Альбион. нов. ред. Гл 40. Создатель или Сатана?

Павел Разводовский
Глава 40. Кто правит: Создатель или Сатана?

Есть нечто высшее, гуманное – отчего не пострадал ни один человек. Создатель материи это еще не Бог. Дух – вот явление бесконечно благое.
 Альбион никогда не шутил с таким понятием как Бог. С духом нельзя шутить, как нельзя шутить с невинностью, с извечной чистотой и праведностью.
Но комитет создателей – явление, явно не имеющее отношение к душе. Это был скорее всего технический центр, который лепил вселенную по своему усмотрению. Управление это занимало всю огромную как солнце планету. Проектировочное здание  возвышалось на 12 километров в высоту. Здесь были те, кто следил за благополучием планет.
Но Альбиона интересовал Создатель Земли. Его тесный и пыльный кабинет Альбион с трудом разыскал. Он вошел. Создатель лежал на столе верхней половиной, и сидел на стуле - нижней. Возле перевернутой винной бутылки покоилось его лицо. Щека прижатая к столу была залита вином. Белые одежды – в красных пятнах.
Альбион приблизился и расшевелил горе-создателя.
- Ты что  здесь дрыхнешь? Ты не видишь, что на земле творится?
- Чего? Чего тебе надо? – пробурчал спящий, приподняв голову.
- Ты создал Землю или не ты?
- Ну, я.
- Тогда почему не помогаешь людям?
- Каким еще людям? Там никого кроме хвостатых обезьян нет.
- Там 20 миллиардов людей.
- Откуда? Откуда они там взялись?
Создатель поднял на минуту голову, повертел глазами.
- А ты кто?
- Исследователь.
- Ну и ступай исследовать!
Создатель лизнул языком со стола разлитое вино, улыбнулся сам себе и, опять прильнув щекой к столу, стал храпеть.
От него теперь ничего не добьешься. Альбиону пришлось обратиться во вселенскую поликлинику. Он просунул голову в окошко регистратуры.
- У вас что, нет специалиста, который бы занимался лечением людей?
- Каких?
- Землян.
Женщина в белом халатике порылась в карточках.
- Обратитесь в 666 кабинет, - сухо ответила она.
- Куда?
- К Сатане.
Альбион остолбенел. Так вот кто главный земной терапевт. Неприятная, конечно, личность. Но делать нечего, придется поговорить.
К Сатане были чертовски длинные очереди. И мало того, все, кто смиренно ожидал на стульях – имели маленькие золотистые рожки на лбу. У всех пациентов были кислые мины – точно не давал покоя зуб мудрости, или, точнее чертов клык.
Альбион вошел в кабинет. Сатана выписывал лекарство какой-то старухе, которая помахивала хвостом и строила главному доктору Земли глазки.
- Ох, я такая, такая неспокойная! Никто меня за 70 лет не успокоил. Там не мужчины – а одни мешки с фасолью. Выпишите, выпишите мне лекарство от  старости. Только мне не нужна вторая молодость! Мне нужна первая!
Старуха была накрашена до сатанинского уродства; семь пластов крема были наложены на щеки, глаза подмазаны сажей, а крючковатый нос усыпан перламутром.
- Я вам, красавица, -  сказал Сатана, - выписал путевку на Канарские острова, в поселок Очаровательные ведьмы. За два месяца вы обретете там девственную невинность.
- О, дайте, дайте расцеловать ваши ручки! Какой благородный Сатана правит бал на Земле. Нет, я просто восхищена! Просто восхищена!
Сатана перевел глаза на Альбиона.
- Вам что нужно, управление банком или золотые прииски? – спросил властитель всех сокровищ земли, осмотрев роскошный костюм посетителя.
- Мне нужно хлеба для бедных!
Сатана присмотрелся.
- Вы из Красного Креста?
- Нет, я из идеальных миров.
- Хлеб – это такой примитив.
Сатана откинулся на спинку кресла, положил обе ноги на стол, и словно исчез. Остались лишь его острые туфли.
