Кот в сапогах. Мюзикл

Сергей Савельев
Кот в сапогах
Мюзикл по мотивам сказки Ш.Перро

Сергей Савельев,
г. Москва


Действующие лица в порядке появления
1. Сказочник
2. Мельник
3. Первый Сын
4. Второй Сын
5. Третий Сын – Жак
6. Кот в сапогах
7. Первый стражник
8. Второй стражник
9. Король
10. Придворные
11. Кролики
12. Куропатки
13. Писарь
14. Слуга
15. Принцесса Марианна
16. Фрейлины
17. Мурка – кошка принцессы
18. Слуги
19. Лесничий
20. Крестьяне
21. Бабка
22. Людоедка
23. Людоед


Сцена первая
Звучит вступительные аккорды песни Сказочника. Занавес закрыт. На авансцену выходит Сказочник в сопровождении двух пажей – мальчика и девочки, поет песню.

Сказочник
Расскажу я вам, ребята,
Сейчас историю:
Когда-то,
Давным-давно,
В стране одной
Жил старый мельник,
У него
Было три сына.
День, и ночь
Старик трудился
С сыновьями,
Но добился
Немногого:
С таких хлопот,
Смешно сказать, –
Осёл и кот, –
Богатство, скажем, не ахти…
А времечко-то всё летит
Года не те?
Вот – захворал?
Да тяжело…
Детей созвал,
Чтоб завещанье огласить,
Мол, детки, так тому и быть!

Занавес открывается. На сцене – кровать. На ней умирающий мельник. Сыновья обступили его и слушают последние слова.

Мельник
Покидаю вас, ребята…
Знаете, –
Мы небогаты.
Что оставить вам троим?
Вот добро (показывает на окружающую бедность) –
Живите с ним.
Не ругайтесь, не деритесь.
Будет трудно –
Что ж, крепитесь
И друг другу помогайте.
Время даром не теряйте,
Всем желаю я добра.
Вот такие вот дела…

Звучит грустная музыка. Старик умирает. Братья плачут. На авансцену выходит Сказочник.

Сказочник
Умер старый мельник.
Что ж, –
Братья начали дележ.
Старший – мельницу забрал,
Средний взял осла,
И вот –
Младшему достался Кот.

Жак – младший сын – поет песню, Кот ласкается к Жаку, но тот, расстроенный, отпихивает Кота. Неожиданно Кот начинает петь и танцевать. Жак очень удивлен.

Кот
Не печалься, мой хозяин!
Скоро заживешь, как барин,
Лишь достань-ка мне мешок,
Пару добрую сапог
И костюмчик подбери.
А от братьев – уходи!

Жак (удивленно глядя на Кота, рассуждает про себя)
Так…
Я что-то нездоров,
Что-то съел –
Небось, грибов,
И теперь вот,
Видишь ты,
Говорящие коты…
Так – к врачу!

Собирается уходить, но Кот его останавливает.

Кот
Всё в порядке – ты здоров!
Я из сказочных котов,
Вот пощупай, (протягивает к нему лапу)
Настоящий,
Я – с рожденья говорящий,
Просто я молчун…

Жак
Не видно! (закрывает ладонями уши, от надоедливого кота)

Кот
Ну, вообще-то мне обидно
Вот такое обращенье!
Эх!
Сейчас бы мне варенья,
Или сметанки…

Жак
Где ж их взять?
Денег нет!
Не дать ни взять, –
Мы так с голоду опухнем.
Разве в мельнице, на кухне,
Может, что-то и осталось,
Но она не мне досталась,
Так что жуй траву…

Кот
Траву?!
Я – Кот,
А не кролик!
Так что, вот,
Отправляемся в поход!
И с тобою мы вдвоем
Счастье где-нибудь найдем!

Жак и Кот отправляются в дорогу. Кот поет песню. Дети на сцене танцуют. Занавес закрывается.


Сцена вторая
Занавес открывается. Лужайка перед стареньким домиком на краю леса. На крыльце сидят Жак и Кот.

Жак
Мы уж год, как тут остались,
Но богатыми не стали, –
Всё рыбалка да охота.
До чего же порой охота
Погостить позвать соседей!

Кот
Да?
И кто же к нам поедет? (показывает)
Развалюха, а не дом.
Вон –
Всё сыплется кругом…

Жак
Да, ремонт мы не потянем,
Да и чем гостей мы станем
Угощать,
Ведь денег нету?

