Крошка от пряника

Лариса Наталенко

        Этот случай произошёл в то время, когда я с трудом передвигалась по квартире, держась за стены, и жила одна.

Я сидела на своём любимом стуле в кухне, читала книгу и грызла сухой пряник. Вдруг крошка от пряника перекрыла мне дыхательное горлышко.

Вдыхаю: воздух доходит до места в горле, где крошка застряла; на выдохе выходит обратно, а в лёгкие не попадает. Снова вдыхаю: та же история.

Полная герметизация. И покашлять не получается, и по спине постучать некому. Крошка же от влаги скоро совсем разбухнет и...

       Выходит так: подёргаешься, подёргаешься, потом закружится голова, потемнеет в глазах и всё!? Что же? Вот так просто взять и помереть?! Совсем не интересно! Да и не хочется как-то.

         Сижу и думаю: по телефону позвонить – сказать ничего не смогу; выйти из квартиры на лестничную площадку – сил не хватит даже на два шага, да и там вряд ли кто догадается помочь.

        Думаю дальше, и вспомнился вдруг один случай, услышанный, когда-то по радио. А суть такова: один маньяк убивал двух девочек. Жуткая история. Бил он их, душил, топил в бочке, а в конце бездыханные тела для пущей верности сбросил в овраг. Одна девочка погибла, а у второй во время падения вода из лёгких выскочила, девочка начала дышать, и это спасло ей жизнь.

          Все мои раздумья и умозаключения времени много не заняли, а может, моё внутреннее время  значительно замедлилось или даже замерло, ведь столько всего передумала, кучу вариантов в голове перебрала.

Даже голова закружиться не успела ни от страха, ни от удушья. Наш биокомпьютер порой работает куда лучше современной техники. За какую-то долю секунды мозг проанализировал много всего и выбрал  нужную информацию.

         «Ну, Господи, благослови! Только на Тебя надежда! Помоги!» – взмолилась я мысленно и, не расxодуя силы на вставание, наклонилась вперёд и вместе со стулом бухнулась на пол. Ух!

Спинка стула по спине не ударила, как я надеялась, и удар о пол получился не очень сильный. Если не получилось сейчас - вариантов больше нет.

Сижу на полу на коленках со стулом на спине и с замиранием сердца осторожно пробую вдохнуть. Вдо-о-ох! Воздух беспрепятственно наполнил лёгкие и так же беспрепятственно вышел обратно. Вы-дох.

Ещё не верю в благополучный исход и снова втягиваю воздух полной грудью: вдо-о-ох – вы-дох.

«Ура-а!!! Получилось!!! Слава Тебе, Господи! Я так люблю тебя! Спасибо».  Вот теперь голова закружилась!  От волнения, радости и перенесённого стресса.

          Дыша полной грудью, я выбралась из-под стула, поставила его не место и уселась рядом на полу, скрестив ноги. Ещё предстояло ползти в комнату, чтобы подняться там, завалившись на кровать, и только потом вернуться пешком в кухню. Но это уже мелочи жизни.

Главное, что снова всё хорошо, а я отделалась лишь лёгким запоздалым испугом. Слава Богу! Видно не пришла ещё моя очередь отправляться на Тот Свет.

         Может быть, мой опыт пригодится кому-нибудь ещё...