Глава 25. Встреча в руинах

Сущность Заклинания
                Леона

Увидев над собой лицо допрашивавшего меня рыжеволосого воина, я испуганно отползла назад и села, упёршись спиной в стену. Он подался ко мне.
 - Где Стаффа?
Ужасом ворвалась в мой мозг мысль: они всё же вырвали у меня, что я скрывала! Сжав зубы, я с ненавистью уставилась на него.
Видимо, мужчина понял, что я больше ничего не скажу. Странно, что он не выспросил у меня это под зельем! Хотя наверняка оно просто закончилось!
 - Пожалуйста! Мне надо знать! – Он порывисто вскочил и заходил по комнате. – Мутант, да? Из-за болезни, поразившей его семь лет назад?
Я поражённо вскинула глаза. Он знал Стаффу?.. Нет, это всё зелье!
Воин обернулся и наткнулся на мой враждебный взгляд. Миг помедлив, он подошёл и опустился передо мной на колени. Заволновавшись – что это с ним? – я ещё больше вжалась в стену.
 - Послушай, ты говорила, что он на пустошах, и ты должна его спасти… пока мы тут договоримся, может стать слишком поздно! Он мой друг, понимаешь? Я даже не знал, что он жив…
Если он и играл, то очень убедительно. В его глазах плескалось настоящее отчаяние. И вдруг я вспомнила, что видела его раньше.
 - П… принц Тириан? – Пробормотала я.
Это же жених Азу!
Он изумлённо встал.
 - Откуда ты меня… погоди, это ты сестра Азу? – На его лице начало медленно проступать изумлённое понимание. – Так тебя выдали за Стаффу! Праматерь!
Он в волнении заходил по комнате; взъерошил волосы. Я молчала. Как теперь узнать: понял он это сам или выпытал? Но Тириан ведь прав: Стаффе сейчас куда опаснее на пустошах, чем где бы то ни было.
 - Принц!
 - Что? – Он резко обернулся, и я отпрянула. Тириан примирительно поднял руки. – Прости. Что?
 - Зачем он вам? – Я спрятала волнение за строгостью.
Опасная ситуация. Во что же я опять влипла…
 - Я же сказал, зачем. Думаешь, я бы не выспросил это под зельем? Как только я понял, что ты не шпионка Андарии, допрос сразу прекратился!
 - Хороши у вас методы! – Взъелась я. – И зачем бы Андарии за вами следить? Сами что-то скрываете?
 - Вот ты пришла в андарийском шлеме. Почему вдруг в нём?
Я насупилась.
 - Леона, - он медленно подошёл и протянул руку. – Я Стаффе зла не желаю – наоборот, хочу помочь. Не делай ему хуже. И нам заодно.
Я сердито посмотрела на его большую, крепкую ладонь. Эти люди ведь меня, можно сказать, пытали! И в то же время я понимала: выбора нет. Он меня не отпустит. А поехав с Тирианом, я получу хотя бы маленький шанс помочь любимому.
 - У вас есть машины?

                ***

Весь лагерь был поднят на уши, и через час воины мчались вслед за своим принцем на север, к куполу одной из царосских земель. Леона сидела в седле впереди Тириана, неподвижная как изваяние, и вглядывалась вперёд. Юноша же внимательно оглядывал местность.
Девушка сказала, что Стаффу сбросили с летающей машины по пути от замка к куполу Андарийского дворца. Но где точно – она сказать не могла. Недоверие к королеве Ровере в принце подогрелось яростью из-за её поступка. Но что он мог предъявить повелительнице соседней державы? Ведь в таком случае он лишится своей возлюбленной Азу.
Стаффа жив! Эта мысль грела его, окрыляя. Он снова увидит своего давнего друга… если не будет слишком поздно. Тириан помнил тот последний визит в замок короля Кристиана, после которого они с другом так больше и не встретились…

