Всё нет!!! часть третья. окончание

Варвара Мемберчук
* * *

Пробежавшись по турагентствам и нахватавшись всяких буклетов, я стала вбирать свой праздник. Ах, как когда-то хотелось, чтобы мне сюрпризом предлагали билеты куда-нибудь, или дарили поездку на любой срок в неожиданное место… Я даже сама подавала подобный пример Севе. Он его усвоил, только сюрпризы с ресторанными обедами или случайными походами в театр выпадали не на мою долю. Я же была лучшим другом и надёжным товарищем. Не плохой любовницей и вкусным поваром. Единственная моя беда была в нитках и иголках… Любая оторванная пуговица была для меня наказанием! 

 

В конце рабочего дня сидя в офсе и ожидая мужа домой, я пила кофе и составляла вчерне план по отвоёвыванию моего спокойствия.

 

На обратном  пути, когда водитель вышел на  заправке, я попросила Севу купить бутылочку воды. При этом я разговаривала по его телефону с нашей дочкой о планах на встречу Нового Года…Он вышел, а я тут же прервала звонок и набрала Машин номер.

- Солнышко моё, ну, наконец-то! Ты когда? – услышала я первые слова.

- Да никогда, Маша! Ты помнишь, что обещала мне оставить Севу, если я попрошу? Или он сам сделает выбор? Так вот, я прошу всё прекратить, мне надоело его неадекватное поведение дома. И бесконечные переписки то с тобой, то с другими такими же вздыхательницами. Да и выбор он сделал. Мы уезжаем всей семьёй на Новогодние праздники. Всё, я устала делать вид, что тебя нет. Тебя действительно больше нет.

 

Я нажала отбой, перезвонила дочери, и мы продолжили обсуждение дальнейших планов на жизнь… Тут вернулся Сева с водой, а водитель кончил заправлять автомобиль. Вся моя тирада заняла полторы минуты. Дело было сделано, и хотя я ещё не почувствовала никакого облегчения, мой внутренний голос с фразой: «Всё нет, всё нет, всё нет!» - пока помалкивал…

 

Мы ехали домой, у нас были совместные планы на ближайшее время, и я вбила клин сомнения в Машино счастье, организовав ей маленький стресс…

 

Разумеется, всё не оборвалось в тот же день. Но мне стало намного легче. И я занялась организацией Новогодней поездки на лыжах в Карельский пансионат, куда сагитировала присоединиться ещё пятнадцать наших друзей с семьями. Так что мы выкупили все номера и завалились туда 29 числа с шампанским и всякими фейерверками. Мобильной связи с большой землёй там не было. И дополнительные перезвоны и СМС поздравлениями меня не беспокоили. Зато в Новогоднюю ночь было минус 41, мы выскакивали на крыльцо с салютами, бенгальскими огнями и шампанским в бокалах, кричали «УРРА» под бой курантов, но глотнуть из фужеров не смогли – за это время шампанское замёрзло. А мы – нет! Никто не простудился, хотя лыжи так и увезли потом в Москву не распакованными.

 

Мама женским чутьём уловила, что Машино исчезновение не случайно. Но я избежала дополнительных вопросов на этот счёт. Мама меня оберегала.

В новоявленный праздник День Святого Валентина муж был в очередной командировке, но прислал мне нежную СМСку, и два раза позвонил нам с дочкой.

 

Конечно, мне не стало перепадать больше билетов в театр, вечерних приёмов или корпоративных посиделок. Но Севины приглушенные разговоры на балконе стали начинаться с разных женских имён. Период одноцарствования Маши был позади. И нежные, тёплые поздравления с 8 марта она получила уже в стандартной общей рассылке по общему списку, со всеми вместе.

 

 

Нет, рассказать никому не могу… И в себе не удерживается…

 

Конечно, с течением лет, я смогу спокойнее вспомнить те времена. Склероз съест лишние и самые тяжёлые детали. Может, расскажу дочке или маме. Или подружкам… А может и мужу…Но пока ещё – нет, всё нет,  не хочется ничего ворошить… Ещё всё не так.  Подожду склероза.


* * *

Вероятно, склероз подкрался незаметно.  Я вспомнила о своём блокноте с "дневниковой" записью только в начале мая прошлого года, когда мы провожали  Гавву  к её собачьим Богам. Уходила она тяжело болея и  последние четыре месяца я просто заставляла её жить, сомневаясь, что она мне за это благодарна… Но настал момент, когда вся наша семья простилась со своей  четвероногой  любимицей.



И вот, когда я полезла на  антресоли убирать на вечное хранение свои воспоминания, Гаввины медали, её собачий паспорт и погрызенные игрушки, мне попался старый блокнот. Запись  в котором встряхнула меня с новой силой…


Почти двенадцать лет отдаляли меня от той потрясённой женщины. Я продолжаю держать форму, продолжаю ценить своих близких, выдала  замуж дочь, женила сына и переселила престарелых родителей к себе в загородный дом.


