, которого я всегда знал. Что с ним случилось такого, из-за чего он настолько изменился? Чего я не заметил?
Я мысленно отмотал время на несколько месяцев назад, до того момента, когда Тимур познакомился с Данилой. Тим изменился. Действительно изменился. А я совершенно этого не заметил. Какой же я идиот. Ведь надо было обратить внимание, что он все чаще приходил ко мне замкнутым и подавленным, стал более нервным и обидчивым. Он говорил, что это из-за тотального контроля и ревности со стороны Данилы, а я верил. Кретин. Мне б еще с самого начала пораскинуть мозгами и вытрясти из него правду. 
Чайник давно выключился, но ни чая, ни кофе не хотелось. Я пошел в комнату. Пока меня не было, Тимур успел принять душ, разложить диван и лечь под одеяло, отвернувшись лицом к стене. Я выключил свет и лег рядом, но, несмотря на полный впечатлений день, сон не шел. Я лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок.
- Спроси уже. А то ведь и сам не уснешь, и меня всю ночь будешь толкать, - неожиданно сказал Тимур.
- Когда это началось?
- Что именно?
- Когда появился Никита?
- Это лучший друг Данилы. Вернее, один из.
- А спать вы когда начали?
- Где-то… где-то недели за три до того, как ты уехал.
- То есть, месяца полтора назад. Почему ты ничего мне не сказал?
- Стыдно было. Даже не то, что стыдно. Не знал, как рассказать об этом, с чего начать. Не мог подобрать слов. Столько раз собирался, но ничего не выходило. А потом решил, что лучше ничего тебе не знать. Надеялся, что пока ты в гостях, у него хватит мозгов не появляться, – он помолчал. – Ты не представляешь, как тошно мне было. Чужие руки, чужие губы, чужой запах, от которого просто выворачивает. Если б я испытывал к нему хоть немного симпатии, может, и воспринимал бы это иначе…
- Если тебе это поможет, мне он тоже не понравился. Подозрительный тип. И на гопника похож.
- Он и есть гопник, – отозвался Тим. – Вернее, был, но повадки сохранились. Сейчас, кажется, с наркотой связан, точно не знаю. Или сам торчит, или продает, но Даниле почти каждый раз приносит побаловаться.
- Да гнать в шею таких друзей! – возмутился я.
- Ты не понимаешь. У них с Данилой какая-то давняя история, кто-то кому-то помог. Об этом я тоже ничего знаю, слышал только намеки. Они никогда не обсуждают при мне свои дела. – Он снова замолчал, но вскоре продолжил. – В первый раз я надрался почти до невменяемости, чтобы ничего не чувствовать и не помнить. Даже мысль о том, что меня будет касаться кто-то, неприятный мне, была противна. Никита и раньше не вызывал у меня симпатии, а тут… Но знаешь, секс оказался не самым страшным. Во время секса все как-то иначе, восприятие меняется. Тело есть тело. Если сделать все, как надо, испытаешь и возбуждение, и оргазм. Зато утром, когда начал вспоминать то, что было ночью, хотелось умереть от омерзения к себе. И такая пустота была внутри…
- Тогда зачем ты согласился? Ты же предполагал, что ничего хорошего не выйдет.
- Данила настоял. Я ему говорил, что, если он так хочет, может время от времени спать с Никитой. Я бы это пережил. Поревновал бы, но не сдох же. Данила не отступался. И я решил, может, действительно стоит попробовать. Может, не все так плохо, как мне кажется. Вдруг даже понравится.
- А в итоге оно оказалось хуже, чем думал?
- Что-то вроде того.
- Ну, хорошо. Попробовал один раз – не понравилось. Зачем продолжать дальше?
- Данила сказал, если я откажусь, он уйдет.
- Ты так боишься его потерять? – Вопрос остался без ответа. – Зачем ты меня поцеловал вчера? Чтобы проверить, как будет со мной после него? Будет ли так же противно?
Вчера я списал это на действие алкоголя. В конце концов, чего по пьяни не учудишь. А сейчас даже не знал, что и думать.
- Извини, пожалуйста, – почти шепотом сказал Тим. – Я и сам не знаю, что на меня нашло. Хотелось нежности, тепла, ласки. Хотелось стать немного ближе. Я очень по тебе соскучился. – Опять повисло недолгое молчание. – Хотя, может, в чем-то ты прав. После того, как началась эта история, я потерял уверенность в себе. С каждым разом ее становилось все меньше. Я сам себя считал ничтожеством, и мне начало казаться, что и другие считают меня таким. Возможно, от тебя я хотел получить подтверждение, что могу быть нужным, интересным, что меня можно любить.
- Ты нужный и интересный. Тебя нужно любить. Только, Тим, я не хочу быть утешением. Не хочу, чтоб в моих объятия кто-то искал забвения.
- Ты не утешение, Саш. Ты первый, с кем у меня были по-настоящему серьезные отношения. И для меня ты навсегда останешься… особенным. Извини, если чем-то обидел.