- Я даю всем хлеба и зрелищ уже несколько тысячелетий! Ради этого я граблю вселенную! А скажите, какая мне за это благодарность? Поставлен ли памятник хоть на одной площади Сатане с рогами? Создают ли люди мои храмы, и верят ли в меня так же самозабвенно, как верят в Бога! А ведь я дарю людям массу удовольствий: тысячи сортов табака и вин! Я дарю людям иллюзию счастья каждый день! И никто, никто не сказал ясно и искренне: да здравствует Сатана!
- Я знал, какую песню вы заведете. Я ничего другого не ожидал. Но меня интересует такой вопрос: как появились люди на Земле? Какой бесовский рок их туда забросил?
- Все это очень просто – как чихнуть в пустоту. Космический ветер разносит разные сорняки по вселенной. Человек – это мыслящий сорняк! Этот паразит разросся по всей Земле, заглушив многие другие виды растений и животных. Только атомной бомбой можно его вытравить. Но скажу прямо: жалко цветов, они ни в чем не виноваты; мне до сих пор поставляют с земли крапиву, чертополох и шипы розы лучшее лечение от всякой хандры.
- Тогда ответьте мне еще на один вопрос: от чего спился Создатель?
Сатана хихикнул.
- Это не по моей части. Пьянство – это лекарство от такой заразной болезни, как человеколюбие. О, сколько натворили эти гуманисты! Сколько людей голодом  сморили! И все от мысли равенства и братства!
- Ну, вы ушли в сторону.
- Ты загляни опять к Создателю. Он проспался и пытается теперь чего-то там, на Земле, человеческого творить. Спасает всех, кого может от пьянства!
Альбион поблагодарил. Сатана дымил сигаретой как паровоз. Каблуки его туфлей загорелись красными огоньками: что означало конец приема.
- Только этот Создатель, клянусь всеми болотными заводями земли, профан безрогий. Он ничего не понимает в человеке! В его дьявольской психологии! На той неделе, на божественном совете, он потребовал, чтобы на земле не показывали триллеров и боевиков. Ха-ха-ха-ха! До чего наивное желание! А хлеба… я вам еще хоть сто по сто закромов пришлю… и зрелищ – для всех амфитеатров хватит. А для чего еще живет человек? Как не наслаждаться до светопомрачения?
- Еще раз благодарен! – кивнул Альбион, остановившись у двери. - Вы проявляете истинную заботу о людях.
И только за порогом Альбион подумал: «Только цена велика – миллионы детей гибнут оттого, что взрослые погрузились в сатанинские радости жизни. Да, цена велика, и Сатана знает, чем брать плату».
Создатель и вправду теперь был абсолютно трезв. На лице его застыла виноватая улыбка.
- Да, к стыду своему, я создал и Небо, и Землю, - говорил Создатель на следующий день, когда Альбион к нему заглянул. - Но что можно было придумать на Небе?  Небо пустым не сделаешь. Оставалось засветить на нем множество огоньков. Воображение у людей большое. Эти маленькие огоньки они приняли за гигантские звезды. А их собственную Землю, в таком случае, следует рассматривать, как пылинку среди них.
Теперь Создатель был  по-небесному красив. Длинные светлые волосы. Румяные щеки. Голубые, как небо, глаза.
- Хватит тебе сидеть в своей комнате. На дворе весна, - проговорил Альбион, обняв Создателя, точно он был его близким другом.
- Да, и вправду, что-то я слишком погрузился в собственную душу. А там бочка бездонная, да еще с вином. Я как напьюсь, то никого не узнаю, даже родную мать. вот ты не пьёшь, Альбион, всегда обо всех беспокоишься. Одни падают, а другие должны им помогать. Что такое наша Вселенная – сует сует. И все же хорошо жить вечно! Ты вечен! И я! И люди будут когда-то вечными. Разве сама жизнь не рай? Нет, ты как хочешь, а я больше всего ценю то, что мы существуем и будем существовать. Ну, а люди? Что люди?  Им еще надо умереть, чтобы вернуться в жизнь вечную.