У меня уже трое внуков, которые обожают нежного и заботливого деда.
Муж считает наш дом своим лучшим тылом и не устаёт повторять чью-то мудрость о счастье. Это, мол, когда утром с удовольствием спешишь на работу, а вечером с радостью торопишься домой.

В конце года меня угораздило попасть  в больницу с переломом ноги, и встревоженный Сева прилетел с цветами для меня и «шоколадками внимания» для ухаживающих за мной медсестричек. Он привёз для меня в палату телевизор и компьютер, закачал в электронную книгу чуть не всю Ленинскую библиотеку и подарил новенький айфон, чтобы я могла на досуге его изучить и была всё время в досягаемости.

- Какой у Вас заботливый и внимательный муж, просто образец для подражания, - сказала мне соседка по палате наблюдая за его хлопотами.

- Ой, я сама себе завидую, – рассмеялась я, - его хоть к ране прикладывай – заживёт быстрее в сто раз. Так бабушка говаривала. Если будет приходить через день, то нога срастётся, видимо, в рекордные сроки!

 

И мне вдруг захотелось поговорить со случайным слушателем о чём-то пережитом давно и о нынешнем состоянии дел …

- Наташа, представляешь, - в больнице возрастные дистанции допускают дружеское «ты» очень быстро…- У Севы же всегда были бесконечные командировки, а последние годы он  совсем не вылезает из своих  иногородних филиалов.  Дома бывает за месяц дней шесть. Изредка – ещё и в  выходные… А мне кажется, что с каждым месяцем ему всё больше нас, семьи,  не хватает. Даже и не кажется. Это так и есть.

- Варюша, а как же с возрастом обычно усиливается тяга к  спутницам с формами 90 – 60 – 90 с соответствующей разницей лет в 20-30? Ведь это уже становится то ли модой, то ли заболеванием?

- Наверное,  если это не запретный плод, то и не интересно. Правда ведь, у Севы всегда была  полная свобода, не ложкой, а половником эту свободу может есть! А он каждый вечер, когда не дома, если не по СКАЙПУ, то уж по телефону делится, как день прошёл… Сидит в пижаме перед камерой, чувствуется, что больше всего ему сейчас домой хочется…

- Ну, звонить можно и из чужой постели. Это же сейчас особенно не сложно. Техника на грани фантастики… - проворчала Наташа.

- Ты знаешь, Наташ, это очень заметно, когда из чужой… Ведь видно, когда муж спешит разговор завершить, не все  семейные темы обсуждает или уходит от каких-то прямых вопросов… Любое здоровое или не здоровое увлечение с годами легко мной вычисляется, уж не сомневайся, опыт большой… А нынче – тишина! – я не удержалась и сказала это с хвастливой интонацией.

 И опять я мысленно ушла в то далёкое далеко, которое  всплыло недавно моим почерком в блокноте на чердаке…

- А я вот уже пять лет, как развелась. И у подруг, на кого не посмотришь, все как-то порознь живут, у всех взаимопонимание кончилось… Или терпение…- прервала мои воспоминания Наташа.

- Слушай, а мы вообще путешествовать стали много! Сева частенько командировки так строит, чтобы меня с собой прихватить. Или, чтобы я к нему туда прилетела хоть на несколько дней… За год раза четыре точно получается.  А уж отдыхаем только с семьёй и внуками. 

- Может, потому что он вообще дома редко бывает, так ты ему и не успеваешь надоесть, – предположила Наташа задумчиво, -  Да и приходящий дед – это ещё лучше, чем приходящий отец.  Подарочек сделал, козу показал – и всегда его явление праздничное. Всегда желанный и долгожданный…

- Ну, всё можно в негативном свете увидеть, а я не стараюсь. Мы всё свободное время не разлучаемся, как в первые наши годы. Стали театралами, как только он приезжает – куда-нибудь  отправляемся. Он по  интернету билеты на самые интересные постановки достаёт. Или я что-нибудь  подберу. Иногда компанией с друзьями ходим. А потом – традиционно в кафе, обсуждаем, спорим,  соглашаемся или нет, помогаем что-то переосмыслить… - я опять нырнула в воспоминания.


Да-да, переосмысливаем… А если бы я тогда сорвалась? Топнула, хлопнула, встала в позу, сожгла бы мосты? Всё нет… Нет… Получила бы полный набор свободного существования с родительским днём два раза в месяц от дочери и сына с внуками… Никаких дружных семейных застолий и совместных поездок. Другой дом и другой быт… И пересуд с подружками, как муж поменял старую жену в сорок четыре на две  по  двадцать два, и что было бы, если бы… Всё нет, нет. Господь дал терпения.  Ставлю за это свечу, кланяюсь и благодарю… И прости меня за ошибки.