Альбион. нов. ред. Гл 39. Вождь умер

Павел Разводовский
Глава 39. Вождь умер

Саталин открыл глаза и увидел, что он находится в своем кабинете – в своем любимом кресле.
«Болен ли я что ли? Не позвать ли мне врача? Что это за адские фантасмагории вертятся вокруг меня?»
 Сталин, Саталин, Сатана, Соловки… Кто все это выдумал? Неужели все это история? И что же эта судьбоносная госпожа хочет от меня? Неужели сам Сатана вручает мне ключи от Земли? Осталось протянуть руку и взять.
Вошел Ищейкин. Губы его криво улыбались. В бегающих глазах какая-то надежда.
- Чего тебе?
- Назначьте меня министром юстиции.
- Какая тебя муха укусила? Я таких назначений не даю.
- Сегодня не даете. А завтра вся власть перейдет в ваши руки.
- Что ты болтаешь!?
- Вождь умер. Теперь пришло ваше время.
- Вождь умер? Так он и вправду умер?
- Врачи утверждают, что никакие силы земные его не воскресят.
- Значит, умер… Ступай! И закрой поплотнее дверь. Ты видишь, я отдыхаю.
«Господи, был ли это сон или не сон? А может, мне и Ищейкин сейчас привиделся? Может это был призрак?»
Саталину в эти минуты захотелось с кем-то поговорить. Был только один человек, от общения с которым на душе становилось всегда светлее, это  министр благополучия Санжен – терпеливый, молчаливый и  всегда со светящийся улыбкой.
Санжен отвечал за церкви, он отвечал за нищих, обездоленных, отверженных. Отвечал за Клина, Селена, Павла  и Петра, отвечал за искусство, за всех гениев и всякое свободомыслие.
Его ругали и порицали за все, что только было в мире. А он только улыбался лучезарной улыбкой – и с него все сходило «как с лебедя вода». Он был лебедем чистоты. Он никогда не надувался как гусак, не шипел втихомолку. Он все грехи мира брал на себя. Много карьеристов подкапывалось под его удобное кресло. Но его спасало только одно: беспредельная добродетель. Это был единственный человек, который ничего не хотел себе. Жил с женой и двумя детьми в трехкомнатной квартире. Ни золота, ни хрустальной посуды, ни шумных пиров. Так жили теперь миллиарды простых людей. Он их был ни на грош богаче. Его туго набитый министерский кошелек всегда был открыт страждущим. И потому ему и его семье к концу месяца слегка приходилось голодать.
- Мы терпим три дня – а они всю жизнь, - говорил он, улыбаясь жене.
Добродетель творилась в тайне. А коллеги-министры, видя его скромную жизнь, считали Санженя полнейшим жмотом. Какой теперь министр живет в трехкомнатной квартире! Зачем он собирает деньги и кладет в чулок! Ведь жизнь одна! Надо жить, радоваться, получать от жизни удовольствие.
Санжен получал удовольствие, наблюдая, как голодный человек, выходил из магазина с полной корзиной еды. Разве есть большая радость, чем осчастливить голодного? Даже если сам бог закрыл бы глаза на бедного человека, Санжен смотрел на радость бедняка широко открытыми глазами.
Все эти сведения о Санжене и многие другие сведения, Саталин получал от своих секретных служб.
«Все-таки  есть в этом человеке нечто идеальное», - подумал Саталин, вызвал Санженя и спросил:
- Что творится с народом? Ты министр благополучия. Ты должен знать!
Санжен, ослепив кабинет своей улыбкой, присев напротив Саталина в белое кресло, проговорил:
- Народ пирует. Вливает в бочку Диогена вино, а затем черпает из нее и по-христиански делятся друг с другом.
- Народ оповещен о смерти вождя?
- Вождя?
- Да, вождя.
Санжен сложил руки перед собой, словно хотел помолиться.
- Ах, царствие ему небесное! Народ решили не беспокоить. Но народ всегда все знает.
- Санжен! - Саталин вдруг наклонился к министру благополучия поближе. - Скажи мне, Санжен, как поведет себя народ, если я завтра объявлю себя вождем?
Санжен смотрел прямо в глаза. Взгляд чистый, полный участия.
- Народу нужен вождь.
- Ну, говори, говори же дальше!
- Люди сильно портятся, когда ни во что не верят. Им нужен идеал.
- Так значит, я им нужен?
- Идеал, который бы их спас. У вас в психушке сидит человек с таким же сильным духом, как у Христа. Его надо освободить. И вернуть ему крест, который теперь валяется в канаве того шоссе, что проходит между больницей и монастырем.
- Где находится? - не понял Саталин.
- В канаве… Крест в канаве. По одну сторону монастырь, а по другую – больница, - спокойно пояснил Санжен.
- Санжен, скажи, а Бог есть?
- Есть.
- А Сатана?
- И Сатана есть! - ответил Санжен и улыбнулся.
- Чего вы улыбаетесь! Ведь это не смешно.
- Да я так, вспомнил что-то.
«Неужели он через какую-то высшую силу знает про мой сон?» - мелькнула лихорадочная мысль у Саталина. Направив свой тяжелый взгляд на министра благополучия, он проговорил:
- Санжен. Ты святой министр. Хочешь, я тебя сделаю первым? Я стану вождем, а ты моей правой рукой.
- Я на своем месте, Саталин. Ни снять меня с него невозможно, ни посадить обратно. Быть министром благополучия это призвание. Сам Бог назначает человека на этот пост.
- Санжен, а это правда, что всякая власть от Бога?
     - Добрая  от Бога, злая  от дьявола.
-  А моя?
- Мне кажется, Саталин, народ сострадательно к вам отнесется. Пройдет день-другой, и Бог все решит. Да помилует Бог людей.
Сказав эти слова, Санжен поднялся и пошел к выходу. И уже остановившись у дверей, он добавил:
- Вы утомились, Саталин. Примите снотворное. Пусть вам приснится рай и чистые глаза бога.