Солнце уже давно опустилось за горизонт, и луна постепенно заняла главенствующее место на небосводе. Только тогда Тик, двенадцатилетний наследник королевства Мурд, решился выбраться из своего укрытия. Он осторожно подобрался к окну комнаты друга и, озираясь, шёпотом позвал:
 - Стаффа!
Наверху дёрнулась занавеска.
 - Тик? Ты не уехал?
 - Они увезли чемодан, - на миг в душе мальчика промелькнуло самодовольство. Как ловко он обхитрил взрослых! Но частично и они были виноваты: кто не пускал его к другу? – Да и как я мог уехать, не повидавшись с тобой?
 - Отец не пустил, - горько констатировал Стаффа.
 - Может, не будем разговаривать через занавеску?
На миг повисла тишина.
 - Не надо, - наконец проговорил принц Цароса. – Вирус продолжает действовать.
 - Да какая разница?
 - Мне запрещено показываться.
 - Когда нас останавливали запреты? – Задорно заметил Тик, но это было по большей части бравадой: он вдруг поймал себя на мысли, что ему страшновато от того, что он может увидеть.
Снова повисла пауза, и наконец Стаффа решился высунуться в окно. Тик вздрогнул от ужаса. Как же страшно его друг был изуродован!
За те полгода, что они не виделись, вирус основательно поработал над телом мальчика. Его уши вытянулись, как у оборотня, один глаз почти атрофировался, а второй теперь находился в районе переносицы. Лицо покрывали волосы, как будто он резко повзрослел. Ладони, которыми он опёрся о подоконник, были перебинтованы.
Сердце на миг замерло, а потом бешено заколотилось.
 - Ужасно, да?
 - Если бы я мог вернуть всё назад, - с болью прошептал Тик.
Стаффа сжал кулаки, опустив взгляд на подоконник.
 - Я её ненавижу. Ненавижу! Клянусь, я отомщу!

 - Принц! Впереди руины!
Эти слова рядом вырвали его из воспоминаний. Тириан оглянулся.
 - Леона, - обратился он к девушке. – Ты точно не помнишь, куда его сбросили?
 - Нет, я… - она потёрла пальцами противогаз. – Впрочем, может, он и там.
 - Проверяем, - кивнул воинам принц, направляя машину к ближайшей арке.
Возле руин они спешились и разделились.

                Леона.

Я думала, что не знаю, куда сбросили Стаффу. Но сейчас память услужливо подсказала, будто сжалившись надо мной: тогда, на машине, я видела, как внизу проплыли камни.
У руин мы остановились, и Тириан велел мне идти за его группой. Помня, что могу наткнуться здесь на вполне рядовых, безмозглых мутантов, я не стала перечить. Хватило предыдущей стычки.
Держа огнемёты перед собой, мы осторожно пробирались через завалы камней и снежные заносы. Где-то вдалеке перекрикивались воины других групп, но всё было тихо. Мутанты, если они и были, почему-то не спешили ни на кого нападать, и я от души понадеялась, что их здесь нет – ведь иначе они могли и на Стаффу напасть.
Если бы не приняли за своего. Интересно, как они вообще определяют, мутант ты или человек? По запаху, что ли? Я шла в конце; замерла на миг, огляделась. Взгляд уловил чёрное пятно. Подавшись назад, я на миг замерла.
Это был Стаффа. Он сидел, привалившись к стене; голова бессильно свесилась на грудь.
Погиб!..
 - Стаффа! – В отчаянии закричала я, бросаясь к нему; с размаху упала на колени и рывком сдёрнула с себя шлем и противогаз.
Быть может, ещё не поздно?
Внезапно он открыл глаз. Острый укол радости пронзил меня; я подняла противогаз, чтобы надеть на него…
Сильный удар, прилетев, казалось, из ниоткуда, повалил меня на снег. Поражённая, широко распахнутыми глазами я глядела на серый снег. Горящую щёку холодила собственная перчатка. Постепенно до меня начало доходить, что произошло. За спиной раздался судорожный вздох. Он меня ненавидит…
Ком подкатил к горлу. Снег начал расплываться перед глазами. Вспомнился путь, который я прошла по этим гиблым землям. Как боялась, что потеряю Стаффу навсегда…
Его рука опустилась мне на плечо. Резкий рывок – и я оказалась в его объятиях.
Я замерла, не в силах принять это. Как будто это происходило с кем-то другим. Потом медленно подняла руки, прижалась к нему… и разрыдалась. Я не заметила, как исчез из моей руки противогаз, и как оказался на голове. Я просто рыдала, выплёскивая всю боль и вину перед любимым.

                Стаффа.