Кот
Побродили мы по свету,
А всё та же нищета.
Не могу я больше так, (возмущенно)
Нужно что-то делать!

Жак
Что?

Кот поднимается со ступенек, выходит на авансцену и размышляет вслух. Жак остается на ступеньках и что-то мастерит.

Кот
Подожди-ка…
Вот оно! (осенило)
Придумал!
Кроликов я изловлю
И доставлю Королю.
Кролик – чем не угощенье?
Так…
Сегодня воскресенье,
Значит, во дворце фуршет.
Как идея –
Круто?

Жак
Нет!
Бесполезно это всё!

Кот
Ну а вдруг нам повезет?

Жак
Ну, попробуй.
Вдруг прокатит…

Кот
О! Хозяин…. (пытается обнять Жака)

Жак
Ладно, хватит, (отстраняется)
Поспеши уж,
Обормот!

Кот
Всё, бегу!
Я – лучший кот!

На сцене – танец охотников и кроликов. Кот начинает ловить кроликов, но те разбегаются врассыпную. Наконец ему удается поймать пару кроликов, и он везет их во дворец. Занавес закрывается.


Сцена третья
Занавес открывается. Городская площадь. Дворец короля. Стражники поют свою песню. К воротам подходит Кот. Звучит песня охраны.

Кот
Эй, охрана, пропустите!
К Королю я,
Доложите:
От маркиза Карабаса,
Его доброго соседа,
Непосредственно к обеду
Принес деликатесы
Для Короля
И для Принцессы

Дворец. Звучит музыка. Придворные танцуют. Король и Принцесса сидят на троне. К Королю подходит стражник и докладывает о посетителях.


Первый стражник
Ваше величество, простите,
Что отвлекаю вас от дел, –
Но тут синьор один посмел
Побеспокоить вас.
Глядите,
Какой он странный,
В шляпе,
В сапогах, с мешком
И…
Грешно сказать – (шепотом)
С хвостом!
Говорит, в мешке – презент!

Король
Ну, зови!

Первый стражник
Один момент! (подбегает к воротам и пропускает Кота)

Кот поет и танцует.

Кот
Вот глядите, –
Вам, Король,
От соседа бандероль.
(Кланяется и подает Королю кроликов.)
Он богатенький у нас –
Наш Маркиз де Карабас.
Вкус достойный у соседа,
Вот – крольчатинки отведай!

Король рассматривая кроликов.

Король
Где ж таких красавцев взял,
Шкурки почему не снял?

Кот
Из хозяйских, из лесов!

Король
Ну, а хозяин твой, каков?

Кот
Есть две фотки!

Король
Покажи!
(рассматривает портреты)
Что ж, хорош! (кладет фотки себе в карман)
Ну, расскажи…

Кот
Хозяин мой
Ну,
Фактически, герой!
Смел, отважен и красив!
Излучает позитив!
У него луга, поля, –
Ну, не как у Короля,
Но достаточно вполне!
Полагаю, нужно мне
Передать вам
Сей поклон
От Маркиза,
Хочет он
Погостить вас пригласить!

Король
Что же,
Так тому и быть!
Непременно к вам заедем, –
Мы же все-таки соседи.
А пока – дела, (показывает на придворных)
Простите!
Эй, охрана!
Проводите!

Король поет песню о себе. Занавес закрывается. Кот находится на авансцене.

Кот
Всё отлично!
Так, работать!
Теперь мне новая забота:
Я на завтрак Королю
Куропаток наловлю!

Кот поет и ловит куропаток в зале, хватает их и ведет к сцене.


Сцена четвертая
Занавес открывается. Утро, королевские покои. Король в домашнем халате, тапочках пьет кофе. Рядом писарь записывает указы Короля; слуга с полотенцем на руке обслуживает Короля.

Король (диктует)
Так…
И флоренских два сервиза
Специально для Маркиза!
Написал?
Давай сюда! (берет бумагу и читает)
Ну, какой же ты балда,
Я же тебе «два» сказал!
Так,
Чтоб всё переписал…

Писарь пожимает плечами, берет бумагу и садится переписывать. Слышится шум на улице.

Король
Что за шум там поутру?
Да, я вас в порошок сотру!
Это кто такой посмел
Отвлекать меня от дел?!