Они прогуливались с Создателем среди леса гигантских ромашек. Он был в коротких штанах и шел среди зарослей, высоко поднимая ноги. Цветы тянулись к куполу неба и благоухали на всю вселенную. Жалко, что до Земли не доходят эти ароматы – люди бы почувствовали себя на седьмом небе от этих запахов.
- Ты не сердись на меня, Альбион. Запои у меня бывают сильные  - это истина, но ведь я человечен! Ведь от того и пью, что не могу смотреть, как люди мучаются. Сатане что: у него, куда не глянь, золотые прииски. А я что могу дать людям, кроме утешения? Ведь я не Бог. Не я создал дух. Нам создателям не дотянуться до его благости! Бог – это дух чистейшей пробы. Я говорю человеку: «Бог, - не забывай это чувство, - он все видит». И табличку на дверях каждого храма прибил. Но что же с душами людей сделаешь. Сатана всесилен. Он раздает удовольствия. А от них отказаться почти невозможно. Мне стыдно. Но даже я им время от времени подвержен.
Райские птицы пели на каждой ромашке. Бабочки порхали прямо перед носом Создателя. Блаженные белоснежные овечки щипали мягкую прозрачно-зеленую травку.
«Эх, дышать бы да дышать этим райским воздухом», - подумал Альбион.
- Правильно, - прочитал мысли Создатель. – вдыхай райские ароматы – и не опускайся на эту грешную Землю. Чего зря людей тревожить! Пусть живут, как умеют.
- Это что, повеление? – усмехнулся Альбион.
- А хоть бы и повеление! Живут они, как умеют! Им самим выбирать: дружить с Сатаной или с Идеалом.
- Потерял ты совсем свой благой вид, - вздохнул Альбион. – Ты молод еще да привлекателен. На Земле женщины бы в тебя влюблялись. Ведь ты для них как Бог. Они ведь во всяких тонкостях не разбираются.
- Ай, - махнул рукой Создатель, - мягко стелешь да жестко спать. Совесть не позволяет мне земным женщинам в глаза смотреть! Забота о детях, о доме, о пьяных мужьях. Ах, давай больше не говорить про эту Землю. Живи спокойно, вдыхай эти пьянящие ароматы рая. Что нам еще надо!

Генерал умер, но для народа он не мог умереть. И пышные похороны никто не собирался устраивать. Министры, зная тайное желание вождя, решили отправить его в космос. Пусть повелевает вселенной – а править землей будут ныне здравствующие.
Народу было объявлено: бог взял генерала на повышение, и объявили день торжественной церемонии. Народ всегда повторяет то, что слышит своими ушами. Многочисленные толпы облепили космодром кольцом в радиусе пять километров от запускаемого корабля. Никто и не мечтал увидеть, как  генерал помашет им рукой: но все своими глазами хотели увидеть чудо – летящую ракету в резиденцию самого Бога. И все ждали знамений. Но ракета взлетела, и просто скрылась в небе. Зато поздно вечером, когда потемнело небо, столица устроила красочные фейерверки. Водку продавали по одной копейке, а закуску по юаню. Под каждым кустом лежали  пьяные от счастья люди. Вагоны выпитых до дна бутылок отправляли обратно на спирто-водочные заводы. Произошло что-то великое. На следующий день прибыли цистерны с рассолом – и опохмеляющиеся, членораздельно поздравляя друг друга с наступившей новой эрой, пытались судачить о том, какой рай теперь наступит не Земле.
И вдруг рупор на площади произнес имя нового вождя: Саталин. «Кто? – спрашивали люди, у которых в головах все еще звенело. – Кто будет нашим вождем – Сталин? Нет, да говорят тебе Сатанин. Какой Сатанин? Как какой? Сатана! Не понятно, что ли?»
Все насторожились и забыли про рай. Бросились в винные магазины – но там было пусто. «Ах, братцы, что-то здесь нечисто – лепетал народ, расходясь по домам. - А то и вправду нечистая сила спустилась на нашу грешную землю».