Мир глазами внука

Олег Устинов
Много есть вещей на свете,
Тех, что взрослым не понять,
Это знают только дети,
Где и как их применять.
__  КаяТында ____________


          Сегодня внук удивил. Когда человечку три годика, он радуется всему, что его окружает в этом мире. Он как губка впитывает огромнейший поток информации, он пытается найти себя в окружающей среде. В этом возрасте Денис старается подражать старшим. Когда я работаю на компьютере, он садится рядом, берёт свою (б/у) клавиатуру, мышку, и начинает подражать. Увидев у меня кружку чая, говорит:
- Мама, принеси мне чай, как у диды без сахара.
Если я пишу что-то в ежедневнике, он тоже берёт свой блокнот и начинает подражать – пишет каляки. При этом из письменного набора выбирает  авторучку исключительно чёрного цвета.
- Нужно писать только такой ручкой. Дида всегда чёрной пишет, и Деня так же, - поучает он маму и бабушку.

          В паузе, и отдыхая от компьютерной зависимости, смотрю что-то по телевизору, скорее всего это новости. Дениска ложится рядом на диване, в руках у него пульт управления. Он твёрдо усвоил: у кого пульт – тот и главный. Для детей очень важно иметь возможность общаться со старшими  людьми. Деня выбрал меня. У всякого возраста своя прелесть.

          В детском садике детей учат азам рисования акварельными красками. Рисунки, конечно, ещё не очень, но это первое впечатление, которое ребёнок  оставляет на листе бумаги. Сегодня такой рисунок Дениска принёс мне. Это самый первый рисунок в его жизни. Я не ожидал, что так получится.

- Дида, это тебе. Александровна сказала, чтобы я подарил своему другу. Ты же мой друг?
- Конечно твой. Спасибо.

           В нашем семейном архиве сейчас хранятся первые видеоролики Дениски, его первые шаги, первые слова, жесты, фотографии. Теперь архив пополнится и первым рисунком.


24.10.2012
автор рисунка Денис