Второй охранник
Ваше величество!
У ворот
К вам опять
Вчерашний кот
Снова что-то он принес!

Король
Пусть войдет –
Что за вопрос!
Кроликов его вчера
Съели просто на ура!

Второй охранник
Слушаюсь!
(кричит на улицу)
Кота впустите!

Входит Кот.

Второй охранник
С добрым утром!
Проходите!

Кот
Я к вам снова, государь!
Правда, без Маркиза…

Король
Жаль!

Кот
Он не смог приехать,
Но
Вот подарок от него:
Три прекрасных куропатки.

Король
Что с Маркизом?

Кот
Всё в порядке.
Просто важные дела.
(передает Королю подарок)

Король (разглядывая куропаток)
Кажется, придется нам
Самолично посетить
Дом Маркиза…
Так и быть!
Где ж таких красавиц взял,
(показывает на куропаток)
Почему не ощипал?

Кот
С полей Маркиза Карабаса.
Очень торопился я
И, как видите, – не зря!

Входит Принцесса Марианна с фрейлинами. С ними ее Кошка. Принцесса поет песню.

Король
Познакомьтесь:
Дочь моя.
Вот
И вся моя семья.
Я с недавних пор –
Вдовец.

Принцесса
Утро доброе, отец!

Король
Здравствуй, дочка!
Как спала?

Принцесса
Ничего.
А как дела
В королевстве?

Король
Всё прекрасно!

Принцесса
Кушать хочется ужасно!

Король (зовет слуг)
Так,
Подайте завтрак быстро
Для принцессы.
Нету смысла
Нам в гостиную идти:
Дел полно –
(приказывает)
Сюда нести!
(кричит слугам)
Не забудьте: чай несладкий!
Кстати, вот вам куропатки –
Приготовьте на обед!
(обращается к Коту)
Вы присоединитесь?

Кот
Нет!
Благодарствую!
Мне надо
Кое с кем тут пообщаться.

Король
Ну, спасибо!

Кот
Рад стараться!

Отходит в сторонку, разглядывая Принцессу.

Кот
Хороша принцесса,
Что ж,
Против фактов не попрешь…
И, мне кажется, она
Подходящая жена
Для Маркиза Карабаса…
Я пока еще ни разу
Не ошибся.
(увидел кошку)
Эй!..
Это кто там рядом с ней?
Кошечка?!
Она красотка!
И осанка, и походка, –
Видно, царственных кровей, –
Познакомлюсь поскорей!


Король с Принцессой завтракают. Звучит песня знакомства, Кот в сторонке общается с Кошкой.

Король
Дорогушечка моя,
Всё давно продумал я:
Вот – Маркиз де Карабас,
(показывает фото)
Чем не партия для нас?
Благороден и богат,
Живет в замке,
Говорят, что он холост и умен,
Вон – и Кот какой при нем!
Я, пожалуй, твой портрет
(снимает со стены портрет Принцессы)
Передам ему,

Принцесса (кокетливо)
Ну, нет,
(показывает на другой портрет)
Лучше этот.

Король
Хорошо!
Так… секунду…
(снимает другой портрет)
Я пошел
На заседание совета.
(обращается к охраннику)
Так, охранник,
Вот портрет,
Его отдай Коту,
Пусть Кот
Портрет Маркизу отнесет
И передаст,
Что сам Король
Его вскоре посетит!
Изволь
Поторопиться.

Охранник берет портрет и передает его Коту.

Принцесса
Папа… (машет рукой, прощаясь)

Король
Дочь,
Встретимся в обед. (тоже машет рукой Принцессе)

Принцесса
Увидимся!

Король
Пока!

Принцесса
Привет!

Звучит музыка. Король уходит. Кот раскланивается и тоже уходит. Кошка прощально машет коту. Занавес закрывается.

Сцена пятая
Занавес открывается. Лужайка перед стареньким домиком на краю леса. На крыльце сидят Жак и Кот. Жак держит в руках портрет Принцессы и поет песню.

Кот
Эх, хозяин дорогой,
Ты красивый, молодой,
И тебе пора жениться
Вон какая голубица
(показывает на портрет Царевны)
Дочка Короля.

Жак
И что?
Она же царевна,
А я кто? –
Нищий оборванец!
Замуж
Кто за бедняка пойдет?

