Арташес Гегамян. Стратегия расчленения России...

Олег Савченко
           "РОССИЯ, КОТОРУЮ ОНИ ДАВНО ХОТЯТ РАЗВАЛИТЬ"

           http://www.regnum.ru/news/polit/1378362.html

           Интервью ИА REGNUM с сопредседателем Социал-демократической партии      Азербайджана Аразом Ализаде.

           ИА REGNUM: Президент России заявил на днях, что в результате беспорядков и переворотов на Арабском Востоке и далее ожидаются глобальные исторические перемены: например, "речь может пойти о дезинтеграции больших густонаселенных государств на мелкие осколки... это будет означать пожары на десятилетия". В связи с этим вопрос, какие большие и небольшие государства Старого Света распадутся или ближе всего к распаду?

           Я не думаю, что в Европе начнется такой же процесс, как в арабском мире. То, что хотели развалить американцы и европейцы, это была Югославия, которая их очень раздражала. Следующей конечной целью американцев является Россия, которую они давно хотят развалить. Однако я не думаю, что Москва позволит это сделать. А так, в принципе, больших государств в Европе и не осталось, которые можно развалить. Остается только Россия. Неужели Медведев имел в виду Россию?


          Стратегия расчленения России вступает в горячую фазу

Опубликовано 15:01 15.01.2011
Документ: http://www.regnum.ru/news/1364780.html

          1. Во мне сформировалось двоякое восприятие произошедшего (на Манежной площади): во-первых, тревога за Великую Россию, а стало быть и за свою родину - Республику Армения, а также меня охватил гнев от осознания того, что, казалось бы, брошенная на свалку истории выработанная Западом стратегия расчленения России в наши дни не только реанимируется, но и вступает в горячую фазу.

          2. 17 июля 1959 года. Именно тогда Конгрессом США был принят Закон (Public Law) 86-90 (P.L.86-90) "О порабощённых нациях". Второе его название - Закон о расчленении России. Из текста этого закона следовало, что политика Коммунистической партии Советского Союза привела, якобы, к "порабощению и лишению национальной независимости": Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении, Грузии,..., словом, всех союзных республик.

          3.Реализация этого закона «обошлась американским налогоплательщикам на сумму более 4 млрд долларов. Советский Союз распался, однако Закон Public Law 86-90 никто не отменял, он продолжает действовать по сей день».

          4.За очень короткое время после армянских погромов на политической карте единой Советской страны то здесь, то там возникали так называемые горячие точки, которые стали миной, заложенной под фундамент Союза Советских Социалистических республик. Великая страна распалась. Сколь бы ни разнились исследования о причинах распада СССР, сколь бы ни подчёркивались объективные причины о якобы неизбежности этого процесса, по образному выражению Владимира Владимировича Путина "геополитический катастрофы", бесспорно, одно: расчленение СССР стало возможно лишь в результате чётко продуманных подрывающих устои государства действий Запада. В основе их - нагнетание межнациональной розни в многонациональной стране, насаждение обстановки нетерпимости ко всему "инородному", привитие низменных чувств о национальной исключительности тех или иных наций, населяющих страну.

          5. Уже сейчас пишут о том, что в начале 80-х годов XX века советской разведке удалось добыть материалы так называемого "Гарвардского проекта", который состоял из трёх томов: "Перестройка", "Реформа", "Завершение".

          6. В арсенале разрушителей "Империи зла" есть успешно применённое и оправдавшее себя на практике оружие: в многонациональной России разжигание межнациональных конфликтов, подталкивание страны к нестабильности и состояние хаоса - неизменно приносило успех составителям этой стратегии.

          7. Если в цепочке событий на Ленинградском проспекте, Манежной площади и на площади Киевского вокзала рассматривать выступление американского сенатора, кандидата в президенты США Джона Маккейна в Школе перспективных международных исследований Университета Джона Гопкинса, то многое представится нам в новом свете. В выступлении Маккейн не скрывает своего истинного отношения к России и предлагает: "Нам следует прекратить переоценивать успехи сотрудничества (имеется в виду с Россией - А.Г.). И нам надо начать вести себя с Россией в большей степени как с второстепенной державой, которой она является сейчас, а не как с великой державой, которой она была. Это, в частности, значит, что нам надо более настойчиво защищать наши интересы и ценности. Для начала необходимо возобновить продажи оборонительных вооружений Грузии... Наши союзники в Центральной и Восточной Европе будут рассматривать Грузию как показатель того, что вступятся за них Соединённые Штаты, или нет. Россия тоже рассматривает Грузию как показатель, позволяющий понять, сколько ей может сойти с рук в этой стране, - а значит, и за её пределами... Это следует изменить". Далее он предлагает отказаться от "смехотворных инициатив", таких, как российско-американская рабочая группа (имеет в виду комиссию "Макфол - Сурков" - А.Г.), которую возглавляет "один из ближайших союзников и главных идеологов Путина (имеет в виду первого заместителя руководителя аппарата Президента РФ Владислава Суркова - А.Г.). Маккейн и не скрывает, что с помощью нового республиканского большинства в Палате представителей и имеющегося правоцентристского большинства в Сенате, Конгресс будет в состоянии подтолкнуть администрацию Барака Обамы в более приемлемом направлении и, как пишет The Washington Post: "Во внутренней политике президент сейчас занял оборонительную позицию, и это значит, что в международной политике ему - и Америке - пора переходить в наступление. Россия - идеальное место для того, чтобы начать это делать". Такова теневая сторона "перезагрузки" отношений между США и Россией. Примечательно, что наезд Маккейна на Суркова произошёл после выступления Немцова в Вашингтоне, который также поднимал вопрос об отставке Суркова. Видимо оба этих политика реально оценивают роль Суркова в обеспечении стабильности и устойчивости политической системы современной России, которая сводит на нет усилия и потуги внесистемной оппозиции по расшатыванию устоев государства, достижению фактической недееспособности властей противостоять межнациональным столкновениям, сопровождаемым уличными погромами и насилием. Не случайно Маккейн, характеризуя Владислава Суркова, как "одного из ближайших союзников и идеолога Путина", лукаво противопоставляет и проводит разделительную линию между тандемом Медведева - Путина.

