Исповедь потерянного пса

Софа Громова
               



                ГРОМОВА    С. Н.
               


                ИСПОВЕДЬ   ПОТЕРЯННОГО   ПСА               



      
       Уже три дня я на улице и, заметьте, и ночи тоже. Хорошо, что уже не зима. А знаете, как это страшно мне, привыкшему к уюту дома и теплу. Как я это сейчас оценил! Хозяин мне много раз напоминал, чтобы я не убегал далеко, так и потеряться не долго. И вот со мной случилось это непредвиденно неизбежное.
       
       А как всё было глупо!.. Ну, увидел я её, пушистую, свободную и ничейную, но ей-то терять было нечего, а мне…. Погнался без оглядки, кровь стучит в и  виски, конечно, победил, потом были и другие…. А зачем мне всё это? Да, стал я тоже свободен, а она мне, свобода эта, совсем лишняя. Усталый, голодный и никому не нужный. Хотел вернуться к хозяину. Бегал кругами, обнюхивая всё вокруг. Территория не знакома. Почему же меня не ищет мой хозяин? А вдруг он меня специально бросил? Кажется, он меня любил, трепал за ухом, гладил брюхо. Но кто их поймёт, этих коварных людей?
 
      Вообще-то, справедливости ради, не все из них такие коварные. Некоторые строят что-то для нас, краем уха я это слышал, но мало об этом думал, т.к. мой хозяин меня во всём устраивал. Спал я на мягком диване, кормили меня таким вкусным мясом, что слюнки текли, как только мне его подносили. От воспоминаний по всему телу пошла дрожь. И я завыл….

      Чем я их не устроил? Ну да, я вовсе не подарок. У меня своеобразный характер, а главное, я боюсь одиночества. Раньше в жилище, (или как люди говорят «квартире»)  всегда кто-то был с самого моего детства. Потом что-то случилось, и я услышал, а слух у меня очень чуткий, как вы понимаете, и вообще, я научился понимать людской язык, что, уходя на работу, меня будут оставлять одного.

      Ну, уж нет, я им такое устроил, что они не возрадовались! Перевернул всё, что можно перевернуть. Надо было быть тихим и покорным, но где уж мне? Меня сразу же куда-то повезли, потом хозяин зашел в домик, где прозрачные двери ходят туда-сюда и люди несутся сплошным потоком, а я остался, т.к. меня не впустили. Ждал долго-долго, бегал вокруг до полного изнеможения.
               
      Надвигалась ночь, холодная и сырая, а за ней ещё…, и ещё….   
      И понял, что пора мне выбирать нового хозяина.
 
      Доложу я вам, что дело это вовсе хлопотное. Я очень красивый, крупный пёс, восточно-европейская овчарка, ещё молодой, и, как выяснилось, бесшабашный. Несколько дней выл, скулил, и никто добрым словом не обогрел. Было просто жутко, как много равнодушных людей вокруг.

      И вдруг я увидел их…. Они существенно отличались от многих. Было что-то неброское в их одежде, походка неторопливая, и, почувствовал я, что хочу им  понравиться. Это чувство пронзило мою душу, и я побежал за ними.

      Они о чём-то тихо переговаривались, смотря в мою сторону, думали, что меня сопровождает хозяин. Она быстро догадалась, что я одинок. Внешне я не хотел показывать своего отчаяния, своего животного страха остаться одному ещё на долгие дни и ночи без поддержки человека, так мною и не понятого до конца. 
                Но  они пошли дальше, я за ними. Вскоре они остановились, кажется, на их языке это называется «двери». Я к ним пристроился, чтобы войти, они же ещё не догадывались, что я их уже выбрал в хозяева. Она что-то говорила, я только уловил это ненавистное мне слово «проблема».

      И какие у них могут быть проблемы, когда теперь я берусь их защищать? Вижу, они медлят открывать двери. Он-то сразу в меня влюбился и готов был меня ввести в дом, а вот с нею было сложнее. Я  решил её разжалобить и завыл так, что сбежались все собаки, ведя на поводках своих хозяев.

      Все дружно стали  обсуждать мою судьбу.
   
      А я всё выл и выл, подняв голову вверх. И тут она дрогнула. Путь мне был открыт. Ура, меня взяли!
   
      Правда, как  показало дальнейшее, это было не совсем так.         
    
      Но сейчас я ворвался в их квартиру, обежал все три комнаты и быстро сосчитал диваны: их было четыре, а их только двое. Сразу прикинул, что на два могу претендовать я.