Кот
Никто!
Но есть же я,
И я твой Кот!
Я всё придумал!
И уверен,
Что скоро мы разбогатеем.
Запомни, –
Ты теперь у нас – Маркиз!
Маркиз де Карабас.

Жак
Я – Жак-простак

Кот
Нет!
Ты Маркиз.
Считай, что это мой каприз!
В дальнейшем
Ты уж постарайся,
На это имя откликайся.

Жак
Ну, ладно, ладно…

Кот
А теперь
Меня послушай и поверь,
Что всё должно сработать.
Вскоре
Сюда поедет сам король.
Изобразим большое горе,
Сыграем маленькую роль…
Давай, уж,
Надо постараться,
Теперь пошли,
Пора купаться!

Занавес закрывается. Кот поет песню на авансцене и снимает с Жака одежду, прежде чем тот заберется в воду. Кот прячет его одежду. Кот поет, и Жак ему подпевает, выглядывая из-за занавеса.


Сцена шестая
Занавес открывается. Берег реки; в реке барахтается Жак. Приближаются Король и Принцесса со свитой. Кот бежит навстречу Королю и взывает о помощи.

Кот
Эй, скорей!
К реке!
Быстрей!
Мой хозяин тонет в ней!
Карабаса обокрали разбойники!
Забрали его одежду,
Деньги,
Документы,
Взяли телефон,
I-pad, коня, часы,
Остались только лишь…

Король (перебивает Кота, поглядывая на дочь)
Понятно!
Охрана,
Быстро на реку!
Приятно
Маркизу мне помочь всегда, –
Тем более, когда беда.

Охранники вытаскивают Жака из реки.

Король (обращается к слугам)
Одежду выдайте,
Обуйте
И пустяками не волнуйте!
Когда Маркиз в себя придет,
Ведите к нам скорей.
И вот…
О чае позаботьтесь тоже.

Принцесса
Ах, папа!..

Король
Дочка,
Нам, похоже,
Сегодня сильно повезло.
Удача –
Просто нету слов!
Нам случай этот обеспечил
Столь романтическую встречу!

Слуги подводят к Королю и Принцессе Жака, одетого в красивую одежду.

Жак
Позвольте вас поблагодарить
Ваше величество…

Король
Пустое…
Мне ничего не стоил
Такой пустяк.
Как самочувствие?

Жак
Чудесно!

Король
Вот вы какой… (разглядывает Жака)
Да... интересно!
Наслышан я про вас
И вижу:
Маркиз де Карабас
Действительно, хорош собой.
Знакомьтесь,
Доченька со мной.

Жак кланяется Принцессе. Она делает реверанс. К ним присоединяется Кот.

Король
Принцесса Марианна.

Жак
Очень приятно! (целует принцессе ручку)

Принцесса (смущенно)
Странно,
Сударь,
Что мы ни разу не встречались
Хотя соседи.

Жак
В самом деле, не встречались,
Так получилось.

Принцесса
Мы заедем
К вам обязательно
С отцом
В ваш замок.

Жак
Буду очень рад!

Король
Потом!
Возможно, завтра.
А сейчас, – пора, пожалуй,
Во дворец!

Принцесса
Да, но…
Послушайте, отец, –
Злодеи
У Маркиза
Коня похитили.

Король
Конечно,
Я распоряжусь (кричит слугам)
Коня Маркизу, спешно!

Жак
Ваше величество, (смущенно)
Ну, право…

Король (перебивает маркиза)
Не беспокойтесь!
Нам направо – во дворец
А вы к себе?

Жак
Да, в замок!

Король
До свидания!

Принцесса
Прощайте, сударь!

Жак и Принцесса поют песню, но в разных концах сцены, – как бы каждый от себя. Жак кланяется королевским особам. Король и Принцесса идут к карете и беседуют. Кот крадется следом и подслушивает.

Король (обращается к дочери)
Заседание
Уж скоро, (поглядывает на часы)
Надо поспешить,
Дела с провинцией решить.
Ты, дочка, как-то изменилась…

Принцесса (смущенно)
Я, папа, кажется…
Влюбилась!

Принцесса поет песню о Маркизе Карабасе. Король и Принцесса уходят. Кот выбирается из укрытия.

