Пипл1

Александр Клакс Белов
Когда я входил в метро, в одну и ту же дверь рядом со мной попытался войти  человек на вид лет 50 - ти. Он был одет в старую поношенную куртку, зеленые выцветшие, но выглаженные по стрелкам брюки, а в руках у него был черный бесформенный портфель. Мы попытались войти в одну и ту же дверь: увидев, что он хочет пройти я сразу же посторонился, но он видимо не желая создать неудобства ретировался и попытался открыть дверь по соседству. Он облокотился плечом на тяжелую, металлическую конструкцию и с силой толкнул ее. Но его тело ослабло где-то на половине пути, и он остался стоять в дверном проеме, в немой попытке протолкнуть себя дальше. Дверь давила на него, а он на нее: это противостояние длилось секунд 10, пока я не помог ему пройти, придержав рукой громоздкий железный каркас. Он посмотрел на меня с удивлением и благодарностью и пролепетал:
- Сил уже маловато. Спасибо.
Мне стало страшно. Наверное от осознания того, что в будущем я скажу кому-нибудь нечто похожее.  А ведь ему всего 50. Я еще долго смотрел на него, и он казался мне таким несчастным: толи от его физического бессилия, толи от его неподдельной доброты с которой он благородил меня.