Правда или дружба?

Доминика 2
Я желаю тебе добра, потому и браню тебя - так всегда узнаются истинные друзья! Ганс Христиан Андерсен.


У каждой  дружбы как и у любви бывает свой срок, и если она вдруг внезапно  закончилась, нужно задать себе главный вопрос  была ли эта дружба вообще? Может она существовала лишь в твоем воображении, когда ты искренне выдавала желаемое  за действительное. С годами и с возрастом я поняла, что любая дружба проходит проверки и испытания. Особенно осторожной нужно быть с банальной  правдой, потому, что именно правда является одной из главных причин конфликтов. Необходимо cоблюдать тактичность, и проявлять осторожность в словах.Зачастую  бывает, что человеку по его просьбе выскажешь свою точку зрения на ситуацию, а он обижается, замыкается. Меняется вдруг его отношение к тебе, и уже становится очевидно, что та самая правда ему явно не по душе.Моя бабушка с детства повторяла мне  такую поговорку: Промолчи! Скажешь правду потеряешь дружбу.И вскоре я осознала насколько правдивы и мудры это слова!А я вот  люблю правду, я предпочитаю чтобы близкий человек высказал мне правдивую точку зрения, на определенную ситуацию. Возможно где-то я была не права, или к примеру этот снимок сделан не удачно. К счастью в моей жизни существуют  пусть и единицы, но те ценные люди которые скажут глядя мне в глаза! Это было плохо! Тебе нужно поработать над этим, похудеть, сменить прическу и т.д.
У меня есть друзья, которые могут высказать мне правду в довольно жесткой манере. А на утро извиниться, если мне их слова показались грубыми!И таких людей я уважаю больше чем того человека, кто будет лицемерить и говорить, о том что я хорошо  выполнила работу когда это не так. Таков мой сугубо индивидуальный выбор,и у каждого он свой. Думаю это зависит от того, на каком ты месте для определенного человека. На первом, или на сорок первом...
Как много значит для него твоя дружба,а это могут доказать лишь его поступки.
 Кому-то из любимых друзей  мы можем простить унижение, жестокое  предательство,  игру в одни ворота.А кому-то  можем не простить ту самую  правдивую правду...