Куда наступает лето?

Ангелина Олеговна
На окошке тихонько трепетала занавеска. Ночной прохладный пахучий ветерок осторожно играл с ней, словно боясь повредить тонкие искусные узоры дорогой органзы.
Саше не спалось. Мальчик то и дело переворачивался с одного бока, на другой, нервно почесывая нос. Сегодня ночью, согласно календарю, должно было наступить лето. "И на кого оно собирается наступать?" - испуганно размышлял он. Слово "лето" ассоциировалось у него с изматывающей жарой, надоедливыми комарами и горячей питьевой водой (страх просто, какая гадость!). Перед глазами сразу представало растаявшее в руке эскимо, медленно стекающее по кисти к локтю, а в нос бил резкий запах пота, который испускают все прохожие взрослые в летний зной.
Именно сегодня ночью этот ад должен был начаться. Ровно в 00:00 последний день весны навсегда улетучится, не оставляя после себя и следа.
Саша не мог заснуть этим вечером - очень уж интересно ему было, как приходит это лето...
На крыльце сидел дед. Он курил длинную вонючую сигару, регулярно довольно причмокивая.
На улице было всё как всегда - стоял приторный запах сирени, вдалеке шумели сверчки, звезды ярко светили: небо ясное-ясное..
- Дедушка, а лето еще не пришло?
Мужчина медленно подкатил рукав рубашки, и, приглядевшись к циферблату старых наручных часов, тихо ответил:
- Нет. Иди спать.
Тогда Сашке вновь пришлось вернуться в свою комнату. Он лег на кровать, но заснуть никак не мог – предвкушение не давало ему покоя. Каждая частичка его трепетала в странном торжественном ожидании - так бывает в ночь перед Новым годом, Днем рождением и покупкой велосипеда. По спине бегали мурашки. На лбу выступил пот. Так Саша лежал еще долго-долго, уставившись в потолок. Сон потихоньку начал одолевать его - мысли все спутались в мутной упоительной пелене.
- Иди сюда, - прогремел грубый дедов голос над головой.
Сашка тут же подскочил, откинул одеяло и, не найдя поблизости тапочки, побежал на улицу прямо босиком.
- Вот теперь, пришло.
Так долго они еще сидели - дед курил сигареты, временами выдыхая дым колечками изо рта, и вглядывался куда-то, постоянно щуря свои маленькие, узкие, серые глаза. А Сашка судорожно оглядывался по сторонам - где же ты, Лето? И сирень - та же. И запах - тот же. Всё та же синева тягучего тумана, в котором купались кроны бесконечных деревьев вдалеке. Собаки где-то гавкают. Машины проезжают, поскрипывая на каменистых дорогах. Доносится громыхание ночных электричек. Синее небо. Сверчок.
"Оно наступает на наше сердце. Безжалостно топчется по нему" - подумал Саша, и набрал полные легкие табачно-цветочного воздуха.