Другой мир

Вячеслав Сергеев 3
Другой мир
В основном дорога была спокойной.
По всей трассе, вплоть до Волгоградской области попадались машины с мурманскими номерами. Мы моргали друг другу фарами, сигналили, махали руками, и если кто стоял на обочине, всегда останавливались и интересовались, нужна ли помощь.  От такого внимания к землякам и сам себя чувствовал уверенней, и самомнение возрастало до небес.
Непонятно, но, не смотря на усталость и всевозможные переживания, начиная с бензиновых и прочих, которые, в конце-то концов, закончились благополучно, на следующий год опять засосет под ложечкой, опять потянет в дорогу на машине. 
Километров за сто до конца пути, в Михайловском районе Волгоградской области, в два часа ночи, закончился бензин. Не рассчитал.
Пришлось простоять у обочины рядом с канистрой и поставленными прямо на дорогу двумя бутылками водки около двух часов. Начали  немного подмерзать.
Глядя в темноту бескрайних просторов Вогоградщины, невольно  поежился. Вокруг, на все триста шестьдесят градусов, ни единого огонька. Неприятное ощущение усугублял воющий в придорожных кустах холодный степной ветер.
Машины, слегка притормозив, сразу ускорялись, не обращая  внимания даже на ребёнка, укутанного в родительскую куртку и бегающего с матерью вдоль дороги, чтобы не замерзнуть окончательно. 
Наконец-то, метрах в пятидесяти остановился  ЗИЛок.
- Хоть один добрый человек попался. – Схватив канистру и водку, я побежал к машине.
- Тебе чего? – Огорошил меня вопросом водила.
- Да, вот. Бензин нужен. Обсох. Ребёнок замерзает.
- Сколько дашь?
- Ну, две бутылки водяры.
- Бабки гони, а водку я и так куплю. – Закуривая, прищурился добрый человек.
Целых полчаса я сливал бензин из фильтра-отстойника, пытаясь ловить в горловину канистры тонкую струю, превращающуюся на ветру в мелкие брызги.
- Эй! Человек! – Высунул голову из машины водитель. – Пожалуй, водку я тоже возьму.
Добрый деревенский парень.

Наконец-то и родная деревня.
Первые дни радовались встрече, снимали стресс, накопленный за три тысячи километров пути, отсыпались, отъедались.
Пляж, рыбалка, шашлыки, походы в лес. Никакого курорта не надо.
Где-то недалеко, на улице с названием Чистая, жили родители одного моего соплавателя, механика с которым ходили в последний рейс. Потянуло на общение.
- Ба! Кого я вижу! Давай за стол! – Радостные крики Юры заставили замолчать непрерывный хор стаи взволнованных индюков и уже довольно громко разговаривающих краснолицых собутыльников. 
- Знакомьтесь. Ходили в рейс на одном судне.
В беседке, расположенной в середине огорода, за столом сидело шестеро изрядно выпивших мужиков.
Беспорядочно расположенные кусты смородины, несколько яблонь, вишня и две полоски с укропом, почти не видимой из-за высоченных сорняков, говорили, что хозяин в этом  был не очень хозяйственным или появлялся крайне редко. Но, подойдя поближе, я понял, что сильно заблуждаюсь. Сразу за стеной из сорняков  ровными рядами радовали глаз ухоженные грядки картофеля. Просто местный народ не утруждал себя излишней работой. Зачем с сорняками бороться, если они не на грядке, а рядом. Осенью сами сдохнут.
На столе появился двухсотграммовый граненый стакан, в который, сразу, из двух горлышек, потекла мутноватая, пахнущая дрожжами жидкость.   
- Не, мужики, мне не надо, я за рулем.
- Болен? Чем? – Сочувственно спросил небритый толстячёк, продолжавший наполнять мой стакан.
  Да нет, здоров. За рулем.
- Да мы тут все за рулем. Если не болен, пей и будешь ещё здоровее. – Продолжал радоваться жизни толстяк.
После застолья,  допив шестую поллитровку, народ, неуверенно нащупывая ногами тропинку, разошелся по своим машинам и тракторам
И так было во всех компаниях. Пешком не  ходил никто, трезвенников среди аборигенов я не видел.