     Она сразу поднесла мне воду и кашу. Кажется, она назвала её «нордик».
     Воду выпил, уже давно ничего не пил, а жажда была зверская. Поблагодарил её, лизнув руку. Какая у неё мягкая, нежная, душистая рука!

     Она очень огорчилась, что я отказался от каши. И тут началось: дали мне сосиску. Ну и гадость же они едят! А копчёная колбаса вовсе отдавала чем-то несъедобным.

     Сами они поели на кухне, но я туда не заходил. Так приучен. Зато устроился в спальне, на ковре. Против воли глаза у меня стали слипаться, лежать на ковре было так сладко и удобно, и я уснул крепко за все последние дни моих мытарств.
   
     Проснулся неожиданно от звуков их голосов. Она говорила, что оставила бы меня, но как возить меня на дачу без машины? Меня тоже возили на дачу, поэтому я знаю, что это такое «машина». Кажется, у нас был джип. Он нехотя соглашался.

     И тут я заподозрил что-то неладное. Сон сразу прошёл. Я встал, подошёл к ним и улёгся у них в ногах. Трудно представить себе более идиллическую картину. Нутром чуял, что они разрываются на части от жалости ко мне и невозможностью оставить у себя.

     Начинало темнеть, обычно в это время я гуляю. Они тоже решили выйти со мной, чтобы искать объявления о моей пропаже или вдруг меня ищут близкие. До чего же благородно с их стороны! Я уже услышал до боли знакомое слово «гулять» и юркнул в дверь.

     Боже, как долго они возились со своими ключами, но меня сразу выпустили на улицу. Думали, что я убегу и их «проблема» закроется. Как бы не так! Неужели я  дурак  убегать от таких людей? Я чинно ждал их у входа и пошёл с ними с левой стороны, как ходят добропорядочные псы.

     Ходили долго, я жутко устал, обошли много разных домов. Они интересовались у прохожих, не ищет ли кто меня. Но нет, меня никто не искал.
Да и зачем мне это теперь? Я доверил уже им свою судьбу.
 
     Остановились возле какой-то их знакомой, гуляющей с маленькой лохматой собачкой. Я на неё даже не взглянул. До чего же некрасивая, а как её бережно держит хозяйка.
    
     Навострил уши. Конечно, разговор шёл обо мне.  Сначала сообща   угадывали моё имя. Ну, просто смешно, сколько перебрали старомодных собачьих имён. А как им сказать, что у меня очень звучное и вполне достойное меня имя?

      Все вместе направились ещё в одну «квартиру» в их же доме, где живёт очень милая молодая женщина – собачий доктор. Она сразу сняла с меня ошейник и
посмотрела, нет ли на нём моего адреса. Его не было. Уверенным движением открыла мне пасть, посмотрела зубы и живот. Не понял,  что она сказала, но уловил, что советует меня оставить себе, иначе пропаду, т.к.  совсем  я  домашний.

     Ну да, это так. Мои новые хозяева скомандовали «домой». Я встрепенулся и, не дожидаясь пока они простятся, побежал к уже знакомым мне дверям. Не вымыв мне лап (откуда им было знать, что я приучен к этой процедуре), меня впустили в квартиру. Ну да, я здорово наследил, пройдясь по коврам грязными лапами. Жаль, что, ей придётся много убирать, и, в знак вины, я прижал уши и лизнул ей руку.

     Ах, как это действует на женщин! Я тут же был прощён.

     Наступила глубокая ночь, я лёг на ковёр возле её кровати или тахты, я забыл точно это слово, хотя все другие комнаты были свободны. Всю ночь она не спала, ворочалась, т.к. я очень громко вздыхал и слегка скулил, хотя мне было очень комфортно рядом с ними.

     Новый хозяин, наоборот, спал крепко и не искал выхода из трудного положения, связанного с моим появлением в их жизни. Вероятно, людская поговорка «утро вечера мудренее» примирила его с жизнью.
 
     В конце концов, я так уснул, что не заметил, как она встала. Без будильника.
По-видимому, не хотела нас будить. Нехотя поднялся и поплёлся за ней на кухню.
Она готовила завтрак, а я только путался под ногами. Было моё время для утренней прогулки, решил, что пора напомнить о себе. Конечно, она обо мне не забыла, т. к. отправилась будить мужа, чтобы он меня вывел.

     В принципе, я уже взрослый и мог бы прогуляться и сам, но как им об этом скажешь? На удивление её муж очень быстро среагировал, и мы пошли на прогулку.