- Все в порядке. Мне не на что обижаться.
Я предпочел поверить. В конце концов, ему пришлось куда хуже, чем мне.

На следующий день, когда я приехал из универа, Тимур общался на кухне с женщиной средних лет. В прихожую долетел обрывок разговора.
- Здесь вся сумма? – спросила женщина, забирая у Тимура конверт, и я понял, что это, должно быть, хозяйка квартиры.
- Да, конечно, - ответил Тим.
- А твой брат сам заплатил, или снова ты за него вложился? – с улыбкой в голосе произнесла она.
- Он сам. В прошлом месяце у него были проблемы, потому и возникла такая ситуация.
- Но теперь у него все нормально?
- Конечно.
- Ну, и хорошо. А за коммунальные когда заплатите?
- Давайте, я заеду к вам на следующей неделе. Как раз получу аванс, и уже полностью с вами рассчитаюсь.
- Хорошо. Ты парень надежный, тебе я верю. А вот Данила скользкий тип.
В душе я полностью с ней согласился. Я ждал в комнате, пока она не уйдет, но через открытые двери кухни было хорошо все слышно.
- Ну, ладно, я поеду, – сказала хозяйка квартиры. – И так задержалась. У тебя гости?
- Да. Друг приехал на пару недель. У него сессия, остановился у меня.
- Ну, и правильно. Друзья это хорошо. Завидую я вам, молодым. Знал бы ты, что я творила, когда была в вашем возрасте. Родители просто стрелялись! – Она рассмеялась.
Я все-таки решил выйти и поздороваться.
- Здравствуйте, молодой человек, – обернулась ко мне женщина, застегивая пальто. – Как зовут?
- Саша, – улыбнулся я ей.
- Прекрасно. У меня сын тоже Саша. А я Лилия Яковлевна. Так, молодые и интересные. Ведите себя тихо, не шумите, девушек водите только приличных. Тимур, ты меня понял?
- Конечно.
- И передай Даниле, если из-за него мне еще раз позвонят соседи в три часа ночи, вылетит отсюда мигом. Тимур, ну, я-то знаю, что ты не станешь устраивать безобразия. И ты как раз на ночной смене был, когда здесь парни, девки, музыка, смех, веселье. Но этот Данила! Я ему так и сказала: пьете – пейте тихо. Зачем другим мешать?
- Согласен с вами, – кивнул Тим. – Передам Даниле слово в слово.
- Передай обязательно. Была рада видеть. Рада познакомиться, - хозяйка пожала мне руку, чем очень удивила. – Отдыхайте, веселитесь, всем до свидания. Тимур, ты когда ко мне заедешь?
- На следующей неделе. В среду или четверг.
- Отлично. Буду ждать с нетерпением. До встречи.
Мы попрощались. Тимур закрыл дверь и повернулся ко мне:
- Ужинать будешь?
- От чая бы не отказался.
- Тогда и я с тобой.
Мы прошли на кухню. Тимур налил воды в чайник, включил его и убрал со стола кружки.
- Как тебе хозяйка? – поинтересовался он.
- Классная женщина, – искренне ответил я.
- Согласен.
- Я так понял, ты за Данилу еще и платишь? – задал я вопрос в лоб.
Тимур сразу помрачнел.
- Было пару раз. И что с того? Ты же слышал, у него были проблемы.
- Тебе не кажется, что он тебя просто использует?
- Саша, – холодно бросил Тим, – давай, прекратим. Это моя жизнь, и я как-нибудь сам с ней разберусь. Без твоих советов. Я ведь не лезу в твои отношения с Александром.
- При чем тут одно к другому?
- Да все при том! Как мне не нравится твой Саша, так и тебе не нравится Данила.
- По крайней мере, он меня ни к чему не принуждает и не живет за мой счет.
- Зато, стоило ему поманить тебя пальцем, ты тут же бежал. И мое мнение тебя нисколько не интересовало. Так почему я должен тебя слушать, что мне делать и как жить?
- Зато он оказался единственным человеком, который предложил реальную помощь, когда никто вокруг не понял и не поддержал. Даже ты, – напомнил я. – Послушай, Тим, я не знаю, чем тебя привлек Данила. Меня это, в общем-то, не касается, и мое отношения к нему не играет никакой роли. Мне важен ты. Если о тебя вытирают ноги, и я это вижу, извини, но молчать трудно.
Я вышел из кухни, громко хлопнув дверью. Часа два мы сидели по разным углам и не разговаривали, после чего Тимур сам подошел ко мне.
- Пойдем пить чай, - предложил он, и я согласился.
Мне было стыдно за эту ссору. Я понимал, что переступил границы дозволенного, влез туда, куда не просили, но сдержаться в тот момент не получилось. Тимур, судя по всему, чувствовал себя виноватым за то, что вспылил.
- Мир? – предложил я.
- Мир, - согласился он.
Мы пожали друг другу руки и обнялись. На этом, думалось мне, неприятности закончатся.