Tempus deliberandi... 4. Письмо

Игнатий Фадеев
Началоhttp://www.proza.ru/2011/06/13/13

… Лунной дымкой укрыто все, кроме этой припорошенной снегом проселочной дороги, серебристой лентой струящейся под ногами. Струятся секунды временной паузы. В ногах усталости нет – лишь бы «дыхалка» не подвела.  На четыре шага вдох, на четыре – выдох :               
                - Явное тайным               
                Сделать пытались.               
                По белому белым
                В любви признавались…
 
  Так и было, все полунамеками. Дабы от насмешек уберечься. Помогало. Я так качественно
«шифровался», что никто ничего не замечал, в том числе и Она. Таким вот был «недотепой»,  наивным и робким. Впрочем, не совсем уж и «был», если честно. Не смог объясниться тогда, стушевался и на этот раз..  На четыре шага вдох, на четыре – выдох:
               
                - Россыпью роз               
                На зеленом газоне.               
                Лентою радуги               
                На небосклоне…

  Огибая угол ее дома, я перешел на шаг, восстанавливая дыхание. От получаса, вырезанного из потока
времени и любезно предоставленного мне Шивой-Теневиком оставалось от силы минут десять, не более.    Уличные фонари безуспешно пытались осветить  что-нибудь кроме самих себя, источая скудный свет, бесследно растворяющийся в лунном.  Во всем доме окна были погружены во мрак и только в заветном  горел свет.  В один прыжок преодолев ступени крыльца, рву на себя ручку двери. Закрыто. Кодовый замок . Но ведь его не было! Домом ошибиться не мог : одна пятиэтажка в окружении высоток. Нечего думать, на кнопку вызова давить нужно. Сомнения прерывает дробный топоток, дверь с грохотом распахивается и на улицу, смеясь и целуясь одновременно, стремглав выкатываются двое совершенно одинаковых по одеянию и комплекции подростков. За малым исключением : у одного из них – косички.  Поднимаюсь на третий этаж- дверь открыта настежь. Она встречает меня в прихожей:
- Привет. Кофе будешь? - Не дожидаясь ответа,  прошла на кухню , и поставила на горелку плиты закопченную турку с водой.
 - Буду. Как ты догадалась, что я возвращаюсь? Дверь открыла…,- с этими словами я сел в уголок, не в силах избавиться от ощущения ирреальности происходящего : обстановка другая, на кухне просторнее. Смутное беспокойство, что закралось в душу еще у двери подъезда, нарастало. Она присела напротив:
- Никаких гаданий. В окно увидела…Почему ты ушел тем вечером?
- Ты же не стала меня удерживать.
- А это возможно? Раньше не получалось. Чтобы понять это, мне хватило одной попытки. Но ты тогда отшутился.
- Я просто испугался. А сейчас вернулся, чтобы сказать тебе, спросить…
- Я же тебе все в письме рассказала. Ты мне написал, я ответила, на день рождения пригласила и ты вот приехал.
- Я сам по себе приехал,что касаемо письма, то…Погоди,что значит ТЕМ вечером? Я же сегодня ушел, еще и часа не прошло,- говорю скорее для самого себя, пытаясь собрать воедино разбегающиеся мысли вкупе с догадками.
- Часа?  Прошло десять лет, день  в  день.  Ушел и пропал бесследно. Ни в военкомате, ни у нас в "ментовке" никто ничего не знал. Убыл в «Никуда».
  Десять лет? Так вот откуда и кодовый замок и незнакомая обстановка. До меня стало доходить, что такое «время на паузе».
- Но ты совсем не изменилась, ни капельки.
- Только в твоем сознании.  Посмотри на мое отражение в зеркале, оно не врет.

 - Свет, ты с кем разговариваешь? – раздался голос из дальней комнаты, по- хозяйски равнодушно ленивый. Тот самый, что под аккомпанемент гитары отправил меня на заснеженный проселок и рандеву с Теневиком.
- Ко мне пришли, - ответила она, не поворачивая головы в сторону парня, показавшегося в проеме межкомнатной арки.
- А, это ты, - он приветствует меня кивком головы,- поздновато для визита. И обращаясь уже к Светлане, добавляет: - А может мне следует уйти ? 
 Вопрос смахивает на ультиматум. Зря он так. Трансформация «белого и пушистого» в колючего ежика мгновенна:
- Дак да! Не смею задерживать...
- Спокойной ночи. Увидимся , - он попытался «клюнуть» ее в щеку на прощание, но промахнулся.

