бикон - это вкусно!

Лариса Ишбулатова
БиКОН — ЭТО ВКУСНО!

    Любителей русского языка, схватившихся за голову, особенно педагогов, спешу утешить —  это слово написано без ошибки. Бекон(англ. Bacon) -  мясной продукт, приготовленный из полутуш свинины, полученной от переработки свиней беконного откорма. Различают бекон соленый и копченый.  В отличие от этого, БИКОН — Башкирский игровой конвент. Явление культурное.
«Чудо невиданное, диво зловещее! Говорят, выросла Репа величины небывалой, что твой шар золотой, -  руками не обхватить.
Любое желание Репа та исполняет, да пути к ней нет. Спроси дорогу у одного — скажет, за лесами дремучими, у другого спроси — скажет, в пещере глубокой, третий и вовсе в непроходимые болота отправит счастья искать.
Много молодцев удалых в путь отправилось. Много девиц красных в теремах высоких женихов ждёт, не дождётся.
Неспокойно в Тридевятом царстве: нечисть коварная шебуршит, к дорогам из урочищ вытягивается, путников подкарауливает. Звери дикие лесные заговорили человеческим голосом, разбойники лихие в шайки сбиваются да дела замышляют  недобрые!
Всяк норовит до Чудо-Репы, шара золотого, добраться, счастья себе дармового выгадать в обход других.
От волшебства, что от Репы золотой приключилось, аж воздух сам звенит -  искрами переливается, цветы диковинные расцветают посреди полянок заповедных, клады старинные сами в руки просятся: прими, путник!
А от чарки зелена вина, да под гусли-самогуды, ноги сами так кренделя и выписывают... Говорят, один вот так и помер в кабаке - сердце не выдержало.
Но  есть ещё герои-богатыри, готовые постоять за обездоленных, есть путники бескорыстные, что для всех счастья дарового желают, не перевелись и девицы-красавицы, что ради любимого семь пар железных сапог стопчут.
И тебя ждёт тропинка тенистая, куда-то она выведет? Что там, за поворотом?», - читала я с монитора и, рискуя уколоться иглой,  пришивала последнюю зелень к хламиде кикиморы. Почему-то вспомнился Новый год.
 Этот сюжет для людей непривычных — бред сивой кобылы. Для иных — способ самовыражения.
   Движение Ролевых Игр (ДРИ), Ролевое движение, ролевики — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. . Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов. Ролевую игру можно рассматривать  как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка , своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры.
Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики.
Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты— кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки.
Зачем?А это тот вопрос, на который каждый отвечает по-своему. В синтезе туризма, театрального действа и детектива ( В ходе игры, как правило, нужно найти магический предмет, и тогда игра считается завершённой, а нашедший — выигрывает.) каждый находит своё. Некоторые ролевики утверждают, что отношение к игре определяется отношением игрока к костюму, другие — что он может быть чисто условным. Главное —  актёрское перевоплощение и азарт с которым решается игровая задача. Игра, однодневная и завершающая сезон, давно уже стала традицией, а вот  идея совместить её с конвентом и вообще вырастить до  фестиваля реализовалась только в этом году. Совпало так, что и наша идея попрощаться с летом только в конце сентября, попробовать себя в ролевых играх и «продегустировать» БИКОН, сбылась  в том же сезоне. Можно не знать фэнтези, но русские сказки любят и знают все - самый удобный момент попробовать себя в образе. В первый раз удобнее всего ехать гостями фестиваля — присматриваться, знакомиться ,быть в курсе событий и при желании, участвовать. Роли наши не были утверждёнными, мы выбрали их наугад. В отличие от «игротехов» мы были свободны. Здесь уместен небольшой словарик:
Игротехник(«игротех») - помощник мастерской группы, реализующий сюжетные идеи мастеров. Персонаж, которого играет игротехник, находятся под жестким контролем мастерской группы. Это значит, что но в своих действиях руководствуется в первую очередь, распоряжениями мастеров, и только во вторую очередь - внутренней логикой персонажа. Обычно он исполняет служебные по отношению к игре функции. Часто эти персонажи являются временными, созданными для выполнения конкретной задачи, например: «вбросить» определенную информацию в игру, напомнить игрокам о чем-то, развлечь их.
