Истина

Любек Шамсутдинов
               Liubek Shamsutdinov             London                15.10.2012





«Ты прав, Горацио, но Истина  дороже!»
   У меня по всем комнатам развешаны и расставлены девять измерителей времени: пять настенные, мобайл, будильник, компьютер и дорогие наручные часы с точным временем в разных частях света. Каждый из них показывает свое собственное время. Утром на комрьютере часы показывают послеобеденное время. Ни одному я не верю – где же Истина?    Включаю телевизор, программу «Время», и там свое исчисление времени. По прогамме «Погода сегодня» пишут «Заход солнца в шесть ноль ноль». Я уже получил утреннюю газету «Метро», там пишут «Заход солнца в шесть часов ноль две минуты». Газета бесплатная, «за даром и чирий не садится», что с неё спросишь, за неточность времени.
   Наша менаджер, себя она скромно величает Тина, но из уважения к её воспитанию и образованию, называю её Аугустина. Её садовник, мистер Ноумен, уже готовится к зиме, до которого еще месяца через два три. Он мой куст цветущей розы уже обстриг так, что оставил только черный корешок.
  Теперь я хочу, хотя бы этой зимой выпал снег, хоть часа на два три. Аугустина абсолютно пунктуальна. Точно в восемь ноль ноль по её часaм громко звонит в дверь, подкинет газету и скажет «Хоу аре юоу?». Бог здоровьем и ростом её не обидел, топает крепко, лестница под ней скрипит. Пока она переговорит с соседкой и проверит жильца этажем выше, я спросонья одеваюсь как попало, и с умным видом говорю ей «Хоу аре юоу?».
По русски я мог бы рассказать, что спал очень плохо. С вечера я заучивал наизусть английскую жуткую историю «Три поросенка».
  Звонит мне Эля: - «В двадцать ноль ноль не прозевай футбол Польша и наша Англия. Только не включай громко, а то соседи разбегутся». Эля учительница, живет строго по расписанию. Когда она жила здесь, я свой телевизор включал громко, она свой – тихо. У неё такой слух, она слышит, как спят соседи. Мне же «Слон на ухо наступил».  Из-за такого пустяка она теперь живет в отдельной квартире, слышит всех соседей. Напротив стадион с освещением, из окна виден футбол и в комнате её бывает светло, как днем, и крики болельщиков. Я там спать не могу.
  Эля гостила у внучки, ей девять лет. Она послала мне свои рисунки для хранения,  сказала, что в её шкафах нехватает места.

  По своим часам я вычислил приблизительно восемь вечера включил свой огромный телевизор у постели, во всю мощь. Я так боюсь, чтоб наши не проиграли, это мне отрицательные гормоны надолго, взял да и выключил. Боюсь, великий Абрамовичь со своим футболом может упасть, в моих глазах! Звонит мне Эля, «Смотри что творится у них на стадионе, в Варшаве!» Включаю, а там хлещет дождина, стадион затопило, вместо мяча летят одни брызги! Зрители разбежались. Я неслыханно был рад, наши парни дождя не боятся – могут и выиграть! Но, минут через пятьнацать вместо футбола, появилась передача «Доктор Мартин». Он принимал роды своей жены, потом с, еще мокрым ребенком на руках и чемоданчиком с медицинскими приборами, пошел по «Вызову». Oставил ребенка полицейскому.  Bспомнил, начал искать полицейского, а тот , аболтус, заподозрил у себя рак предстательной железы. Cнял штаны и стал показываться Мартину, который его пощупал и признал здоровым.
  Не заметил я, как долго тянулась вся эта комедия. Bижу доктор Мартин повез меня на Скорой Помощи и заботливо положил на операционный стол, сказал: - «у тебя обнаружен Рак простатит». Прибежали моя Элеонорушка с дочкой Олей. A она с характером и громким голосом. Hачали все громить, да так бешенно, что я проснулся. Tелевизор мой орет!
  Оказывается футбол отменили, «Мартин» давно кончился идет медицинская жуткая передача об устройстве моего тела. Каждая клеточка живет, делится и множится сама, как ей удобнее. Под электронным микроскопом, с увеличением в миллионы раз, происходит жуткая борьба за продление моей жизни, а я от безделья не знаю куда себя деть, чем заняться! Вот это Истина!