- Помоги! Юра разбился. – Во дворе стояла заплаканная мама того самого соплавателя. - Вчера вечером, отрегулировал карбюратор и поехал опробовать.
Вчера, после того застолья,  Юра, по дороге в соседний хутор,  сбил огромную пастушью собаку. За вечер выправил помятое крыло, заменил разбитую фару, отрегулировал карбюратор и, уже к ночи, поехал с друзьями и подружками опробовать машину после ремонта.
И надо же было при скорости километров сто, выпасть кассете  из магнитофона. Юра, мельком глянув на стройные ножки сидящей рядом девчонки, наклонился за кассетой. Через пару мгновений  целым в машине  остались только сиденья. Пассажиры, как это ни удивительно, остались практически невредимыми, но самому водителю разбившимся стеклом отрезало ухо, которое к утру, силами сельских медиков,  было пришито на место.   
ГАИ, автосервис, страховая компания и снова ГАИ, автосервис и страховая компания. Так у меня за рулем прошел день. Юра, не смотря на сильную боль, держался молодцом. Хоть мне было жаль короткий отпуск тратить на чужие проблемы, деваться некуда. В очередной  раз, замкнув круг от ГАИ  до автосервиса, приехали к страховщику домой.
За столом, кроме страховщика, сидел мужчина лет двадцати пяти. С горделивой осанкой, и явно напускной солидностью, он распылял вокруг себя снисходительность и дружелюбие. Сбивала его с этого состояния русая чёлка, которую он, как герой Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке» через каждые пять  минут забрасывал наверх кивком головы. На его коленях спал маленький мальчик.
Сразу, после заполнения  документов необходимых для получения страховки, Юра выставил на стол четыре бутылки армянского коньяка. Страховщик аж подпрыгнул от радости.
- Одну бутылочку я оставлю на день рождения, а остальные как получится.
- Будет мало, добавим. – Сказал незнакомец с ребёнком и, открыв бутылку начал наливать.
- Я за рулем. – Сразу сказал я и отставил свою рюмку в сторону.
- Что? Болеешь чем? – Незнакомец поставил мою рюмку на место, и наполнил  её до краев.
- Да нет.
- У нас отказываются от рюмахи только больные – и с улыбкой глянув на меня, добавил, – на голову.
Юра практически не пьянел, Саша, так звали незнакомца, и страховщик Антон захмелели уже после первой бутылки, наверно это за сегодня не первые посиделки.  Я старался пить меньше.
С каждой рюмкой Сашина голова, откидывая чуб, всё медленнее и медленнее возвращалась назад.
- Интересно, – подумал я, - сколько надо в эту голову влить, чтобы она так и не вернулась в нормальное состояние?   
Его сын спал, периодически сползая с колен, но папа всё ещё был начеку.
За разговорами пролетело часа три.
- Ты меня подбросишь с сыном домой? – Очередной раз закинув чуб на свое место, Саша подтянул сползшего почти на пол сына.
- Нет проблем.
Сев в машину, прежде чем завести двигатель, я по привычке накинул ремень безопасности.
- Зачем? Ведь неудобно ездить. – Александр, отодвинув сиденье назад, с наслаждением вытянул ноги.
- Привычка, выработанная годами. В Мурманске с этим строго.
- Расслабься. Мы иные. Человечные.
Остановились в центре поселка у подъезда обшарпанной двухэтажки.
- Будет скучно, приходи в гости ко мне на работу, поболтаем. Люблю с новыми людьми общаться.
- Окей. А кем ты работаешь?
- Начальником ГАИ.
 
Через год, этот Саша со своим замом, взяв у кого-то поиграть  газовый пистолет, ну кто не уступит в просьбе начальнику ГАИ, в милицейской форме, одев сверху цивильную куртку  и спрятав в кустах гаишный УАЗ, остановили проезжающую машину. Под пистолетом заставили мужика снять куртку, отобрали деньги и отпустили. Видимо, пошутили  так.
Утром, когда на руках защелкнулись наручники, он ничего вспомнить не мог, но это нисколько не уменьшило срок заключения.