Я Вам обязательно напишу

Ангелина Олеговна
- Как я рад видеть Вас, Павел Сергеевич! Как я сердечно рад Вас видеть! Столько писем, столько приятных разговоров! А ведь виделись последний раз только в пятьдесят пятом!
- Как есть, четыре года прошло, Михаил Евдокимыч, как есть.
- Какие наши годы... Что же стоим, пройдемте, пройдемте до такси.
Михаил Евдокимыч, профессор местного технического вуза, встречал на автовокзале Павла Сергеевича, хорошего приятеля, с которым они познакомились несколько лет назад на международном семинаре, посвященному проблемам ядерной физики, и с тех пор регулярно вели долгие дружественные письменные беседы, благо интересы у них, как нельзя кстати, совпадали, будь то научная, или бытовая область.
- Надолго ли к нам?
- На неделю, как есть. Ехать к вам всего лишь девять часов с двумя пересадками, насчет обратных билетов, я думаю, нужно будет подсуетиться.
- Ах, не заботьтесь о том, позвольте всеми подобными вопросами заниматься мне. Я уверен, у нас впереди весьма увлекательная неделя, я все продумал, Павел Сергеевич! Поторопитесь, моя жена как раз стряпала рыбу, тушеную в томатном соусе.

Двое строгих дядечек (у того, кого в детстве называли Пашкой, была редка козлиная бородка, а у Мишки (как кликала его мать лет сорок назад; Мишка на самом деле в Михаиле Евдокимовиче давным-давно умер) на крючковатом носу восседали очки с тонкой прямоугольной оправой) протирали подошву начищенных мужских туфлей об коврик перед входной дверью.
- Здравствуйте, здравствуйте! - неожиданно появилась на пороге жена принимавшего гостя - Зоя Кирилловна, тучная дама, с пышным вороньим гнездом на голове, наряженная в выходной велюровый халат с плечиками. - Павел Сергеевич? Наслышана, наслышана! Что же Вы застыли, проходите, проходите, уважаемый, небось с дороги хорошенько проголодались. Я все накрыла, позвольте, - женщина выхватила из рук опешившего дядечки его чемоданчик, и исчезла вместе с ним в соседней комнате.
Михаил Евдокимыч схватил друга под руку и потащил внутрь.
- Вот, тут вы будете спать. Не по-королевски, конечно, но довольно удобно! - показывал он на раскладушку в углу, застеленную пыльным пледом. - А это вот, фотографии наших сыновей. Тот, что справа, Лешка, уже женился давно, живет от нас в четырех кварталах. А младшенькой, Дмитрий, московский институт заканчивает, отменный химик, я вам скажу, получится. Что же Вы стоите? Проходите уже за стол... Стойте, вот, вы только поглядите на эту деревянную модель корабля. Димка еще в восьмом классе мастерил.

Павел Сергеевич с приложением определенных усилий разжевывал во рту недожаренный кусок горбуши. Его, по правде сказать, от вида любой рыбы хорошенько мутило еще в детстве, а от вкуса красной, так еще и сыроватой, его пищеварительная система взбунтовалась и вовсю посылала сигналы SOS. Но, будучи человеком до мозга костей интеллигентным, он старательно пытался проглотить толком не пережеванные пищевые комки, дабы не расстраивать заботливую хозяюшку. Уже за столом разговор начал не задаваться – неловкие паузы одна за другой губительно отзывались на общем настрое.
К вечеру к Михаилу Евдокимовичу неожиданно пришла в голову мысль, что скучать по некоторым людям значительно приятнее, нежели прибывать с ними. Он тут же попытался прогнать из головы такую несуразицу – он столько лет ждал приезда приятного друга – и вот, он сидит напротив него, нервно чешет бородку и пытается выглядеть еще более серьезным, нежели есть на самом деле.
Целую неделю они пытались наладить отношения, обоюдно скрывая некий дискомфорт и скуку, наигранно улыбаясь уголками рта друг другу. Каждый с нетерпением ждал того момента, когда наступит разлука, и он сможет написать другому письмо – Господи, знали бы Вы, как эти двое соскучились за письмами! Изнурив друг друга своей компанией, наконец, настала долгожданная суббота: момент отъезда Павла Сергеевича.
- Я уже собрал ваши вещички, уважаемый! – неумело скрывая откровенную радость, сообщил Михаил.
- Замечательно голубчик! Как есть, замечательно. Ну же, нужно поторапливаться, такси уже ждет. Зоя Кирилловна, до свидания! Ваш палтус, морской язык в кляре, сельдь, и сазан были просто великолепны. И не подозревал я, что вы такие ценители рыбы!
- А Вы всегда так мало кушаете? Так же и исхудать можно, уважаемый, - усмехнулась Зоя.
- Да, да.. Всегда. Что ж, спасибо еще раз.

 Михаил Евдокимович проводил Павла Сергеевича до автовокзала.
- В добрый путь!
- В добрый!
- Я Вам обязательно напишу!
- И я, я тоже напишу, как доберусь, сразу же вышлю отчет. Поговорим, как замечательно провели мы время.
- Обязательно поговорим! Будьте здоровы, Павел Сергеевич, - и, избавившись от наскучившего гостя, что есть духу, Михаил Евдокимович рванул скорее домой, и первым делом намеривался засесть за ручку и листик в клеточку.