Геометрия так не справедлива... от С-латинского об

Каната Харука
Почему судьба так жестоко распорядилась? Мир слишком далеко зашел в нашем употреблении. Я не о словах в английском, не о латинских терминах. Я о школе, о геометрии.
Начало, самое начало латинского алфавита, извечно употребляющиеся как A, B и C. Ведь редко какая задача обходится без нашего употребления. Треугольник - так в 90% случаев ABC. В примерах различных теорем маленькие, возможно, никем не замеченные прямые a, b и c. Куда более звучным m, n, l или в крайнем случае z называют редко. Иногда надо даже клонироваться - A1, B1 или C1.
Но это просто к слову уж пришлось.  Я - третий из них. C.
Скажите, если сболтну глупость, но почему я третий? Почему вы так решили? Нет, не то чтобы я рвался на совсем первое место, но иногда такое положение крайне обидно. А особенно - знать, что рядом с A вместо меня стоит кто-то другой. Либо прыгнуть повыше чтобы увидеть его макушку, либо наклониться, но тогда видно лишь пальто и иногда кроссовки на ногах. Обидно, чудовищно обидно...
Хотя на самом деле бывают случаи и похуже. Тот же треугольник. Между нами прямая. Казалось бы - вот он, тот самый случай заглянуть A в лицо, но треугольник то ABC, его это обязывает глядеть на B, B - на меня, меня - все же на A. Практически никакой надежды, что он обернется, ну только если нерадивый ученик не перепутает наш порядок и не назовет ACB или не впишет где-нибудь AC. В таком случае я был бы наверное даже счастлив, если бы дети не очень учили геометрию, но все равно - такое пишут крайне редко.
Хотя с другой стороны мне смотреть в лицо A не то чтобы неприятно - ведь он мне очень дорог - страшновато. Мы на разных концах отрезков. Мы смотрим друг другу в лицо. Почти что как соперники. A - суровый, хмурится и смотрит свысока. Будь его воля, прямая ни за что не была бы AC - a и только a.
Точно то же самое, когда мы оказываемся в каком-то произвольном четырёхугольнике. ABCD чаще всего. Я бы сказал, что это у нас группа такая. Будь мы людьми - группой музыкантов - A наверняка стал бы солистом, без него группа бы вряд ли обошлась, B взялся бы за бас-гитару - он ведь крайне суров и горд первым местом после A, D в качестве ударника, крутого, улыбающегося. Я стал бы играть на обычной гитаре. Мне бы хотелось быть хоть где-то хоть в чем-то быть важнее для A, но наверное он меня понял бы как-то не так.
AC - диагональ, отрезок, не иначе. Между нами всегда была, есть и ещё очень долго будет строится школьниками дорога. Но может быть, когда-нибудь им понадобится отдельная плоскость, где не будет B, D и многих других. Точнее, всех прочих. Может когда-нибудь мы будем просто двумя точками, нарисованными, использованными, глядящими друг другу в глаза не как противники. Просто встретимся, как две точки, как точка и прямая, как две пересекающиеся прямые, просто ненадолго совпадут пути, просто хотя бы ненадолго будем вместе.
Пусть бы эта плоскость появилась, только бы её потом не стерли...