1.
Сегодня на улице, уже снежная крупа и ветер. Иду на работу, по сторонам смотрю, настроение хорошее - люблю осень в любом её проявлении. Издалека вижу, что на детской площадке человечек активно двигается, подхожу ближе – мальчик класс третий – четвертый, отрабатывает ката*. Добросовестно, раз за разом двигается, и в конце, как положено наклон. Я практически прохожу уже мимо, когда он очередной раз собирается сделать наклон, мелькает мысль, может повеселиться и поклониться в ответ, сложив почтительно ладошки рук, я почти готова сделать это, но мальчик, совершив наклон, с размахом вытирает вытекшую из носа соплю.
Продолжаю идти, мальчик с его русской непосредственностью и любовью к экзотическому спорту добавил веселья, и я думаю, сдержался бы корейский ребенок от соблазна подтереть нос или совершил поклон с мокрым носом.
Впереди идет девушка и болтает по телефону, руки без перчаток засунула в карман, голова прижата к плечу, держит аппарат. Рядом трусит лениво лабрадор, погладывая изредка на хозяйку. Девушка отворачивается от порыва ветра в одну сторону, собака метнулась тут же в другую, рядом на траве вороны притащили с помойки мешок мусора, пёс ловко хватает первое что попало, но хозяйка замечает, выдает что – то вроде «оооаааээээ», хватает собаку за ошейник и заставляет выплюнуть добычу, пес повинуется. Девушка достает из кармана поводок цепляет провинившегося, и тот уныло бредет рядом.
*Ката - определенные последовательности движений защиты и нападения.
2.
На работе сегодня две группы. Одна - девочки обучаются маникюру. Вторая группа - моделирование ногтей.
В первой группе учится девочка, которая приходит на все занятия с мамой. Мама каждый раз тяжело вздыхает и говорит мне,
- Ох, я так переживаю за Настю (моя ученица, её дочь), у неё такая некрасивая кутикула*!
- Вы счастливая мама, - отвечаю ей, - если все ваши переживания о дочке, не идут дальше её некрасивой кутикулы.
-Ну, все-таки, - продолжает она печально, - она же девушка, и такая кутикула.
Во второй группе девушка с наращенными ногтями, на первом занятии она с удовольствием жестикулирует руками, демонстрируя их, видно, что ей они очень нравятся.
На втором занятии разбираем ошибки, которые можно допустить и как отличить работу профессионала от самоучки, девушка внимательно смотрит на свои ногти и видит минусы, активно их комментируя.
Сегодня третье занятие, смотрим, и разбираем ошибки домашнего задания, всё та же девушка сидит грустная, она попробовала сама и ей снова нравится работа мастера, который нарастил ей ногти.
*Кутикула - плотный кожистый валик, который окружает ногтевую пластинку.
3.
В нашем городе есть замечательные девочки - больничные клоуны. Они ходят в онкологию к малышам, показывают фокусы и всячески развлекают и поднимают им настроение. Время от времени они обращаются за помощью, когда нуждаются в пузырях или воздушных шарах.
Сегодня им нужны мыльные пузыри, и я везу им, упаковку. Встречаемся у кафе. Маленького роста, некрасивая девчушка, с большим сердцем, которая свои выходные проводит с больными детьми. Мне немного завидно, я говорю ей об этом. Вижу, что ей не особо интересно слушать меня, мне становится стыдно за пустую болтовню, и мы прощаемся.
Прекрасные ребята, наверно если б СМИ больше рассказывали о таких, то единомышленников у них было больше.