Кот (потирает руки)
Вот и славно –
Всё по плану.
Так!
Теперь о самом главном:
Замок!
Где его достать?
Ну, не строить же?..
Опять же –
Просто дом тут не годится.
Должен сильно удивиться
Наш Король
При виде здания…
Так что вот мое задание –
Обойти тут все селенья,
Расспросить у населенья
И проверить самолично,
Есть ли замок поприличней?

Кот поет песню. К нему присоединяются кошки, танцуют. Занавес закрывается.


Сцена седьмая
Музыка. Занавес закрыт. На авансцене – Сказочник.

Сказочник
Наш Маркиз, Король, Принцесса
На карете
Кромкой леса, вдоль полей,
Ведя беседу,
Не спеша к Маркизу едут.

Занавес открывается.

Сказочник
Светит солнце, в небе птицы,
Рожь, пшеница колосится,
И, куда ни кинешь взор,
Всюду радует простор.

Выходят Крестьяне. Сказочник и Крестьяне поют веселую песенку.

Сказочник
Кот же убежал вперед,
Чтоб подговорить народ, –
Прежде чем Король проедет,
Чтобы все его соседи
На вопрос: «Кого земля?»
Не сказали: «Короля»,
А ответили: «Маркиза
Карабаса».
Отвечали смело, сразу,
Поуверенней, без фальши…
Вот и сам Король…
Что дальше
Будет с ними –
Поглядим,
А потом поговорим…
Т-с-с… (прижимает палец к губам)

Король встречается с Лесничим и Крестьянами. Все танцуют и поют. Кот подглядывает за происходящим.

Кот
Дело сделано!
Теперь
Надо с домом разобраться –
Побыстрее постараться!
Замок
Вон на той горе
Внешне
Выглядит вполне!
Только чей он, как узнать?
(догадывается)
Да легко!
Лишь отыскать
Пару бабушек в селе –
Лишь бы не навеселе.
Кстати, вот одна идет,
В корзине яблоки несет…

Бабушка поет песню.

Кот
Здравствуйте, бабуля!
Вам
(показывает на корзину с яблоками)
Эти десять килограмм
Здоровья точно не прибавят,
Ну а меня лишь позабавит,
Мышцу маленько поразмять,
Давайте –
Буду помогать… (берет корзину)

Бабка
Спасибо, милый…
Сам не местный?

Кот
В гостях!
Бабуля, интересно,
Кто там, на горе, живет?

Бабка
Ой, не ходи туда!
Народ
Дурное говорит
Про замок этот.
Послушай моего совета –
Забудь и думать…

Кот
Что такое?

Бабка
Ну, ладно…
Я тебе открою
Тайну.
Но – секрет!

Кот кивает головой.

Бабка
Уже почти как двадцать лет
В том замке,
На большой горе,
Живет ужасный людоед!

Кот
Да ну?!

Бабка
Ей-богу! –
Что мне врать?

Кот
А как дорогу отыскать
В тот замок?

Бабка
Ты вообще рехнулся?!
Вон вроде в сапоги обулся,
А сам несешь такую чушь!
Он загубил десятки душ,
А ты туда суешься!

Кот
Знаю!
Я всё, бабуля, понимаю,
Но замок нужен позарез,
Так что пока!
(Кот собирается уходить)
Я вверх полез!

Бабка
Да погоди ты суетиться,
(останавливает его)
Сначала за овраг спуститься
Тебе придется,
Там тропа…
Ой, милый,
Как бы не пропал ты
С этим делом…
Стой!
Тот людоед живет с женой,
Она порядочная стерва,
С таким пожить – испортишь нервы!
У ней привычка,
Знаю я,
В обед послушать соловья…
А после съесть его
На блюде!
У каждого свои причуды,
Но тут!..
Такими стать зверями,
Чтобы питаться соловьями?!.

Кот
Да, ненормальные…

Бабка
Уроды!
Ведь столько погубить народу!
Сам Людоед – волшебник,
Маг,
Хотя, конечно, и дурак!
Он может быстро превращаться
В кого угодно, хоть в слона!
Ну, впрочем, у него жена
Такого ничего не может,
Но у нее такая рожа…
Увидишь ночью –
Не проснешься…
Ну что,
С тропинкой разберешься?

Кот
Да не впервой!
Прощай, бабуля!

Бабка
Прощай, сынок!

