Поцелуй ёжика

Внучка моя, Елизавета, еще та любительница живности! С пеленок, как только пальчики научились держать и, главное, тащить к себе – выбирала не игрушки-погремушки,а исключительно двигающиеся экземпляры животного мира. Около клетки с попугаем  могла часами сидеть, созерцая его передвижения, умывание, поедание зернышек, которые она ему совала. Положит зернышко на пальчик и просовывает  его попугаю между прутьев. Кешка склевывает аккуратненько. Клювиком берет зернышко  и смотрит на мою внучку – не больно ли. Он машет крылышками – она смеется. Счастливы - до не могу!
И как уж у них там получилось - неизвестно. То ли Елизавета виновата, то ли Кешка, но дружба окончилась  слезами и криком. Кешка, думаю, по неосторожности, не рассчитав расстояние от клюва до зернышка на пальце, с лету вместо зернышка клюнул пальчик. И все: отошла она от клетки к куклам. Не подходила несколько дней. Потом, как то умудрилась открыть дверцу клетки и выпустить Кешку на свободу. Он тут же взмахнул крылышками  и через балконную дверь вылетел на улицу - поминай как звали… Так  и не появился.
Погрустила без Кеши. Шла со школы, увидела ничейного котенка, принесла домой. Назвала Кузиком. Лелеяла, холила, постельку стелила, на свою кроватку  спать укладывала.  О Кеше стала забывать. Кузю – гладить, обнимать, самые лакомые свои кусочки ему отдавать. На прогулку с ним ходила. Оберегала. Но не уследила. Как то Кузя от нее отбежал  и не вернулся, пропал. Искала семья, искали соседи. Друг Колька объехал три улицы на велосипеде – все Кузю к себе звал. Но Кузя не отзывался.
Притихшая, грустная, Елизавета ни есть,  ни пить, ни в школу идти не хотела. То плакала, то пела. Пообещал ей дед  щенка. Повеселела. И чуть ли ни на крыльях в школу полетела.
Думали, что о щенке не вспомнит. Помнила. Купить не просила. Сама в квартиру приносила: и голубя с подбитым крылом, и воробышка, и лягушку, и жучков, и паучков. Соседских и ничейных кошек и собачек поила и кормила. Они  за ней «гуськом» ходили.
И вот однажды вечером дедушка с участка принес ёжика. Настоящего, маленького, с еще не очень колючими иголочками. ЁЖИК! Какой же он был красивый! Глазки – бусинки. Носик черненький. Так смешно он им шевелил. Ножки маленькие – топ, топ, по коврику и пыхтит что-то там себе: то ли возмущается, то ли удивляется. Погладишь по иголочкам, а он в клубочек!               
И снова все внимание ему – красавцу. И яблочки самые лучшие, и молоко, и водичка.
Сплотил ЁЖИК семейный коллектив: умиление, восторг, радость. Подобрели, повеселели. Глаза – щёлочки, от улыбок до ушей.
Усаживались на широкую кровать, посредине – ЁЖИК. Затихали, наблюдали, как из-под серенького с иголочками клубочка постепенно, по чуть-чуть  высовывался  черненький носик, а  иголочки, стоящие торчком, наклонялись, теряя  пугающую грозность. Появлялась головка. Глазки-бусинки удивленно смотрели на окружающих: «А вот и я!»
Раззнакомился со всеми. Не боялся и не скатывался в клубочек, когда его гладили по иголочкам.  Елизавета брала его в руки. Разговаривала с ним, читала стихи, рассказывала сказки,  пела песенки. Полюбили все это пыхтящее чудо.
Однажды после ужина  Елизавете и ёжику не спалось. Устроились около дедушки и бабушки. Елизавета, держа ёжика в руке, приговаривала: «Ах ты ж мой  малюсенький, ах ты ж мой хорошенький… у  тю-тю-тю…» Хотела своим носиком к его носику прикоснуться. Поднесла его ближе  к своему лицу.  Ёжик как то оживился, глазки фонариками засветились, носиком смешно-смешно зашевелил, принюхивался к чему-то. Мордочку свою удлинил и… цап острыми зубиками за Елизаветин носик. Крик! 
Царапина на носу. Капельки крови. Ёжик от испуга – в клубочек. Елизавета -  к  зеркалу. На глазах  слезы: «Что я в школе завтра скажу, если спросят откуда царапина?»
- Правду. Скажешь, что ёжик  поцеловал.
- Как поцеловал?
- По-настоящему поцеловал. От тебя же  после ужина так  яблочками пахнет. Он и хотел подышать твоим ароматом. Подышал. А в знак благодарности – поцеловал!
- Не поверят, что у меня есть настоящий живой ёжик  и что поцеловал.
- Поверят. В жизни еще и не такое чудо бывает.
На второй день не пришла со школы – прибежала! И  прямо с порога:
- Поверили, поверили, что ёжик меня поцеловал! Все хотят увидеть его.
Утром семья - дедушка, Елизавета и ёжик - отправились в школу. В класс пришли за полчаса до звонка, чтобы все смогли полюбоваться чудо-клубочком. Ведь многие  живьем-то ёжика и не видели из-за разности времени сна.  Детки днем учатся, а вечером спят. Ёжики, наоборот, днем спят, а  ночью бодренькие.
Класс в восторге. Ёжик демонстрировал свою красоту – умение сворачиваться, колоться, и расправляться, укладывая опасные иголочки. Удивлял и сам удивлялся, шевеля носиком и пыхтя.
Здесь же, в классе (чтобы не говорить Елизавете дома), дедушка сказал, что нашлась семья ёжика. Что его мама, братики и сестрички по нему скучают. И что  ёжику в ЕГО БОЛЬШОМ ДОМЕ ПРИРОДЫ БУДЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ В КВАРТИРЕ.
И коллектив решил: пусть живет в своем большом доме со своими ёжиками.
На уроке чтения – речь шла о ЁЖИКЕ, и ни о чем, и ни о ком другом.
Елизавета  впервые не плакала, расставаясь со своим любимым другом.   
Царапину на носике от поцелуя ёжика носила с гордостью.
На вопрос: «Как и где ты носик поцарапала?» - с радостью отвечала: «ЭТО  МЕНЯ  ЁЖИК  ПОЦЕЛОВАЛ!!!!»


20.08.2012  г.    


Рецензии
Очарован этой историей:-))))Ёжики так милы:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   14.08.2016 15:32     Заявить о нарушении
Реальная ситуация с живым ёжиком, внучкиным носиком и всеми остальными живыми существами, которых оберегала внучка.
Улыбок Вам!
С теплом.

Евгения Козачок   15.08.2016 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 97 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.