ВСЁ НЕТ!!! Часть вторая

Варвара Мемберчук
***
И  действительно, в целом, просьба была не криминальной… За лето моя работа совсем развалилась и отпуск без сохранения на три месяца превращался в бессрочный. Но я уже была отравлена некоторыми Машиными странными действиями… И особенно последней СМСкой… И была в шоке. Но старательно не подавала вида о размерах своего потрясения…

 

Когда они приехали, было обычное весёлое чаепитие, дыня, шашлык, но мы ни разу не оставались с Машей с глазу на глаз… Хотя я делала  некоторые попытки уединиться для разговора, но мысли мои разбегались и противное причитание: «Всё нет, не может быть, я что-то путаю…», - не давало никак сосредоточиться. Оставалось попробовать расставить  точки над И по дороге за машиной в Переславль через неделю…

 

СМСками мы договорились с Машей, когда завершим несостоявшееся путешествие в Переславль и посетим там всё намеченное. Иногда она спрашивала, держусь ли я? И не против ли совместной поездки? Собственно это было уже той самой точкой, после чего можно было бы отказать ей от дома и вычеркнуть все её телефоны… Но в голове включался прогон фразы:  «Всё нет, всё нет, я что-то путаю… Нет!» - и дальше опять полная пустота и прострация.

 

Моя мама и папа ежедневно интересовались её самочувствием, просили на обратном пути вместе заскочить на пробу нового варенья. Спрашивали, какие есть известия о продвигающемся ремонте Машиной  машины, и я никак не могла их огорошить возникшими дополнительными мотивами нашей дружбы…

 

Севы не было в городе, и я ещё не показала ему полученные от Маши послания…

Да и решить не могла, что это даст и какая у него возможна реакция? Чего я получу в сухом остатке семейных выяснялок??? У нас подобных сцен никогда не было. И опыта ревности тоже… И ведь, по результату, надо будет либо жить дальше во всём этом, либо гордо предоставить ему свободу… И даже, если мы и придём к чему-то обоюдо-устраивающему, как это объяснить пожилым родителям, детям, как дальше нам всем  жить на совместной территории? Что, из-за подтверждённых только одной стороной данных о "Божественно ниспосланной любви" делить движимое и недвижимое имущество?

 

И я снова повторяла, как мантру: «Не может быть, не может быть, зачем это надо всё разрушать? Не может этого со мной быть. Всё нет!!!! Всё нет!!!! Всё нет!!!!»

 

Маша заехала за мной на моей машине на рассвете. Вернее – она привыкла вставать в шесть утра, а я за лето совсем распустилась, и восемь часов было для  меня петушиной ранью. А последние дни я и не понимала, когда сон переходил в явь, так как и днём, и ночью бормотала своё заклинание: «Всё нет, всё нет…Всё - нет!!!»  Но улыбалась, шутила и общалась с окружающими как под гипнозом, или под наркозом, не запоминая совершаемых действий… И вот, на рассвете мы выехали в Переславль второй раз.

Боже, мы ли были это неделю назад, с нами ли всё это повторяется? Уж точно, нельзя дважды войти в ту же воду… Нет! Всё нет!..

 

Пара тройка незначительных фраз и вопросов. Она напряжена. Я вибрирую и не могу унять дрожь. Боюсь, что сейчас начнут стучать зубы… Обе понимаем, что сейчас поговорим окончательно и уже без СМСок…лично…

- На, Варя, я тут  тебе привезла «Новопассит», попей обязательно, хорошо нервы успокаивает. Здоровье надо поддерживать!

Хм. Можно удивиться необыкновенной  медицинской циничности. А можно принять и за чистую монету – ведь медик, понимает ситуацию правильно и заботится, как может…

- Спасибо, Маш, кстати.

- Варюш, ты не волнуйся. Я Севе про твои откровения о полезном флирте рассказывать не буду.

Это что, шантаж? Она ставит всё с ног на голову и гордится своим благородством!

