Сила веры

Елена Юковская
 
Она вошла в лечебное отделение научно-исследовательского института  с тяжело нагруженными сумками, в которых были соки, приготовленные накануне из самых свежих овощей: морковный, свекольный. Там были судки с первым и вторым, разнообразные фрукты, и обязательные гранаты для улучшения состава крови, торчали нежные листочки петрушки для поднятия гемоглобина. Медсестра окликнула ее по имени, подзывая к себе.
Женщина приходила сюда каждые два дня на протяжении десяти месяцев, весь персонал отделения знал ее.
- Здрасте! Идите к Рахмилевичу, он просил вас зайти к нему, прежде чем вы пойдете в палату.
Женщина поблагодарила и послушно направилась в сторону кабинета лечащего врача. Постучав и услышав «входите», толкнула дверь. Александр Игоревич, поднялся из-за письменного стола, и пошел ей навстречу, помог поставить сумки на пол. Они поздоровались, и он предложил ей присесть в кресло.
-  Я вас пригласил вот по какому поводу. Лечение вашего мужа подходит к завершающему этапу,  и я предполагаю, примерно,  через месяц выписать его домой.
Она радостно улыбнулась, а доктор продолжал:
- Я все это время наблюдал за вами и скажу, что вы мне очень симпатичны.
Поэтому и позвал вас поговорить, так сказать, tet-а-tet , без посторонних ушей. Вам ведь чуть за тридцать, я не ошибаюсь?
Она согласна кивнула, в ее взгляде мелькнуло недоумение, куда он клонит?
- Дело в том, что мне хочется вас предупредить, чтобы потом не было так больно, как это сказать за «бесцельно прожитые годы». У вашего мужа заболевание лимфосистемы. А это означает, что раковые клетки носятся по всему организму, и не знаешь, где они осядут. Поражен, может быть, любой орган в теле и не один. Он сейчас очень слаб после облучения, химиотерапии. Но даже если все и пойдет как надо, то все равно долго ваш муж не протянет. Это я вам говорю со всем авторитетом лечащего врача, занимающегося своим делом  уже больше двух десятков лет.  Оставьте его сейчас, вас никто не осудит, зачем вам возиться с инвалидом, лучше начните новую  жизнь. Вы красивы, здоровы, судя по вашему цвету лица. Его возьмут к себе его родители, я говорил с вашей свекровью, они не против.  Намекнул и самому пациенту, что ему будет не до жены. Подумайте над моими словами, я вам все сказал.
Она вышла из кабинета, сомнений, как поступить, просто не было.
- Господь! Этот мир сошел с ума.
В палату к мужу зашла с улыбкой, решив по дороге, что даже и пол словом никому не обмолвится об этом разговоре с врачом.
Супруг был подавлен, разговаривал неохотно, видно было, что ему так плохо
и физически, и морально, он упал духом и приготовился умирать.
Всю обратную дорогу домой, она внутри себя, беседовала с Богом, не желая
принимать приговор, вынесенный мужу.
- Что- то надо такое сделать, чтобы он понял - жизнь прекрасна, и она продолжается, и она  для нас для двоих. Сколько бы лет не было нам отпущено, они наши, а со всем остальным Бог разберется. Главное нам не сдаваться.
И она придумала, как прогнать унылый дух у мужа.
У него была мечта – ондатровая зимняя шапка. Дело было перед Новым годом, и женщина приступила к выполнению своего плана. В ближайшем универмаге в отделе головных уборов работала ее знакомая, к ней то и отправилась наша героиня.
- Мне нужна ондатровая шапка для мужа.
- А где я тебе ее возьму. В отделе голяк, кроме кролика ничего нет, - ответила
приятельница.
- Мне обязательно надо к Новому году.
- Ты знаешь, есть одна мысль, но вряд ли ты возьмешь такую шапку. На складе лежат ушанки из бобра. Я бы могла тебе ее устроить, вот только цена шибко кусается – 360 рублей.
- Да, это три мои зарплаты! У меня таких денег не водится.
- Другого ничего предложить не могу.
- Хорошо! Я знаю, где раздобыть нужную сумму. Завтра приду после работы.
На следующий день она пришла и приобрела заветный головной убор.
Украсив коробку, сделав на ней подобающие Новому году надписи, она поехала к мужу.  Он был также угрюм, не смотрел в глаза, отвечал только на задаваемые вопросы.
- Я тебе подарок на Новый год привезла. Правда до него еще неделя, но подарок нужно примерить, чтобы если что я успела обменять.
Она достала из коробки шапку. Муж долго смотрел на это длинноволосое чудо,  затем неуверенно надел на голову. Встал, подошел к зеркалу около умывальника, не глядя в зеркало, сказал, что сидит шапка нормально.
Потом вернулся, сел на кровать, безучастно поблагодарил.
- Ты прости, что она не из ондатры. Это бобер. Мех его очень прочный и не вынашивается так быстро, как тот. Носить не сносишь, - болтала супруга, стараясь увлечь мужа разговорами.
Муж заплакал. Лед тронулся.
-  Я умру скоро, как ты не понимаешь? Зачем мне шапка.
- Мы все умрем когда-то. Это не повод огорчаться. Радоваться надо, что у тебя есть ушанка, о которой ты мечтал. И носить ее будешь долго, долго, пока вся не облезет.
- А где ты деньги взяла?
- Сдала в скупку все фамильное золото.
- Ради меня?
- Нет, дорогой! Ради нас. Я верю, что Господь дал нам друг  другу не для того, чтобы  оставить меня молодой вдовой. И я не для того замуж выходила. Теперь все от тебя зависит. Хочешь жить? Будешь жить! Ну, так как?
Он заулыбался. Потом пошел посмотреться в зеркало еще раз.
Господь исцелил его от рака, дал им еще тридцать лет совместной жизни.
Изношенную шапку они выбросили намного раньше и купили ондатровую.

 СЫН МОЙ! ОТДАЙ СЕРДЦЕ ТВОЕ МНЕ, И ГЛАЗА ТВОИ ДА НАБЛЮДАЮТ  ПУТИ МОИ.
Книга притчей, глава 23, стих 26.