Не создай себе идолов и изображений богов

Александр Цесаревский
www.laitman.ru
23.10.2012, 14:33 [#91002]



Нельзя приписывать прочитанному никаких материальных форм, иначе это будет называться идолопоклонством, о котором сказано: "не создавай себе статуй и изображений богов". Нужно все время проверять себя, смотришь ли на прочитанное под правильным углом зрения, чтобы видеть во всех деталях, сфирот, мирах, парцуфим, ступенях только свойства желания насладиться, а не воображать себе какие-то внешние образы придуманного мной мира.

Это очень важно и проводит четкую границу между фантазиями и путаницей, которая оставляет человека на уровне представлений обычного обывателя. И даже еще хуже, ведь он начинает смешивать материальное и духовное и придавать земным объектам духовные свойства. А это совершенно недопустимо, ведь он начинает приписывать каким-то народам особые свойства, трактуя слова Торы в материальном смысле.

Нужно понимать все прочитанное только в духовном смысле, как духовные свойства внутри каждого человека, желания насладиться. Кроме этого ничего нет. А я вижу, что люди постоянно об этом забывают, и тогда учеба их только запутывает.

Например, сейчас мы изучали, как Творец ожесточил сердце Фараона. Речь тут идет о злом и добром начале в сердце человека. Сказано, что человек всегда должен направлять свое доброе начало на войну со злым началом. Он должен постоянно находиться в такой внутренней работе и выяснять, кто над ним властвует: эгоистическое желание или желание отдачи.

Злое начало называется эгоистическим желанием, а доброе начало – желанием отдачи. Человеку же надо выяснить у кого власть: у Фараона внутри него или у Исраэль.

Израиль и Египет – это лишь названия духовных свойств. Они вовсе не намекают на эти народы в материальном мире. Тот, в ком говорит точка в сердце, называется Исраэль. А те, в ком властвует эгоистическое желание, называются народами мира или египтянами. И как раз, самый эгоистичный слой в злом начале, называемый "великим сбродом", в духовном смысле принадлежащий самым низким пластам в народах мира, в материальном мире находится ближе всего к Израилю.

Поэтому сейчас, когда мы начинаем чувственно проникать в текст и хотим достичь ощущения, пытаясь найти все эти силы, противоборствующие желания внутри себя, нужно постоянно держаться в правильных определениях.


Из урока по статье Рабаша, 22.10.2012