- А ты о моих флиртах ничего и не знаешь. Ты сама-то что делать с ситуацией собираешься? – пыталась я собраться с мыслями.

- Ну, ты же говорила, что желала бы мужу только добра?! Вот и посмотри, как ему лучше будет. Если ты меня попросишь – я, конечно, встану на горло своей лебединой песне, отойду в сторону. Я и сама не знаю, как долго моего здоровья хватит на такую двойную счастливую жизнь. Но, ей-богу, я только этой любовью и живу сейчас! Но лучше пусть он сам решит, как мы все жить будем. Согласна?

- Насильно  мил не будешь. Конечно, сам решит. Время  покажет, время рассудит, время расставит по местам… - я никак не находила нужных слов...

- Ну, ты же понимаешь, что у меня нет времени в запасе. В любой момент, в любой точке организма могут вспыхнуть метастазы…

Ведь я понимаю, что бьёт на жалость и сострадание. А меня пожалеть вроде-бы не за что…Господи, всё нет, всё не то,  а как надо правильно? Опять шок и ступор…

- Маш, а ты приезжай в гости, как раньше. Он же не знает, что я в курсе. Будет продолжать сравнивать, выбирать… Да и  родителям лишнего не объяснять… И детям… Нам и на выставках собачьих  с тобой встречаться придётся. Давай попробуем?

- А ты сильнее, чем я рассчитывала…- в её голосе появился металл. Помолчала довольно долго и продолжила: - Давай попробуем, лето ещё не кончилось, дети в разъездах, их тоже не обязательно пока  посвящать.

 

Моя не выспавшаяся голова работала плохо. Что-то я делала подсознательно, и ехала на автопилоте. Не доезжая до города,  мы зарулили в ремонтные мастерские. Автомобиль был готов. Маша побежала завершать бумажные формальности, а я откинулась на сидении и постаралась отключиться хоть на пятнадцать минут…  «Всё нет, всё нет, нет…» - продолжало биться в мои виски без остановки.

 

- Всё, Варюша, у меня всё готово, я домой двигаю, давай прощаться.

Я продрала глаза и с трудом вернулась в текущий момент.

- Как? Ты куда? А заказанная экскурсия? А гостиница? А наши планы на два выходных? – мне казалось, что не всё проговорено, оговорено и вообще это история не про нас и сейчас, в этом городе, где начался этот странный спектакль, мы зайдём в кафешку, посидим с чайком и всё встанет на свои места.

- У меня муж завтра на переподготовку едет. Или на учения какие-то. Я ему вчера не успела гимнастёрку постирать, китель погладить. Да и фуражка его, сама знаешь, в этой машине ремонтировалась. Так что я сейчас домой, а ты ещё разок дочку навестить можешь…

Маша ещё раньше знала, что не задержится здесь со мной даже на лишние полчаса… Она хочет руководить ситуацией и заставляет меня действовать по её планам…

- Ну да, было бы глупо…до встречи с ребёночком всего десять километров не доехать…- я сделала по возможности улыбчивое лицо. - А студентам всегда лишняя порция маминого борща нужна… Что ж, лёгкой тебе дороги, - продолжила я стараясь сохранить внешнее спокойствие.

- И тебе того же. Позванивай, Варь, если нужно чего. Пока.

И две автоамазонки поехали в разные стороны.

 

Несколько следующих месяцев описать не смогу. Я была в каком-то анабиозе.  Или наркозе. Мы остались зимовать на утеплённой даче. Работы для хоть какого-то переключения и выхода из внутреннего ступора не было, окончательно и официально трудовые книжки сотрудникам   вернули.

