Можно ли исправить допущенную ошибку?

Бушмина Нина Александровна
   

          В молодости да и в течении жизни, как всем известно, все мы допускаем ошибки в силу того, что у нас бывает мало жизненного опыта или так складываются обстоятельства. Кто-то учится на своих ошибках, а тот кто по мудрее, тому удается учиться на чужих ошибках. Мне чаще всего приходилось учиться на своих ошибках. Но сейчас я хочу рассказать о том, как в молодости мне удалось исправить допущенную мной ошибку. А было это в то время, когда я после окончания школы  поступила учиться в Воронежский университет на геологоразведочный факультет. Училась я на заочном отделении и одновременно работа у себя в родном селе Донское в отделении связи. На время сессий в советское время студентам полагался оплачиваемый отпуск, а после сессии на следующий же день  нужно было выходить на работу. Человек я была добросовестный и никогда без уважительной причины не прогуливала рабочее время.
          На этом же факультете в одной группе со мной училась моя землячка Светлана Никулина. Она была старше меня и у нее уже была семья, а муж её в то время закончил университет и работал у нас инженером в Лукошинском карьере, где добывают глину. Мы же с ней тогда на сессию в Воронеж ездили  на пассажирском поезде «Орел-Воронеж», который останавливался на нашем 230 разъезде. Когда этот поезд шел на Воронеж, то его предпоследняя остановка была станция «Отрожка». А вообще Отрожка  - это район города Воронежа, который расположен на окраине города. При поступлении в университет, как я уже писала в своей повести «Эндометриоз-мировая проблема», когда мы еще были абитуриентами, я познакомилась с девушкой Надей, она была родом из Воронежа и жила в этом районе. Мы с ней подружились и конечно она позволила мне на время сессии жить у них в частном доме. Правда учиться мы с Надей поступали на дневное отделение, а вышло так, что попали учиться на разные отделения, но дружить мы все равно продолжали.
          И вот летняя сессия закончилась и мне нужно было возвращаться домой, так как на следующий день мне нужно было выходить на работу. Я очень хорошо запомнила, что наш поезд, когда шел в Воронеж, то он останавливался на станции «Отрожка». Мне от дома моей подруги  было ближе дойди до станции, чем ехать на вокзал через весь город садиться в поезд, а потом  все равно нужно было проезжать эту станцию. Поэтому, чтобы сэкономить время я решила не ездить на вокзал, а сесть в поезд на станции «Отрожка» и продолжать свой путь до своего дома, куда поезд приходил вечером, где-то в 22 часа. А всего от Воронежа до нашего дома поезд в пути находился  чуть более 4 часов. Правда в последний день наших занятий у меня моя землячка Света спрашивала, откуда я поеду домой? Я ей сказала, что  садиться в поезд я буду со станции «Отрожка». Услышав такое мое решение, она меня предупредила, что когда поезд идет из Воронежа к нам домой, то он в Отрожке не останавливается. В то время я ее словам почему-то не поверила, ведь я хорошо помнила, что поезд останавливался на этой станции, значит и на обратном следовании он должен был останавливаться. Рассуждая таким образом и доверяя себе больше, чем тому о чем сказала мне Света, я все же не поехала на вокзал, а собрала свои вещи и  пошла на станцию «Отрожка». Когда я пришла на платформу и хотела купить билет в кассе, то мне кассир сказала тоже самое, что говорила и Светлана, что поезд эту станцию проходит без остановки. Времени у меня уже не было, чтобы поехать на вокзал, поэтому мне ничего не оставалось делать, как самой убедиться в том, что поезд  Отрожку проходит без остановки. Ждать пришлось не долго, еще издали я увидела свой приближающийся поезд, который шел со скоростью и не собирался тормозить. Я стояла на платформе и в изумлении смотрела на мелькающие окна вагонов, в одном из которых я увидела и лицо Светланы. Меня она тоже увидела, как я стояла в недоумении и думала о том, что напрасно я ей не поверила. А теперь у меня возникла проблема, как же я буду  добираться домой, ведь мне завтра нужно было выходить на работу. Света с торжествующей улыбкой на лице помахала мне рукой, я же повернулась во след уходящему поезду и еще несколько мгновений оставалась в растерянности стоять на платформе.
