Предания

Александр Мотовилов
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? (Мф.15.3.)
На первом месте всегда должно быть Слово Божие, а потом всё остальное.
Предания полезны для самообразования, для примера великих сподвижников христианской веры,
но они не должны быть выше Слова Божьего (Библии).



ПРЕДАНИЕ, СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ(1Кор 9:2, 2Сол 2:15, 1Тим 6:20).
Божественное откровение распространяется и сохраняется в истинной Церкви двумя способами:
посредством Священного предания и Священного Писания.

Под именем Священного предания разумеется то,
когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому,
предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.

Верное хранилище Свящ. предания есть Церковь, или собрание всех истинно верующих,
которая, по слову апостола, есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1Тим 3:15).

Древнее Священное Писание.
От Адама до Моисея не было священных книг.
Сам Господь Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером,
а не книгою. Тем же способом и апостолы вначале утверждали Церковь и распространяли веру Христову.

Необходимость предания видна и из того, что книгами может пользоваться меньшая часть людей, а преданием все.
Мы должны соблюдать Священное предание, только если оно согласуется со Священным Писанием (Библией).
An. Павел пишет:
"Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Кол. 2:15).

Свящ. предание нужно и в настоящее время для руководства к правильному разумению Свящ. Писания,
для правильного совершения таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления.

Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора.


Но не нужно путать "предания" Апостолов, которые были продиктованы непосредственно от Духа Святого (2Петра 1.21.) и впоследствии вошли в Священное Писание (Библию),
и предания просто верующих, святых людей
(даже великих сподвижников христианской веры), отцов церкви и т.д.,
но которые не вошли в Священное Писание (Библию).

1.Под руководством Духа Святого Священное Писание (библия) закончена в 1-веке н.э.
в которую входят 39-книг Ветхого Завета и 27-книг Нового Завета,
и руководством для всех христиан впервую очередь должно быть Священное Писание (Библия),
потом Священные "предания" а потом уже всё остальное.

2.В составлении Священного Писания принимал непосредственно участие Сам Бог.
И благодаря Его Всемогущему Всеведению мы имеем законченное Священное Писание (Библию),
к которому уже ничего добавлять и убавлять нельзя (Откр.22.18,19.).

3.И наконец:
а)Как определить "предания" отцов церкви Священны или нет ?

б)И кто выносит определения человек или Бог ?

а)Нужно взять Библию и посмотреть, если "предания" отцов церкви полностью, (не частично) совпадают с руководством Библии, значит они «могут быть Священны», и они «могут быть от Бога».

б)И конечно определения в отношении их Священства может вынести только Сам Бог, но ни человек, ни собрание Всемирного Собора, ни Патриарх Всея Руси, ни Папа Римский, ни кто кроме Самого Бога !

Откровение от Бога может придти к кому угодно, даже к неверующему, и эти Откровения от Бога будут Священны.
И впоследствии если на то есть Его Воля они могут войти в "Священные предания".

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Петра 1.21.)

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1.8.)


предание - человеческое учение и заповеди старцев
(Мф 15.2,3,6; Мк 7.3,5,8,9,13; Гал 1.14; Кол 2.8),
а также истинное учение, переданное Апостолами
(1Кор 11.2; 2Фес 2.15; 3.6).

В Писании упоминаются некоторые временные обычаи
(Руф 4.7; Ин 18.39).
Но обычаи могут стать стойкой традицией
(Деян 6.14; 16.21).

Поддержанные старцами, ушедшими поколениями,
они становятся человеческими заповедями
и целыми учениями (Мк 7.7),
которые кажутся истинными и которые очень трудно преодолеть.

Также происходит и в любой религиозной организации,
например, церкви.

Есть очень много установлений, привычек, понятий,
истинность которых более чем сомнительна,
но которые ради инерции масс, не только не отвергаются,
но напротив, при всяком удобном случае подновляются
и подкрепляются теми,
кто должен был бы стоять на страже истины.