     Было чудное утро, нежаркое и безветренное. Ветер я не люблю, он забирается мне под шерсть и неприятно холодит кожу. Да, ещё мы вынесли мусорное ведро и уже после этого пошли. Убегал недалеко, чтобы не потерять из вида нового хозяина.

     Положительно, мне у них нравится, нет этих крикливых, вечно что-то просящих  и ноющих детей, которые так и норовят меня потрогать, а я этого не люблю. Здесь ко мне относятся с уважением.

     Мы долго гуляли, я бегал по лужам, т.к. по-видимому, ночью был дождь. На лапы было страшно смотреть, но на этот раз они догадались мне их вытереть мокрой тряпкой. Я спокойно перенёс эту процедуру.

     Вбежал и сразу забрался на диван, покрытый чем-то скользящим. Мне никто не сказал бранного слова, но взгляд хозяина выражал недовольство. Я понял и слез. Улёгся мирно на ковре.
    
     И тут я слышу, что оба хотят уходить. А я? Она ушла первая. Он позавтракал и предложил мне достаточно съедобную ветчину. Я взял, всё-таки голод давал о себе знать. В животе урчало, и вообще я начал терять силы. Хотелось ещё чего-то, но у меня сводило горло, и я не мог есть.

      Он оделся, я тоже приготовился выходить, но хозяин скомандовал «сидеть». Я сел, ничего не подозревая. Он быстро открыл дверь и выскользнул из квартиры. А я остался, и что есть мочи начал лаять. Думаю, что ему было слышно, т.к. он не мог уйти далеко, но никто не вернулся. Я начал метаться по комнатам, сопровождая эти метания лаем и воем.  Вставал передними лапами на подоконники, вазы с цветами полетели на пол.

     Ну и пусть! Меня нельзя оставлять одного, я же сказал, что боюсь одиночества!

     Вокруг окон начал собираться народ, а я не умолкал.
     Наконец я услышал, как повернулся в замке ключ, это пришла она.
               
     Я с лаем бросился к ней, чувствуя, что морда моя  искажена от злости, но она не испугалась, а ласково сказала, что сейчас выведет меня. Она, вероятно, подумала, что мне пора по нужде. Мы вышли, но она так и осталась стоять у парадной двери, а я нарочно улёгся на землю и не отходил от неё.

     Никуда я не хотел, просто мне было приятно, что она стояла рядом, я начал оттаивать и уже не сердился на неё.

     Я увидел, что она устала. Встал и подошёл к двери, чтобы она поняла, что я хочу войти в квартиру.

     Она сразу же дала мне «собачий корм» - оказывается, она за ним ходила. Но я
лапой  рассыпал его по коридору,  ничего не хотел, т.к. очень устал от лая и ожидания.

      Пошёл в спальню, залез на её тахту, откинул покрывало, голову положил
на подушку, лапы сложил вместе и уснул. Несколько раз она входила, я слышал
сквозь сон, но меня она не сгоняла с тахты и не тревожила.

     До чего же она всё-таки молодец! Я в ней не ошибся.

     Вечером пришёл хозяин. Она стала ему объяснять, что сегодня меня заберут
в очень хороший и богатый дом, где я буду жить за городом, ни в чём не испытывая нужды. Но всё равно мне очень хотелось остаться с ними, хотя я понимал,
что это невозможно.

    Ещё раз я прогулялся с хозяином, прощаясь с теми местами, где я испытал такие противоречивые чувства – горечи и полного одиночества, и радости встречи
с новыми хозяевами.

    Наступала ночь, я видел, что она нервничает, т.к. за мной никто не приезжает. 
 В  доме повисла тишина. Никто даже не включал этот ненавистный ящик, где  всё  в картинках,  даже собаки и коты. Однажды я лапой потрогал кота, а он даже не выпустил когти. Зачем люди всё это так внимательно смотрят?

    И вдруг раздался звонок телефона. Я спрятался в маленькую комнату и решил
оттуда не выходить.  Открылась входная дверь, и вошёл тот, кого они мне нашли.

    Они очень недолго и мирно беседовали, но я так волновался, что ничего не понял. Она меня пригласила познакомиться, я нехотя подошёл, и почему-то положил голову на ногу нового хозяина.

     - Ну вот, - обрадовалась она, - знакомство состоялось и, кажется, вы ему понравились. Думаю, что всё теперь будет хорошо. Кстати, какое бы имя вы ему дали, т.к. мы уже перепробовали множество?

     - Дик! – сказал новый хозяин. Я сразу же встрепенулся и поднял свои великолепные породистые уши.
 
     Он взял меня за ошейник, мы вышли и направились к машине.
     Для меня начиналась новая жизнь.

    

      2007г.