  В Красноярске мой приятель, собутыльник академик Киренский, своих коллег не называл дураками, а говорил: - «Вы догматики, как вам скажут, так вы и думаете!».
  Истину следует искакть и искать. «Подвергай все сомнению!». Здесь пить не с кем. Тина меня разбудила и исчезла. Надо бы делать физзарядку «Хочешь жить, умей вертеться». Но неохота поднимать чугунные гантели.
  Лежу в зале на диване, смотрю в спальне разлинованную в клеточку обои с тисненым узором цветов. И вдуг! Эврика! Пришло мне научное ясное озарение – вот она Истина! По стене незаметно скользит солнечный зайчик. Простым глазом движение незаметно! Я сделал отметку, засек время, через триста секунд сделал новую заметку. Расстояние измерил, оказалсь восемьдесят два милиметра, точно на металлической рулетке. Вот она Истина – солнце движется по небу вокруг земли! Посмотрел в окно, самолеты летят, солнце на месте неподвижно. Но это только кажется. Я опытным путем измерением установил Истину. Мне тоже кажется, будто солнце неподвижно, но Истина дороже! Ученые – догматики мне не поверят. Идет вечный спор вокруг этой важной Истины.
  Открываю энциклопедию.
“Ptolemy or Claudius Ptolemaus (fl AD 140), Greco-Egyptian astronomer. Systematized work of Greek astronomers, tsp. Hipparchus, in his Almagest. Described geocentric solar system in which Sun and planets revolved in circular orbits about stationary Earth; influential until superseded by works of Copernicus.
  Птолемей или Claudius Ptolemaus (fl нашей эры 140), греко-египетский астроном. Систематизируемая работа греческих астрономов, tsp. Hipparaqchus, в его Альмагесте. Описанная геоцентрическая солнечная система, в которой Солнце и планеты вращались в круглых орбитах о постоянной Земле; влиятельный пока не заменено работами Коперника.” (мой комрьютер может перевести еще хуже).

  Звоню внучке. Она говорит, "я Шехиня мне уже девять, я делаю уроки; позвони через пятнацать минут, если есть серьезный вопрос, а то мне некогда. Y меня еще плавательный бассейн по программе". Она всегда права. Звоню через пятнадцать мнут, спрашиваю серьезный вопрос, есть ли Бог на Земле? Отвечает: - «Раньше был, а теперь его отменили. Нам достаточно – телевизор.» Спрашиваю дальше: - «Kто отменил вращение солнца вокруг Земли?». Она тут же продиктовала:
“Bruno, Giordano (1548-1600), Italian philosopher. Rejected dogma on grounds that knowledge is infinite and find truth cannot be established. Formulated monadic theory of universe. Influenced Spinoza, Leibnitz. A Dominican, burnet as heretic.
 “Бруно, Giordano (1548-1600), итальянский философ. Отклоненная догма на основаниях, что знание бесконечно и находит правду, не может быть установлена. Сформулированная одноместная теория вселенной. Spinoza, на Который влияют, Leibnitz. Доминиканец, черноголовник сожжен как еретик.”
  Она объяснила мне еще две истины. «Зимой дни короче, потому что воздух холоднее. Летом дни длиннее, сам догадайся – почему? Чтоб можно было позагорать на море».
Теперь позвонила она и продиктовала дополнительно, с компьютерным переводом. “Galileo Galilei (1564-1642), italian astronomer and physicist. Constructed first astronomical telescope (1609) and discovered 4 brightest satellites of Jupiter. Investigated motion of falling bodies, his findings contradicting Aristotel`s teaching. Supported Copernican theory; later forced by inquisition to renounce this belief. His use of observation, experiment and mathematics helped lay foundation of modern science.
 “Galileo Galilei (1564-1642), italian астроном и физик. Построенный  им сначала астрономический телескоп (1609) и обнаруженный им 4 самых ярких спутника Юпитера. Исследованное движение падающих тел, его результаты, противоречащие Aristotel `s обучение. Поддержанная им коперниканская теория; позже вынужденный расследованием  инквизиции отказаться от этой веры. Его использование наблюдения, эксперимента и математики помогло положить фонд современной науки.”
  Она дополнительно пояснила, что Галилей от теории вращения Земли вокруг солнца отказался, чтоб спастись от суда инквизиции, поэтому вращения Земли долго еще небыло. Она обещала подобрать мне нужную литературу. У нее на все есть свои Истины.

  Звонит Эля, начался вчерашний футбол. Я с ней дговорился, как только наши забьют, я буду смотреть. Моя Истина мне дороже!