Всё чаще муж уходил в туалет читать и  отправлять СМСки. Но становился при этом более внимательным со мной… Мог придти домой с цветами просто так…

Меня тихо раздражали его приглушённые разговоры по телефону на балконе. Появляющиеся подарки в виде носков, трусов и галстуков. А когда у Маши полетело сцепление – ему было не трудно выезжать на работу на полтора часа  раньше, чтобы подбросить её по дороге, сделав крюк в три десятка лишних километра…

Моё причитание:  «Всё нет!» - засело у меня в голове гвоздём. Другой мысли там просто не помещалось, то есть ей не находилось места. Любой разговор я поддерживала через силу. За  руль боялась садиться, ибо была не внимательна… На собачьи выставки отказалась ходить, сославшись на хромые лапы и совет ветеринара дать покой растущему организму. Но основная причина была внутри меня. Я не хотела видеть Машу. И чтобы меня видели в побитом состоянии…

Несколько раз были кошмарные проколы. Поскольку их переписка шла денно и нощно, я случайно подавая Севе  телефон, видела на незакрытой странице ласковые любовные стихи с НАШЕЙ прежней аббревиатурой в конце «Ц,Т,» = целую тебя, или «Ц,Л,Х,» = целую, люблю, хочу.

Он тут же стирал, а я «не замечала». Как будто…

Хотя, то что стирал, наводило на мысль, что эта ситуация не подлежит обнародованию и легализации…Что ему неприятно огорчить меня…И менять в  семейной жизни он ничего не намерен.

 

И всё равно я собралась к психоневрологу. Или к психиатру. Или в омут.

Потому, что переставала справляться с объёмом внутренней пустоты. Меня всё время подталкивал нечистый залезть в телефон мужа и начитаться их переписки… Зачем? Чистой воды мазохизм. И бесконечный лейтмотив днём и ночью по замкнутому кругу: «Всё нет, всё нет, всё нет!»

Из очередной командировки муж притащил кучу подарков мне, дочке, её жениху, сыну, родителям и остальным домочадцам. Я не была уверена, что он действительно прилетел сегодня вечером, а не вчера утром, и где был в промежутке…душа реагировала на это привычным отрицанием: «Всё нет! Нет, ничего не буду выяснять… Нет.  Я страус.»

 

Заполучив ворох командировочного белья для стирки, я пошла в наш сарайчик, который мы шутливо прозвали «банно-прачечный комбинат». Там действительно стояла стиральная машина, гладильная доска и было натянуто множество бельевых веревок для сушки… Разбирая белое и цветное по кучкам, в одном из карманов я нашла счёт из ресторана на двоих плюс чек на букет цветов…

Не надо было обучаться криминалистике, достаточно одной воспаленной женской головы и календаря, чтобы понять - это  посиделка в честь её  дня рождения…

Вполне логично – кому-то привозят грязное бельё, а кого-то ведут в ресторан.

 

Всё. Нет. Скоро у меня снесёт крышу. Мне нужна посторонняя помошь… Ну да, мне надо или к психиатру, или в тюрьму, или в больницу. 

С подружками не хочу обсуждать. Прежде они все  не единожды плакались мне в жилетку. И с кем-то я за ручку ходила к психотерапевту… Теперь моя очередь сдаваться.

 

Советов и рецептов у специалиста не было. Он долго, внимательно  и терпеливо слушал мой рассказ. Спрашивал, как я собираюсь поступить в том или ином случае, или при другом раскладе, не предлагая своих вариантов.  Закончил он мою беседу словами, что такой стресс пережить можно на таблетках, или  попробовать выбить клин клином . То есть, мне ещё поможет стресс стрессом… А уж какой клин или стресс я подберу – сама решить должна. Это индивидуально. Но если я после этой беседы с ним облегчения не почувствую – то ещё  разочек надо приехать к нему на приём. Всё, касса на выходе.

 

Я брела и спокойно отсутствовала в данном месте. Машина далеко, до неё надо на метро добраться. Холодно. Надо погреться в магазине. Меня бил озноб. В сумочке лежал список продуктов и вещей, необходимых купить сегодня. Я бродила от прилавка к прилавку, набирая в корзину и нужное, и лишнее, внимательно изучая инструкцию зубной пасты, дату выпуска сухариков или срок годности ароматизированной соли. Может совершить плановое преступление? Разбить витрину? Украсть зубную щётку? Ну, хоть как-то встряхнуть себя… или под машину попасть? Я же сама водитель, за что я нормального человека по судам таскать буду… Здесь же видеокамер полно. Если не попадусь со своим воровством – адреналин меня оживит, если попадусь – не удался  эксперимент, поймают, оштрафуют, хотя опять же -  адреналин.

