Женский взгляд на автомобиль

Вячеслав Лопунов
Довелось как-то моей жене прокатиться на «Мерседесе». Было это в 90-х годах прошлого века, в то время, когда приличные машины мы видели не на страницах «ихних» журналов, а уже на наших дорогах. И большинство из нас видело их, проносящихся мимо, таких лакированных, затонированных и по-прежнему недоступных для нас, советских, как дочь Рокфеллера. Но уже считали мы себя и наши машинки жертвами автопрома.

Было у меня тогда целых два таких устройства для передвижения: ЛУАЗ (если кто знает, Запорожский мотор, все остальное – г. Волынь) - такой микроджипчик прямоугольных форм с феноменальной проходимостью, но начинал он двигаться не тогда, когда мне было нужно, а через 2 на третий раз. Уедешь в этот раз или нет – лотерея. Кузов – тент, дизайн – слово не для него. Вторая машинка – инвалидка, мотоколяска на 2 места, мотор от мотоцикла. Оба эти счастья составляли наше представление о том, что такое автомобиль.

И вот с этим представлением довелось мне как-то прокатить супругу на настоящем «Мерсе», новеньком, который тогда был в моем распоряжении. Реакция была – Бенц наверняка захотел спуститься с небес на землю, чтобы слышать эти восторги! В общем, я поочередно включаю всякие прибамбасы – жена отзывается стонами, перемежающимися всхлипами: «Ой, это «Мерседес»? Да, не может быть!? Ой, почему спинка поехала? Ой, а это радио? А это кондиционер? О-о-о-о! Как прохладно! Ах, какая музыка! Ой, почему антенна сама выдвигается? Потому что радио включил?! О-о-о! Ой, какой салон огромный! Ой, как мягко! Ой, почему у меня сиденье горячее? Чтобы зимой было тепло? Не может быть! О-о-о! Почему стекла сами опускаются? А, это от кнопочки? Не может быть! О-о-о! А зеркала тоже от кнопочки? Ой, я умру! О-о-о! А-а-а! У-у-у! Ох! Ах!»

 Так и едем минут двадцать – тридцать.

 Понемногу начинает приходить в себя и ощущать себя не бабой в инвалидке, а дамой в «Мерсе». Вижу: тянется к пудренице и губной помаде и ищет зеркало, куда посмотреться. Предупреждая это желание, тянусь к ее солнцезащитному козырьку, опускаю его, жена видит зеркало, восторгается с новой силой и ФИНАЛ - над зеркалом зажигается свет, и она себя видит во всей красе. Такого О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о! я не слышал никогда! Это было выше представления советской женщины о комфорте! Ах, какая машина! Вот это да! Не может быть! Фантастика! И т.д., и т.п., и все такое прочее...

Прошло три – четыре года после этого случая. ЛУАЗ продан, инвалидку пацаны разобрали на атомы, а мы с тех пор разбогатели со страшной силой и скопили денег на иномарку 12-ти лет. «Опель – Аскона», которую я подогнал к дому, мне нравилась: ржавчины почти незаметно, краска голубоватый металлик, салон чистенький, после ЛУАЗа – прелесть! В общем-то, на такую реакцию жены и рассчитываю, приглашая ее посмотреть машину. Подходит она к машине, я начинаю экскурсию.

Настораживает меня то, что эффекта от моей покупки не очень много. Показываю всякие всякости, рассказываю о дороге, включаю – выключаю фары и т.д. – реакция человека, который ездит на такой каждый день. Ничего не понимаю и с этим состоянием неопределенности и тревоги приглашаю ее сесть на переднее пассажирское сиденье, продолжаю экскурсию по салону, панели приборов и понимаю, что супруга находится в каком-то оцепенении, в каком-то напряженном ожидании чего-то, что я не знаю и понять никак не могу. Запустил мотор, тронулись, едем быстрее – медленнее, все эмоции те же, сдержанно–уважительные, не более того.

И вдруг вижу: поднимает жена глаза вверх, видит солнцезащитный козырек, медленно – медленно тянется рукой к нему, медленно и осторожно опускает его вниз, видит зеркало и, не веря своей догадке, отодвигает шторку – выключатель. Загорается свет! «О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о!» Это был восторг похлеще первого, мерседесовского! В этом было все, что я рассчитывал получить и даже больше! «Ах, какую замечательную машину ты купил! Ох! Ах! У-у-у! Не может быть! Здорово! Необыкновенно!» и т.д., и т.п.

 
Женский взгляд на автомобиль, понимаешь ли!