Думать по привычке и говорить штампами,
выдавая это за "учение церкви" (есть и такое),
оказывается легче (да и выгоднее!),
чем вновь осмысливать и стараться принимать чистым,
неперетолкованным слово Божие.

Библейский словарь В.П.Вихлянцева.


"Священное предание".

Что такое предание?

По православному учению существует два источника христианской веры:
- Священное Писание и Священное предание.

Писание - это слова и дела Божьи, которые были записаны.

Священное предание же - это тоже слова и дела Божьи,
но они не были записаны,
а передавались устно от апостолов к последующим поколениям христиан
и выражались в жизни Церкви и ее устройстве.

К Священному преданию относятся:

1) Символы веры древних церквей.

2) "Постановления Апостольские".
Это книга,
которая не была написана самими апостолами,
но православные христиане верят,
что в ней несомненно отражена практика времен апостольских.

3) Вероопределения Вселенских и Поместных Соборов.

4) Древние литургии.

5) Акты мучеников.

6) Творения учителей и отцов Церкви,
которые излагали церковное учение.

Священное предание является непогрешимым
и стоит на одном уровне с Писанием.

Непогрешимость Священного предания аргументируется
пребыванием Христа в Церкви.

Церковь есть Тело Христово, и говорить, что Церковь может ошибаться,
это говорить, что Христос ошибается.
Поэтому все, что Церковь вводит в свое учение и практику,
не может быть ошибкой.

Если в Церкви появилось и укоренилось что-то новое,
значит, это уже правильно, потому что Церковь не может ошибаться,
и все, что она вводит, всегда истинно.

По этой причине у рядовых православных христиан не возникает вопроса:
"Откуда это появилось и не является ли это ошибкой?"
Подобная логика рассуждений характерна для протестантов
и практически чужда для православных.
Ибо они, как правило, верят, что если есть такой обычай и если так принято,
значит, так и надо.

Характерны в этом случае слова Тертуллиана (II век).
Когда ему был задан вопрос о происхождении некоторых обычаев,
описание которых отсутствует в Слове Божьем, он сказал:
"На сии и на другие постановления ты не найдешь заповеди в Писании;
предание да будет для тебя заповедью,
обычай подтверждением,
а вера побуждением к исполнению" .

Сначала появляется какая-либо практика, затем она становится обычаем,
а потом, если есть необходимость, обычай начинают обосновывать Писанием.

Благодаря подобной схеме в православии появилось множество обычаев,
происхождение которых критически не изучается,
ибо это было бы равнозначно сомнению в непогрешимости Церкви.

В свою очередь,
непогрешимость Церкви,
православные христиане основывают на обетованиях Христа.

Если Господь обещал Церкви,
что "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18)
и что Он пребудет со Своим народом "во все дни до скончания века" (Мф. 28:20),
то Он, конечно, исполнит обещанное.
И, опираясь на эти слова, православные христиане верят,
что Христос избавляет Свою Церковь от заблуждений и ошибок.

По учению православия, кроме Священного предания существует и церковное.
К нему относятся исторические и богословские труды учителей,
которые не канонизированы Церковью.
В отличие от первого оно может содержать ошибки и неточности.


ИСТИННАЯ
Церковь (экклесиа) Иисуса Христа (Тело Христово),
находится везде.

Среди православных,
католиков,
протестантов, и.т.д.
ВЕЗДЕ,
где есть истинно верующие христиане,
не имеет национальности,
не относится ни к одной из существующих деноминации (конфессий),
и подчитяется только Иисусу Христу (Еф.5.24.)



Опасность предания:


— может затемнить Слова Божии: (Мф.15:1-9; Мк.7:1-13.)
— может сбить с верного жизненного пути: (Мих.6:16; Гал.1:14.)

Отношение к преданию:


— почитать за сор неправильное: (Флп.3:4-8.)
— держаться правильного: (1Кор.15:1-5; 2Фес.2:15.)


Подробнее на сайте: http://edinybog.ru