Так, что и куда воришки в магазинах прячут? Галстук для мужа в карман сунуть? Из-за мужа же у меня крыша едет… Или соль вкусную в сумочку бросить – раны посыпать душевные… Или шапку вот эту карнавальную в рукав куртки положить? У меня уже не жизнь, а балаганный, низкопробный спектакль… Эх, опыта никакого, где и кто за покупателями и залом наблюдает… Хотя меня любой расклад устроит. Мне нужен клин клином или стресс стрессом. Доктор сказал.

 

В кассу никого. Кассир равнодушно пробивает выложенные товары.  Зубная щётка, мыло, пряники, две пары носков, пакет муки, конфеты, набор заколок для волос, пакет гранатового сока…

- С Вас шестьсот пятьдесят.

- Вот, пожалуйста.

- Возьмите сдачу, - беру, у меня что-то много всего в руках, мелочь падает, я наклоняюсь поднять, а когда встаю - мою корзину с покупками держит невысокий мужчина, и я ещё не поняла, что это не случайно…

 

- Пожалуйста, пройдите со мной к администратору, вон в ту дверь, - говорит он мне не громко.

Я растерялась. Я шла на это. Но была не готова встретиться с этим «клином» или «стрессом» тут же, мгновенно. А как я должна действовать? Бежать??? Идти за ним овечкой? Объяснять, что я не хотела? Что мне доктор прописал?

- Сейчас, конечно, я вот только тут в торговом зале забыла  кое-что, - говорю я невнятно и делаю шаг обратно. Наверное, нужно попытаться выкинуть  вещь из кармана, но я не помню, в карман или в рукав я это что-то засунула… Внутри меня опять разверзлась пропасть, в которую ухнули все мысли и чувства.

- Внимательнее смотри - уже рядом подбегала какая-то женщина в служебной форме, - она выбросила что-то на полку с тетрадками,- женщина хватала меня за куртку и подталкивала к мужчине с корзиной моих покупок…

- Всё нет, всё нет,  правда, пойдёмте, сейчас, нет - я бормотала бессвязный набор, - эксперимент не получился…

- Сейчас милицию вызовем, им как раз про эксперимент и расскажешь. Давай только проверим, чего она наворовала! Ты дамочка, можешь пока видеозапись поглядеть.

 

От произнесенного  слова «НАВОРОВАЛА»" в мой адрес меня пошатнуло. Ну, да. Правильно. Мне же нужен был стресс - получила. Воздуха для дыхания не хватало. Знобило ещё сильнее. Мужчина и женщина вытряхнули все мои покупки и стали сверять с пробитым чеком.

- Смотри, ещё зубная паста, она её в руке зажала и на кассе мимо пронесла,- действительно в куче перебираемых вещей была зубная паста… Я не помню, чтобы брала её в руки. И вообще – не помню, я только мысленно или реально что-то взяла. Чего я там хотела, соль? Галстук? И что-то ещё?

- Да нет же, поверьте, это не моя паста! У меня не оплачено только два предмета! – пытаюсь я вставить своё слово не очень твёрдым голосом.

- Здорово, это с какой же стати мы должны тебе верить, я что-то не понимаю? Ты гляди, гляди на видеозапись, там всёёё видно. А вот ещё блокнот по чеку не оплачен.  Эксперимент тут у неё. Милиции будешь про честность свою объяснять.

 

Мда… как-то не в том месте  и не те слова я подобрала для объяснения… Да, собственно, что я объяснить смогу? С какого места надо повествование начать?…

 

Они всё пересчитывали и перекладывали, потом раскрыли мою сумочку, где на видном месте лежал и паспорт, и ключи от машины, и права. Лихо я к ограблению подготовилась…

- Так, четыре пронесенных мимо кассового аппарата предмета. На общую сумму сто сорок четыре рубля. Вызывай милицию протокол составлять.

