Возвращение из мёртвых

Святослав Яковлев
...Как и когда-то давно, он снова стоял на том же месте и ждал своей участи. Страшные образы вылезали из застенков подсознания и парализовывали разум воспоминаниями о своих мучениях и мучителях. Кто они? Почему ему кажется, что он их знает?  По телу прошёл озноб. Вдруг сгорбленный от ужаса человек распрямился, вскочил с колен, вскинул вверх руки и протяжно закричал, что есть сил: "Господи! Боже!! Зачем ты меня оставил?!"

Но небеса оглохли, оглох и он. Человек вновь упал на колени и уставился вникуда. Он уже был уверен, что видел своих мучителей, но не мог вспомнить, где и при каких обстоятельствах. Может, это дежа вю? Или вовсе сон?
Да, это просто сон! От таких снов всегда просыпаются, и он тоже сейчас непременно проснётся!

Всё происходило, словно в тумане. Около дюжины человек стояли в ряд, Один из них, стоявший особняком,  что-то говорил не то обречённому, не то остальным. Слушать, а уж тем более отвечать, не было ни желания, ни сил. Стало одиноко, стало безразлично.
"Прости им, ибо не ведают, что творят!" выдохнул он и зажал лицо ладонями. Сердце бешенно колотилось. Из темноты донёсся отрывистый, словно собачий лай, крик: "Заря-я-жай! Цельсь! Пли!".
Застрекотали автоматные очереди...

Он очнулся от толчка в бок.
- Живой? - донесся сквозь забытьё старческий голос.
- Похоже, ещё дышит - пробубнил другой, помоложе.

Тело страдальца онемело от неподвижности, ресницы слиплись, не давая открыть глаза. Невыносимая жажда... Он просил пить, но не слышал своего голоса.

- Хочу пить... - прохрипел он, собрав последние силы.
- Говорит что-то - пробубнили снова.
- Пить он хочет - пояснил старик.
- Пожалуйста, дайте ему попить! - умоляюще произнесла женщина.
- Ладно, напоите его! - скомандовал старик и добавил - Сильней разбавьте, а то отравите!

Утолив жажду натолько, насколько хватило сил, несчастный попытался заговорить.

- Где я? Почему я не могу пошевелиться? - выдавил он, задыхаясь
- Мы не бросим тебя - негромко, словно боясь быть услышанным ответил мужчина, военный, судя по голосу.
- Почему я жив? - повторил он с надеждой в голосе, - Протри мне глаза, я ничего не вижу.
- Ты обессилел. Твои страдания скоро закончатся, - голос незнакомца дрогнул, - я освобожу тебя.

Обречённый с некоторым облегчением почувствовал, как тряпка смывает с глаз запёкшуюся  кровь. Наконец-то закончилась пытка слепотой. Он висел в мучительной неподвижности, не чувствуя своего тела. Голова беспомощно свисала на грудь, а внизу стоял мужчина в кирасе с обезображенным шрамами лицом.

И он вспомнил всё.

- Я прекращу твои муки, -  потупив взгляд, растерянно пробормотал легионер, и, вскинув копьё, закричал: - Прости и помяни и меня, Господи!
- Отче, Тебе отдаю дух мой!!! - вторило ему раскатистое эхо над Голгофой.


Спасибо А.Ершову, чей стих меня вдохновил http://stihi.ru/2012/08/22/801