Леонилла вернулась. Словно во сне я наблюдал, как она пытается надеть на меня свой противогаз. Душу вновь пронзила боль; мало понимая, что делаю, я отвесил ей хорошую затрещину. Ведь это всё случилось из-за неё!..
Первая злость прошла, и я посмотрел на девушку, сжавшуюся на снегу.
Но ведь она пришла. Пришла за мной! Значило ли это, что она всё же любит меня? Я судорожно перевёл дыхание, борясь с собственными чувствами. Даже теперь, узнав всё о ней, я не мог её ненавидеть.
Взяв за плечо, я прижал её к себе. И сердце рванулось ей навстречу. О Митула, я и правда не мог без неё.
И тут я словно очнулся: противогаз! Он всё ещё был у неё в пальцах; подхватив его хвостовой рукой, я надел его на девушку. И когда противогаз уже был застёгнут, моё сердце снова охватила боль.
Она могла спастись. Я – нет. Митула, на что только надеялся мастер, уверяя, что я буду жить долго? Радиация меня добьёт…
 - Не плачь, - неловко попытался успокоить я девушку.
Невдалеке раздались шаги. Леона резко отстранилась и встала, надевая шлем и устремляя взгляд на проход.
На площадку, где мы находились, вышли три человека. Химзащита их ничем не отличалась от любой другой – только вот на шлемах красовалась эмблема королевства Мурд. Шлем человека, остановившегося впереди, дополнительно был украшен по кругу золотым ободком.
Я поднялся, не веря своим глазам. Ободок, знак второго по старшинству в стране.
 - Тик?..
 - Я… не верю. Ты жив! – Он шагнул вперёд и дотронулся до моей руки. – Всё это время я не знал… твой отец сказал, что ты умер!
 - Он похоронил меня… Чего ещё я мог ждать? – Я горько усмехнулся.
 - Тирас, Рейт. Соберите всех в стороне от руин, и пусть Лирса готовит купол, - распорядился он, и воины ушли. Тик обернулся ко мне, и я едва сдержал порыв стиснуть его в объятиях. Как давно мы не виделись!
 - Пойдём? – Его голос дрогнул. - Не знаю, как на тебя действует радиация, но лучше поторопиться войти в купол.
Он развернулся, и только сейчас я понял, что ноги уже не болят. Наверное, чувства притупились. Я кое-как смахнул сгустки слизи с шерсти и туники. Придётся самому как-то отмываться: Торы здесь не было. Да и… жива ли она теперь? От воспоминаний снова стало больно, и я судорожно вздохнул. Я вновь обрёл друга… но потерял не менее близких людей. Жизнь слишком сурово наказывала меня всего за один детский проступок.

                Леона.

Я молча наблюдала за встречей старых друзей и не могла поверить, что всё разрешилось вот так. Как же хорошо, что у Стаффы есть такой друг! Без него мы бы пропали.
Когда принц двинулся следом за Тирианом, я так и осталась стоять, не решаясь последовать за ним. Этот удар я заслужила – но его объятие обескуражило меня. Что он обо мне думал? Хочет ли всё ещё видеть меня?
И тут я услышала:
 - Пойдём, Корсо… Леонилла.
 - Я Леона, - жалобно протянула я.
Стаффа обернулся у стены.
 - Леона. Если снова не врёшь.
Я отчаянно замотала головой. Он улыбнулся и протянул мне руку.
 - Так ты идёшь?
Подбежав, я вцепилась в его ладонь, и вместе мы вышли из руин.
Всю дорогу до купола мы молчали. Сжав зубы, я неподвижным взглядом смотрела вперёд – будто если пошевелюсь, любимый снова исчезнет, как в том сне. Сомнения по поводу его отношения всё ещё тревожили душу, и я не знала, как их рассеять.
 - Леона! – Раздалось над головой, и я вздрогнула. – Не висни на мне!
 - Извини! – Пискнула я, ослабляя хватку.
Ещё раз взглянув на высившийся впереди купол, я наконец решилась:
 - Стаффа… э… то есть принц.
 - Стаффа, - проговорил он. Я подняла взгляд и увидела, что он грустно улыбается. – Зови уж так.
Волна счастья прокатилась по моему телу, но тут же застыла, когда я поняла, почему он так смотрит.
Он находился в заражённой зоне Митула знает сколько времени! А что, если он всё же умрёт?..


Глава 26 - http://www.proza.ru/2012/10/25/679