- Послушайте, а можно я вам штраф заплачу? С милицией не хочется, долго всегда очень! – жалобно проныла я, а сама всё думаю, ну каких же четыре предмета? Два, и то не точно помню…

- Можно. В пятикратном размере. Тысяча семьсот двадцать рублей. И эти вещи, не пробитые, мы тебе не отдадим.

- Хорошо, хорошо…сейчас…- я стала копаться в кошельке, испуганно соображая, есть ли у меня такая сумма.

- Вот, возьмите, тысяча семьсот и двадцать мелкой  мелочью. Спасибо большое.

- Со мной через зал на выход выйдете, чек мы не отдадим – мужчина снова перешёл со мной на Вы. Собственно, мне было совершенно непонятно, зачем мне чек, почему остальное не пробьют и не отдадут, да и вообще всё стало безразлично и ненужно. Меня вывели из магазина. Клин выбили клином. Голова гудела и продолжало познабливать. Но фраза: «Всё нет!» перестала бить в одну точку, подвинулась и превратила замкнутый круг в спираль.

Как это произошло со мной? Да не то, что внутри семьи, а то, что было сейчас? Я вот так вот решила найти себе приключение??? Конечно, это безобиднее, чем в омут, или под машину. Но очень стыдно…

А почему тысяча семьсот двадцать? У меня по  математике тройка была, но тысяча-то откуда? Просто семьсот двадцать же! Вор у вора дубинку украл!!! Понятно, почему чек не пробьем…Они это все на моём стрессе к себе в карман положили. И заодно вещи себе же забрали! Не пойду же я с ними права качать и милицию приглашать! Вот и ещё раз мысль в голове появилась, что всё нет!

 

Всё нет… Но эксперимент – да, получился. Я стала согреваться и ускорила шаг в сторону метро, оставленной машины и дома. Эту историю я тоже никому не смогу рассказать. Их теперь у меня две. Они как-то уравновешивают количество тяжести на душе. Можно перебирать варианты правильного или нет поступка. Сказанного не впопад слова, подыскивать нужную бы фразу… Похихикать, что я им последнюю двадцатку мелочью набирала, а они, поди, боялись, что я на калькуляторе  штраф перемножу и другая сумма получится…

Ну, вот, я уже целый час о другом думаю. Пожалуй, хороший мне психотерапевт попался!

 

Домой я добралась последняя из всех членов семьи. Муж гулял с собакой. Дети готовили курсовой проект. Родители смотрели телевизор.  Я прошла в душ, смыть невероятность совершённого… Надо возвращаться в мой мир.

 

Совсем перед сном мне пришла в голову ещё одна мысль. И я заглянула в кабинет к Севе с сотовым телефоном в руках.

- Слушай, я давно хотела с тобой поговорить…- он напряженно улыбнулся, - давай поедем в семейное путешествие, а? - продолжила я. - Ну, хотя бы Новый Год где-нибудь вместе с нашей молодёжью встретим?!  Ведь ты говорил когда-то, что настоящей семье нужны обязательно общие воспоминания. И, если, сидя за вечерним чаем, кто-то начинает фразу: «А помните, когда мы прошлый раз вместе смотрели, заходили, ставили свечи в Храме, подбирали папе ботинки в магазине, опаздывали в аэропорт, или что-то ещё», то все остальные, перебивая, вставляют свои запомнившиеся подробности… Это цементирует семейный очаг!

 

Сева облегчённо откинулся на стуле.

- Малышка, Варюша, здорово! Организуй! Поехали!

- Хорошо, завтра начну подбирать варианты. И ещё вот, хотела тебе показать, какие-то странные СМСки мне стала присылать Маша… Ты давно с ней общался, у неё всё в норме?  -  и я протянула ему свой мобильный с летним текстом.

 -«Варюша, как ты думаешь, мы сможем постараться и так  построить свои отношения, чтобы не разрушить наши семьи?»- прочитал муж вслух  и  напрягся сильнее.