          Однако, я быстро вышла из оцепенения, потому что мне нужно было решать проблему, как мне теперь добираться до дома. Время близилось к вечеру, ни на один автобус мне нельзя уже было успеть, чтобы уехать хотя бы в ближайший город к моему дому. А на такси после сессии у меня конечно денег не было, с моей зарплатой мне это было не по карману. В таком случае мне  пришлось вернуться в небольшое здание вокзала и посмотреть расписание электричек, которые следовали по пути уходящего поезда. А узловые станции, которые проходил наш поезд, если их считать от Воронежа были такие: Усмань, Грязи, Липецк, а потом наш 230 разъезд.  Через 30 минут после нашего поезда следовала электричка до станции Усмань. Мне очень хотелось догнать свой поезд, но я понимала, что это маловероятно, потому что электричка шла все же медленнее поезда и останавливалась чаще, чем поезд. Выхода у меня не было, я все же купила билет на эту электричку, и в мыслях своих я догоняла свой уходящий поезд Но как и предполагала, когда я приехала в Усмань, наш поезд уже давно ушел дальше по пути следования. Далее по расписанию в нашем направлении шла другая электричка, но уже до станции Грязи, а отправлялась она из Воронежа на целый час позже, чем отправился наш поезд. И естественно она ни при каких обстоятельствах не могла догнать мой поезд. Но выхода у меня опять же не было и я купила на эту электричку билет. Правда сидеть и ждать еще целых полчаса - это было не в моем характере. Я вышла на перрон немного прогуляться и освежить свои озабоченные мозги. Здесь я сразу же обратила внимание, что у первой платформы стоял поезд, который шел в Волгоград через станцию Грязи. В это время по громкоговорящей связи объявили, что этот поезд уже должен отправляться. Времени на то, чтобы поменять билет у меня не было. Поэтому я подошла к одному из вагонов поезда и попросила проводницу взять меня в поезд с билетом на электричку. Но она меня не взяла в свой вагон, тогда я пошла вдоль состава, почти все двери вагонов были закрыты, кроме одной. Проводником там был молодой человек, который и помог мне сесть в его вагон. А когда поезд тронулся то я ему сказала о том, что билет у меня на электричку. В вагон он попросил меня не заходить, потому что билеты у пассажиров мог проверять  контролер, поэтому  до станции Грязи мне пришлось ехать целый час в тамбуре.
          Не взирая на то, что этот поезд шел до станции Грязи без остановок, он все же не догнал мой поезд. Но от города Грязи до Липецка расстояние было не большое и здесь часто ходили не только автобусы, но и такси, за которые брали не дорого, если набиралась полная машина пассажиров. Мне повезло, пассажиры нашлись и мы быстро поехали в сторону Липецка. А когда я приехала на железнодорожный вокзал города Липецка, то наш поезд еще не прибыл на станцию. Поэтому я спокойно купила билет до своей станции, и тут же через некоторое время подошел мой поезд, который я все же догнала. Я села в другой вагон, а не в тот в котором ехала Светлана. А вот когда я на своей станции сошла с поезда, который в Отрожке показал мне хвост, и Света увидела меня, то теперь в изумлении была она. И с недоверием своим глазам, что это я, а не призрак, она в недоумением у меня спросила: «Как ты оказалась в этом поезде, я хорошо тебя видела, что ты стояла на платформе и смотрела в след уходящему поезду». На что я ей ответила, что поезд иногда можно догнать, если этому будет сопутствовать удача.
          Вспоминая этот случай, который со мной произошел в молодости, я бы хотела сказать следующее: «Вся наша жизнь состоит из отдельно взятых моментов жизни, которые пересекаются между собой с жизненными моментами других людей в определенное время. Из таких жизненных встреч состоит судьба отдельного человека и общества в целом. Жизнь нас учит мудрости, я же с возрастом сделала следующие выводы, что если будет сопутствовать удача, то можно исправить свою ошибку, догнать свой поезд и успеть на него сесть, чтобы благополучно добраться до станции назначения. В настоящее время жизнь на земле для людей можно сравнить с уходящим поездом, потому что нет мира на земле и взаимопонимания между людьми. Но проблему эту нужно решать, тем более, что удача сопутствует человечеству - главное ее не упустить».