Ответ автору статьи Незаконнорожденный капитализм

Ирина Зефирова
     Прошло уж более, чем 20 лет антисоциальных реформ. И все большая часть граждан начинает понимать, что их развели, как «лохов». Мы жили во времена социализма, но потом  предали все его идеи, как зомбированные удавом кролики.
     Зачем мы изучали историю и литературу? Кто отменил боль за угнетенных, униженных и оскорбленных великих русских писателей Некрасова, Достоевского, Горького, Грибоедова? Где сейчас в России такие писатели? Нет на них спроса? Кто-нибудь пишет художественную литературу на социальные темы? Или пишут только на заказ тех, кто сидит в издательствах и требует все более шокирующих историй о зверствах да извращениях?
     Кто вычеркнул из своей и народной памяти произведения об эксплуатации малочисленными богатеями огромной массы невежественного (деградация образования в наше время – путь туда), «мрущего от голодухи» и болезней (рост социального разрыва и деградация медицины в наше время – путь туда же) народа. Кто в наше время читает этих писателей, проводя аналогию с окружающей действительностью?
     А поговорки о судьях не случайно же создавались веками http://bespredelbel.narod.ru/drposl.htm? Недаром и сейчас признано уже, что огромные их зарплаты не дают гарантий добросовестности и беспристрастности.
     Не зря же интеллигенция в конце 19 - начале 20 веков аппелировала к царю, призывая его к реформам, хотя бы слегка ослабляющим гнет? Зачем бы они это делали, если все было так прекрасно, как уверяет нас современный интеллигент Никита Михалков?
     Все признаки угнетения народа опять есть в нашем обществе, и социальным его назвать никак нельзя, к сожалению, несмотря на косметические прибамбасы, свойственные веку технического прогресса (компьютеры, автомобили, сотовые телефоны, телевидение). Власть всегда и везде в той или иной степени угнетает народ, а нам до сих пор внушают, что только в советское время власть была антинародна, а сейчас она выборна и представляет интересы всех слоев. Наши новые политики идеализируют дореволюционную Россию, всячески понося советские времена. Отвлекают внимание от вопиющих социальных проблем всякими пусями-райтами.
     Эх, видно, так устроена человеческая природа, что, если законы позволяют, то сильные будут грызть слабых без малейшего зазрения совести. Я не могу удержаться, чтобы не напомнить всем читателям куда как современную оду Некрасова. Не о наших ли временах она, не о «новых ли русских»?
                «Современная ода»
Украшают тебя добродетели,
До которых другим далеко,
И —  беру небеса во свидетели —
Уважаю тебя глубоко...

Не обидишь ты даром и гадины,
Ты помочь и злодею готов,
И червонцы твои не украдены
У сирот беззащитных и вдов.

В дружбу к сильному влезть не желаешь ты,
Чтоб успеху делишек помочь,
И без умыслу с ним оставляешь ты
С глазу на глаз красавицу дочь.

Не гнушаешься темной породою:
"Братья нам по Христу мужички!"
И родню свою длиннобородую
Не гоняешь с порога в толчки.

Не спрошу я, откуда явилося,
Что теперь в сундуках твоих есть;
Знаю: с неба к тебе все свалилося
За твою добродетель и честь!..

Украшают тебя добродетели,
До которых другим далеко,
И —  беру небеса во свидетели —
Уважаю тебя глубоко...

1845

А разве не актуальны слова Грибоедова:
    «Где, укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
    Великолепные соорудя палаты,
    Где разливаются в пирах и мотовстве,
    И где не воскресят клиенты-иностранцы
    Прошедшего житья подлейшие черты.
    Да и кому в Москве не зажимали рты
    Обеды, ужины и танцы?»

Так и видится нам за ними современный столичный бомонд, игры-шоу-концерты бесконечные, тусовки – балы, роскошь на фоне народной нищеты и вымирания (пир во время чумы), «гламурные» девицы, «чмоки- чмоки» и прочая белиберда, которой нас зачем-то до рвоты потчует телевидение.
И не так ли, как раньше, боятся власть имущие и мещане всех, кто пытается думать самостоятельно: «Ах, боже мой, он карбонарий!»
Пора бы давно вспомнить то, чему учили нас в школе. Учили-то, как выясняется, правильно, и учение Маркса, и правда, «всесильно, потому что оно верно», что бесклассовых обществ, основанных не на угнетении одних классов другими, не бывает, если только не идет речь о социализме, как о неудавшейся попытке построения общества, основанного на социальном равенстве.
Конечно, наш капитализм незаконнорожденный: и Союз развалили незаконно, и выборы Ельцина, как теперь признают, были незаконными, и все мы помним и коробки из-под ксерокса (с деньгами), и расстрел законно выбранного парламента в Белом доме. И, тем не менее, живем уже так много-много лет, потихоньку возмущаясь на кухнях, как привыкли, и опасаясь попасть в бандитскую разборку.
Так что по-прежнему, как и было в истории, кому-то – бесстыдно роскошествовать, а кому-то – болеть и вымирать, молясь и смиряясь. Сытый голодного не разумеет, так гласит народная мудрость.