А ведь этот текст прямо никого не обличал и был вполне обтекаем, но я просто услышала, как у него в голове заработали мысли и вопросы, а что я знаю???...

- Понимаешь, она стала меня избегать, по телефону сухо отвечает, может ты её обидел чем, или у неё здоровье ухудшилось? – я опередила его реакцию.

- Господи, вот проявишь к человеку чуткость, отзывчивость, внимание к его проблемам, – и нарываешься на неожиданные выводы и реакции! – Сева очень искренне поджал губы и возмущённо заиграл желваками.

- Ты чего? – я тоже искренне нахмурилась, - ты осторожнее! Она же вся чуть живая, ей же волноваться нельзя. И никаких стрессов! Ты разберись, может ей чем помочь сможешь?!

 

Да, уж. Стрессы прописаны только мне. И мне они не понравились. Пожалуй, я поделюсь с ней некоторым количеством неожиданностей, а то я и правда, пройду по всем пунктам: тюрьма, больница, монастырь…

Муж молча переваривал мой полезный совет, скорее всего размышляя, как поскорее написать ей СМСку.

 

В каком-то пособии по психологии я давненько видела график, объясняющий зависимость взаимоотношений мужчин и женщин от их возраста.

Например, в 20 лет женщина пользуется интересом мужчин от условных 18 до условных 81 года. Все у её ног. А мужчина в 20 лет нужен лишь ровесницам и чуть моложе.  В 35 лет женщина интересна мужчинам по-прежнему в большом  диапазоне  от 30 до 81. А  мужчина может выбирать в промежутке от 18 до 35… Круг женских вздыхателей сужается, и в 50 лет ей светят только почтенные мужи от 50 до 81. У мужчин же есть разбег от 18 до 55, на выбор. Далее - совсем грустно…женщинам и выбирать-то не из кого, круг выбора сузился минимально, а мужчина и в 70 может запасть на 18-ти летнюю крошку… или к своим ровесницам присмотреться… Круг его выбора огромен.
 Так что, если очень хочется – можно капризничать и вертихвостничать только до определённого возраста. Пока наш круг выбора по диаметру превышает их… Мне, пожалуй, не стоит рисковать и предоставлять мужу эту самую свободу выбора… График не на моей стороне.

 

- Ладно, дорогой, я поеду завтра с тобой на работу, мне в город надо. А вечером с тобой же и вернусь. Не гонять ведь две машины, бензину не напасёшься! – это было для него совершенной неожиданностью.  – Пойдем спать, утром тяжело вставать будет! – добавила я и потянула  его в спальню.

 

В машине он сел сзади. И по дороге не работу досыпал, вполглаза переписываясь СМСками.  А я забыла свой телефон дома. Действительно...

И в  какой-то момент  поняла, что это знак свыше.

- Слушай, мне надо позвонить маме, дай трубку, - протянула я назад руку.

- Сейчас. Важный звонок должен сделать. – сказал Сева. Понятно, он стирает не подходящие для меня тексты. Хорошо, значит, не хочет огорчать…

Минут через десять он протянул  трубку мне, у него там (?!) никто не подходил к телефону…

У мамы было занято. Значит и мне придётся перезванивать позже.

 

ВСЁ БЫЛО КСТАТИ. После вчерашнего клина и стресса во мне проснулось что-то хищное, желание наказать человека, доведшего меня до такого сумасшествия…

Трубка была у меня в руках, когда позвонила Маша. Видимо, она никак не рассчитывала, что мы ещё вместе. Я приняла звонок весёлым голосом.

- Привет! Тыщщу лет! Тебе Севу? Сейчас разбужу, он сзади уснул. Поздно легли…- и я протянула мужу трубку.

Муж был сух и лаконичен. Его огорчило, что СМС предупреждения её не остановили. Но и отчитать Машу вслух при мне и при водителе он не мог…

Я  же придумала свой следующий ход...


Продолжение следует.