Трудно быть богом

Танит Ло
Он позвонил ей в десять вечера и спросил:
-Можно я к тебе сейчас приду?
-Конечно, - ответила она, - ты же знаешь.
Он позвонил в дверь и она открыла. Тот еле стоял на ногах и качался. Первый раз в жизни она видела его в таком виде. Двухметровый мужик, что легко выпивал один бутылку водки, а то и две.

Денис снял куртку, аккуратно вымыл руки в ванной и произнес:
-Чаем напоишь?
-Напою, - ответила она и пошла ставить чайник.
Налила  большую кружку и села напротив:
-Ну, и чего случилось?

Денис грустно взглянул ей в глаза:
-Я только что убил человека.
Марина внимательно посмотрела и спросила:
-За что?
Тот усмехнулся:
-Ни за что… Просто сдали нервы.
-И кто это был?

Денис снова ухмыльнулся:
-Обычная женщина лет шестидесяти. Я сидел на детской площадке. Просто сидел. И тут пришла молодая женщина с  годовалым малышом  и ее мать. Та женщина, которую я убил.
-Так что все-таки произошло? Она тебя оскорбила? Задела, и ты не смог сдержаться?
-Нет, она даже ни разу не посмотрела в мою сторону. Ни разу.

 А я ее ВИДЕЛ. Понимаешь, я смотрел на это жуткое животное, которое притворилось человеком. И на ее дочь, которую та уже  почти успела  превратить в такое  же жвачное животное. Которому ничего в жизни не надо, кроме жратвы и убогих телесериалов, что вводят ее в транс. Бессмысленный животный транс. Я смотрел на малыша - человеческого детеныша, что родился в этой семье. И понял, что или я должен убить эту Тварь. Или она убьет Ребенка. Понимаешь, Человеческого Ребенка. Я долго сидел и смотрел на них. И долго думал, как поступить. И сделал свой Выбор. Убил ее.

Марина посмотрела на Дениса и спросила:
-И как ты ее убил?
Тот расхохотался:
-Молча. Посмотрел на нее , и у нее остановилось сердце. Инфаркт. Хорошая такая смерть. Почти без боли.

Марина  удивленно глянула на Дениса:
- А с чего ты взял, что это ты ее убил? Может, это она сама умерла?
Денис рассмеялся:
-Может, и так. Да какая разница. Я хотел, чтобы она умерла и она умерла.

Марина  посмотрела внимательно и спросила:
-Водки хочешь? Или коньяку?
Тот ответил:
-Давай коньяку.
Выпил и спросил:
-Ты уедешь со мной в Финляндию?
-Поеду,  а с чего ты решил вдруг уехать?

-Я не могу ЗДЕСЬ жить. Понимаешь, не могу. Когда я вижу то, что здесь происходит, я хочу ВСЕ  ИЗМЕНИТЬ. Понимаешь, ВСЕ.
Марина грустно глянула на Дениса:
-Но это же не в твоих силах.
Денис рассмеялся и ответил:

-Да с чего это ты взяла, что не в моих! Это все в моих силах! Но я  НЕ  ХОЧУ!  Не хочу снова что-то менять. Я устал менять что-то в Этой Стране. Чтобы я ни сделал, то выходит еще хуже. Помнишь, роман такой был у Стругацких «Трудно быть Богом». Это они про меня писали. ПРО  МЕНЯ. Я устал и больше не хочу.

Марина смотрела на пьяного вдрызг Дениса.
Он встал, покачнулся и обнял ее:
-Ну, так ты уедешь со мной в Финляндию?

Она прижалась к его груди и сказала:
-Да, я же сказала уже, что да.