- Так что там с моим письмом? Оно не нашло тебя? В очередной раз сменил «дислокацию»? – спрашивает она меня, доставая сигарету.
- Получил. Но прочесть не смог.
- Как так?
- Это длинная история, самому малопонятная.
 - А я не тороплюсь. Завтра выходной. Да и терпения мне не занимать. Ты же знаешь.
  Бард был еще здесь, но как бы в другом измерении, за чертой равнодушия, преодолеть которую не дано никому. Горестно вздохнув, он вышел и неслышно прикрыл за собой входную дверь, подтвердив расхожую поговорку о том, что хорошее воспитание, как и талант, не пропьешь…

- Если в двух словах, то только получил я письмо, а тут «тревога», всякое разное. В итоге промокло оно и текст пропал безвозвратно. – И я рассказал ей все, что помнил. За исключением того, о чем мне СтаршОй поведал.Я замолчал. Молчала и она, закуривая очередную сигаретку. Удивительно: терпеть не могу запах табачного дыма, но эта ее «дурная привычка» меня не раздражала совершенно. Светлана затушила недокуренную сигарету и встала из-за стола :
 - Еще кофе сварю. И все-таки, где ты пропадал все эти годы? Военная тайна?
- Теперь уже нет. А пропадал на «работе». Насовсем пропасть не сумел, как видишь. Повезло.
 -  Про «работу» пытать не буду. О сути письма...Тебя не было очень долго. Так долго, что я сама построила дом. Но счастья в доме не было и его пришлось продать…

- А я уже не представляю, что крыша над головой может быть не только казенной, а мебель без инвентарных номеров…

- Тебя не было так долго, что под сенью нашего дерева уже можно было укрыться от дождя и палящего солнца. Но оно стало лишним в саду нового хозяина дома...

- Четыре года я провел в краю, где нет  деревьев, лишь пожухлая трава от  до самого горизонта…

- Тебя не было так долго, что наш сын этой осенью пойдет в школу…
- В какую школу?  - что-то я не то ляпнул, - У тебя есть сын?  Но почему НАШ? Мы  с тобой никогда не были в ситуации, после которой возможно появление детей, да и к тому же  меня долго не было. А где он сейчас? Как зовут?..- тут я умолк, дабы не наговорить глупостей, ошалев от нежданной новости.

- Кирилл. Мне очень хотелось, чтобы он был похож на тебя. Невероятно, но у него твои походка, голос и даже смеется также как ты - сдержанно, совсем не по-детски. Я вас познакомлю... 
  В голове негромко, но настойчиво застучал метроном. Это значит что у меня оставалось три минуты. А я даже не заикнулся о том, ради чего вернулся. Глубокий вдох:
- Я тебя люблю. И очень давно. – Вот сказал и…ничего не изменилось. Ничего!...

- Знаю. Но Я тебя не люблю. И ты всегда это знал, или догадывался. Ведь так?  Да, была влюбленность рано повзрослевшего подростка. Но она прошла. И твое исчезновение в не малой степени способствовало этому.
- А как же наша дружба? С ней-то все по-прежнему? - Говорю первое, что пришло в голову под  мерный перестук обратного отсчета.
-  Дак да. Многие могут сказать, что я любила их. Но из друзей у меня только ты.
 
  Вокруг стало как будто светлее. Царивший в комнате полумрак рассеялся. Казавшиеся поначалу обидными слова  нашатыркой прочистили сознание, освободив его от многолетнего гнета. Раскаленными иглами пронзили тело, но не пыточно, а возбуждающе-щекотно   и накрепко заштопали сердечный «стигмат». Я осторожно прислушался к своим ощущениям: полнейшее спокойствие. Душа как  зеркало лесного озера в безветрие. Тщетно пытался я отыскать в ней  малый осколок, которого хватило бы если не на «блинчики», то хотя бы на один «плюх», дабы взволновать мертвенную гладь. Все напрасно. Ничего не нашел и во взгляде зеленых глаз. Лишь себя, спокойного и улыбающегося…

- Ну что, доволен?  Расстановка точек над «и»  сделала тебя счастливее ?  Одно могу сказать точно: из тех долгов, что ты накопил, на один поубавилось, - отчетливо прошелестел знакомый голос. На ближайшей стене проявилась неясная тень. Я бросил взгляд на Светлану. Она застыла неподвижно, как и дым сигареты.
- Время сейчас движется только для нас. А в общем-то ты молодец, Каитэн. Удержался, не «рванул чеку». Уважаю. И гитара целая…:- Силуэт Теневика уплотнился , стал объемным и более похожим на самого Шиву, чем на подобие меня: - Кстати, у тебя, как моего преемника по Теневой, появилась привилегия -   пять минут  для организации «временнОй паузы». Используй ее в самом что-ни-наесть крайнем случае для себя или кого другого. Пока…- с этими словами Теневик распался на клочки белесого тумана и исчез. Последняя фраза меня порядком озадачила. Не записывался я ни к какие преемники. В очередной раз Судьба, моего мнения не спрашивая,   «звякнула стрелкой» и определила уготованное.
 
  Снова этот яркий свет. Он проникает в сознание, фокусируется в точку  и взрывается, вырывая меня из этой действительности…