Персонаж - роль, которую отыгрывает игрок. Игрок создает своего персонажа в соответствии с правилами, мастерским загрузом и своим видение игрового мира. В дальнейшем, в игре он действует в соответствии с характером, целями, убеждениями и возможностями своего персонажа.
Персонаж — любое действующее лицо в игровом мире, прямой или косвенный участник событий, которые описываются в ходе ролевой игры. Персонаж — это созданный игроком (или мастером) объект внутри игрового пространства, включающий в себя набор образов, информации, характеристик, это то, что в процессе игры доступно всем, кто принимает в ней участие.
Мастер — в ролевых играх так называют человека, который определяет правила взаимодействия персонажа с миром и реакцию мира на действия персонажа. Для отыгрывания реакции мира мастер прибегает к помощи игротехников (на полевых играх) или мастерских персонажей, создает и контролирует сюжет игры.
Все эти подробности мы сами узнали незадолго до отъезда, когда дочка утрамбовала в сумку лисий хвост, а сынишка — колпак Петрушки. А ещё нас ждала Баба Яга — игротех этой игры, моя давняя подруга, читатель и писатель, ролевик, художник и затейница.
     В бывшем пионерском лагере «Локомотив», недалеко от Юматово, ещё веяло восьмидесятыми прошлого века, несмотря на обилие иномарок у въезда. Мы успели на ужин и определились с жильём. Нам достался четырёхместный номер в «Резиденции». Почему так называлось полутороэтажное здание из белого кирпича мы так и не поняли, но оно примыкало к сцене, а потому ночные концерты можно было слышать, не выходя из здания и вообще лежа в постели. Очень удобно. А, между тем, фестиваль начинался...
Сцена грохотала от радости дружеских встреч, топотала детскими ногами  Студии эстетического развития личности  «Гамаюн», голосила голосами  рок-групп, потрескивала безопасными кострами в специально сооружённых для этого бочках, пока наконец сердце не успокоилось знакомым голосом местного метра — Руста Якупова. Менестрель, ролевик, автор-исполнитель со стажем, он пишет разные песни, которые всегда находят своего слушателя. Не только в Уфе.
    Наутро поднялись непривычно поздно, правда, не мы одни. На завтрак успели. Сегодня начиналась та самая игра, ради которой мы и приехали. Наряжаться было приятно. Входить в образ — что-то из детства. Петрушки и Лисички были востребованы. Кикимор существовала целая диаспора на сказочном болоте. (Совесть гложет до сих пор, что так и  не удосужилась тогда навестить «родственников»).
Знакомство с полигоном началось с локации Бабы Яги. Место было удачным, поскольку здесь был блиндаж, сооружённый для военно-спортивной игры, который тут же обернулся страшной ямой для пленников , куда, впрочем,  был предусмотрительно постелен кусок полиэтилена и куртки. Под старым деревом на столике (специально привезён из города!) с аптекарской аккуратностью выстроились магические предметы. На дереве красовались рецепты ядов и огромный паук, оживавший под апплодисменты. На батарейках, конечно, но всё равно жутковато. Герой, чем-то не угодивший легендарной старушке, становился её пленником (ненадолго), а сослуживший службу получал магический предмет или подсказку. Подсказка помогала найти желанную для всех Репку. Магические предметы делали путь к ним наиболее лёгким.
Видела в деле Зелье Подчинения. Даёшь игроку такого зелья (вода плюс сила воображения), и подчиняется он тебе, как под гипнозом.
  Согласно правилам игры, существовала магия следующих видов: магия персонажей, магия артефактов, магия мест. Магия места неразрывно связана с его хозяином. Хозяин места знал, как работает его магия. Магический персонаж  знал, что он умеет. В игре были артефакты и информация о них. Таких мест (локаций) было несколько.