          8. Дальний замысел сенатора - вбить клин в тандем, через несколько дней подхватывает Збигнев Бжезинский. Так, в интервью польскому Newsweek он заявил, что хотя и всем известно, как президент Медведев оказался на своем посту, "но более очевидным фактом является то, что президент начинает мыслить иначе, чем Путин (Хотя мы знаем, что это не так – Авт. подборки), по крайней мере, в вопросе о будущем России". Очередная изощрённая попытка расколоть политический тандем Путин - Медведев, который, как убедительно показало время, является надёжным гарантом устойчивости всей политической системы современной России, мощным заслоном на пути к её расчленению.

          9. Анализируешь высказывания печально известных радетелей за установление в России демократии, то приходишь к выводу: им нужна такая демократия, которая неизбежно приведёт к хаосу, подобному тому, что был в последние годы президентства Горбачёва. При этом вновь убеждаешься не только в стихийном характере бунта людей, собравшихся на Ленинградском проспекте или Манежной площади. Убеждаешься и в том, что на самом деле имевший место объективный протест тысяч граждан в ответ на неадекватные действия милиции и следственных органов, которые отпустили лиц, подозреваемых в причастности в совершении убийства Егора Свиридова, был ловко использован для нагнетания национальной нетерпимости, которая вылилась в погромы, что и было тщательно продумано их организаторами. Во-первых, кое-кому уж больно надо было прощупать пульс, возможный накал страстей, которого можно достичь, нагнетая атмосферу на почве национальной нетерпимости, переводя объективное недовольство граждан в плоскость межнационального противостояния. Прощупать степень твёрдости правоохранительных органов, их профессионализм, готовность действовать решительно в экстремальных условиях.

          10. Что касается вопроса об обострении проблемы, связанной с открытием русскоязычных школ в Армении, то здесь мы имеем несколько иное явление, но так или иначе связанное со стратегическим планом по расчленению России. Не секрет, что сегодня Армянские школы готовят учащихся к жизни, которой не существует. Модернизация школьного образования в нашей стране в условиях глобализации - актуальнейшая проблема для сохранения независимой армянской государственности. Да такое утверждение - не есть преувеличение.

          Одним из возможных путей модернизации нашего школьного образования, первой ласточкой на этом пути, должна была стать реализация задумки нашего соотечественника Рубена Варданяна, президента фирмы "Тройка диалог". А идея заключалась в создании в Армении образовательного центра по примеру Московской школы управления "Сколково". Для реализации этого проекта необходимо было внести некоторые изменения в "Закон о языке". И здесь-то началась совершенно неоправданная политизированная вакханалия, конечной целью которой было разжигание националистических страстей, направленных на "развенчивание опасности" русскоязычного образования, которое, якобы подрывает устои армянской государственности. Это тоже органически вписывается в разжигание межнациональной розни. Ведь организаторы подобной антироссийской истерии, разжигатели русофобских настроений в Армении прекрасно отдавали себе отчёт в том, что это непременно скажется и на настроениях россиян, русских людей в отношении армянских мигрантов.

          11. Как видим соответствующие зарубежные центры работают системно и не только в России, но и во всем постсоветском пространстве. Причём в каждом конкретном случае используют характерные для постсоветских государств болячки.

           Сегодня необходимо ясно осознать, что политическая стабильность в России - это необходимое условие изменения жизни в армянском обществе к лучшему. Никаких существенных общественных благ мы в Армении не будем иметь, если в России, не приведи Господь, будут провоцироваться межнациональные столкновения и межконфессиональное противостояние. Поэтому все сознательные граждане республики Армения кровно заинтересованы в стабильной и процветающей России.

          12. Однако кроме экономической составляющей, на мой взгляд, куда более важная составляющая - установление межнационального согласия не только в России, но и в пространстве СНГ. Не испытывая терпение читателей, в заключение о декабрьских событиях 2010 года на Манежной площади хотелось бы привести слова Патриарха Кирилла: "Всякая провокация межэтнической розни является вызовом для самого существования нашего многонационального и великого Отечества". Вот оно праведное и судьбоносное предостережение великого гуманиста современности. Предать забвению это предостережение равносильно предательству национальных интересов. В нашем случае, национальных интересов Республики Армения и всего армянского народа, более двух третей которого проживает за пределами своей исторической Родины.

          Арташес Гегамян - лидер партии "Национальное единение" (Армения)