Существовали Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Коза-Дереза Шемаханская царица, просто Камень и много ещё всякого народа — всех не упомнишь. Игроки обменивались подсказками и магическими предметами, совершали странные для нас, профанов, действия странными способами. По игре оглушение обозначалось ударом полена или рукояти меча в область между лопаток противника. Оглушенный персонаж был обязан в течении пяти минут увлечённо разглядывать летающие вокруг звёздочки, не разговаривать громко,  не стоять и не ходить . Обыск производился по принципу вопрос-ответ: «Что у тебя в левом носке?». Соврать, что в носке ничего нет, если там заныкано молодильное яблоко, - было нельзя! Связывание производилось по жизни. Пытали игроков исключительно печеньками. Пытаемого необходимо было закормить какой-либо едой до полной его сдачи и согласия к сотрудничеству. Если пытаемый категорически отказывался есть то, что вы ему предлагают, ссылаясь на аллергию или тошноту, можно сменить пыточную вкусняшку, но не более одного раза. Съедение диким зверем: зверь обхватывал жертву лапами и удерживал, громко и чётко считая до десяти. «Съеденный» персонаж помещался «в брюхо», и далее  перемещался вместе со зверем, держась за верёвочку, привязанную к его поясу.
Зверь не мог «съесть» более  пяти персонажей единовременно.
Освобождение «съеденного» происходило естественным путем через  тридцать минут, не более одной жертвы за раз.
В случаях, когда съеденных два и более, они тянули жребий, кому из них идти на свободу первым.
В отличие от играющих активно, мы же в основном «выгуливали костюмы» и любовались (дивились, пялились, нужное подчекнуть). Честное слово, было на что. Множество оживших персонажей, не только из русских сказок — это допускалось сюжетом — вполне взрослые люди, некоторые со своими детьми, искали Репку, участвовали попутно в других мероприятиях фестиваля.
По мнению многих был очень неплох Рыцарский Турнир. Балы, говорят, бывали и лучше. Были довольны Тематическим Баром. (Бармен был в белом халате с многозначительной надписью «Доктор Айболит»). Чай там, между прочим, тоже был замечательный. Были мини-сборы с чудными названиями: «василисятник» - для Василис и «менестрельник» - для менестрелей. А на концерты собирались все, даже школьники, приехавшие на соревнования по спортивному ориентированию. Некоторые из них похихикивали, а кое-кто уважительно поглядывал на мечи и костюмы, прикидывая, как бы сшить себе такой же и раздобыть меч.
Погода благоволила и нам, и юным спортсменам. Солнышко золотилось и грело почти по-летнему. В жилищах было холодновато, зато от людей и солнца — тепло.
    Чем кончилась игра? Кто читал классику (сказку «Репка»), помнит, что, если рассуждать философски, то самой сильной фигурой там была... мышка. Так было и в игре. Мышку (малюсенькую мягкую игрушку)  прятал Домовой. Обменять её согласен был на Молодильное яблоко, при этом никто не знал, как оно должно выглядеть. Моя младшая, ребёнок жутко непосредственный, принесла обеденное яблоко из столовой, и мышку ей выдали, не потребовав сертификата, которое у магического предмета должно быть. Мышку потом передали Горынычу(симпатичный паренёк лет четырнадцати, потомственный ролевик). Горыныч отдал её Камню (тот, который «Направо пойдёшь — коня потеряешь» ит.п.). А Репка была у него. Жёлтая такая. Из картона. Чего пожелал Горыныч, неведомо. Наверное, чтобы всем было хорошо. Мы и помимо фестиваля много успели: и верхом на лошади  покататься, и даже интервью дать опытному журналисту одной уфимской газеты. Он всё удивлялся, чего нам дома у тёплых телевизоров и компьютеров  не сидится. Если объяснили  плохо, значит, статьи не увидим, если хорошо, - значит будет.  Ждём.
    Только из отчёта об игре узнали, каких героических усилий мастерам всё это стоило. Попала как-то на встречу ролевиков, а у них всё серьёзно:  и сценарий будущего БИКОНа (кстати, на этот раз по легенде о приключениях  Короля Артура и рыцарей Круглого Стола), и «разбор полётов» прошедшего. Плюсы и минусы фестиваля до сих пор обсуждаются, но все сходятся в одном — БИКОНу быть! Ролевое движение теперь такое же массовое увлечение как туризм и авторкая песня. Оно и понятно — хочется людям творчества,  простого дружеского, или, как теперь говорят, «неформального» общения.