Кот
Ну, всё,
Иду я…

Кот поет. Занавес закрывается.


Сцена восьмая
Занавес открывается. Тревожная музыка. Чертоги людоедов. Людоед грызет сухарики. На столе – овощи и фрукты, скалка, половник и другая кухонная утварь. Кот пробирается в окно и подглядывает за происходящим. Людоеды поют песню.

Людоедка
Вот опять
Сидишь, грустишь, –
Кириешками хрустишь!
Чем тут сохнуть на палате,
Замутил бы автопати,
Пригласил гостей!

Людоед
Кого?
Съели всех до одного
Мы уже как год назад…
Жрать охота… (мечтательно)
Я бы рад
Подкрепиться хоть тобой.

Людоедка
Уж конечно! (возмущенно)
Дорогой! (льстиво)
У меня тебе сюрприз!
В гости к нам придет Маркиз!
Сам Маркиз де Карабас,
Так что ужин есть у нас,
Только нужно поприличней
Что-нибудь одеть… (рассматривает вещи в гардеробе)
Отлично! (берет платье)
Это подойдет.
Кстати, мне об этом Кот
Того Маркиза рассказал,
Они только что с вокзала,
Путешествуют.
Мой милый,
Вот я их и пригласила!

Людоедка примеряет платье и поет песню.

Людоед
Эти овощи и фрукты
Надоели.
Нужно мясо!
Ждать осталось меньше часа.
Мясо даже ночью снится, –
Как хочу я подкрепиться!

Людоед поет песню, с ним танцуют летучие мыши. Это очень раздражает подглядывающего Кота. Он не выдерживает и в конце песни стучит в дверь.

Людоедка
Кто там?

Входит Кот.

Кот (показывает на себя)
Маркиз де Карабас!

Людоедка
Входите!
Мы так ждали Вас!

Людоед
Хм... На ужин.

Людоедка
Вы располагайтесь,
Немного пообщайтесь,
А я на кухню…
(Людоеду)
Не скучай!
Хочу пойти поставить чай!

Людоедка уходит, Кот и Людоед разговаривают, поют – в песне Кот просит его продемонстрировать свое умение и превратиться в мышь. Людоед превращается в мышь, раздаются звуки борьбы. Кот проглатывает мышь. Немая сцена. Из кухни в комнату врывается Людоедка, и они с Котом сражаются кухонной утварью. Людоедка убегает. Слышится ржание лошадей. Подъезжает карета. Торжественная музыка. Входят Жак, Король, Принцесса с Кошечкой и слуги.

Кот
Дорогие господа!
Я заждался вас.
Сюда
Проходите!
Угощайтесь –
Фрукты, овощи, кефир,
Для гостей прекрасный пир
Я приготовил…

Жак
Спасибо, друг!
Вон, иди,
Твоя подруга
Мурка
Уж заждалась тебя.
А мы
Со славным Королем
Не спеша чайку попьем!

Король, Жак и Принцесса пью чай, а Кот с Муркой выходят на авансцену и поют песню.

Король
Хотите ли, Маркиз,
Чтоб дочь мою
За вас я
Замуж выдал?

Жак
Я честь такую
С радостью принял бы,
Мой Король.

Принцесса (восхищенно)
О, папенька!
(поворачивается к Жаку)
Любимый мой Маркиз,
Для нас с отцом
Большой сюрприз,
Что замок ваш
Вот так прекрасен.

Кот (обращается к Королю)
И ваш приезд сюда
Ничуть
Не был напрасен.
Король,
Сыграем свадьбу?

Король (обращается к Жаку и Принцессе)
Прямо здесь?

Жак и Принцесса (хором)
Да!

Кот
Прямо здесь!

Король
А почему бы нет?
Ах, деточки!
Любовь вам
И совет, –
Желаю вам всегда добра!
Благословляю вас!

Жак, Принцесса, Кот (хором, прыгая от радости)
Ура!

Звучит музыка. На сцене появляется Сказочник.

Сказочник
И свадьбу ту
Они сыграли,
И Кот остался при дворе,
Жил он в хоромах,
Не в норе,
И был в чины произведен,
Ловить мышей не думал он.
Под старость же своим внучатам
Любил порассказать он сказки,
А делал это он прекрасно.
(обращается к зрителям)
Рассказывал для вас, детей,
О тех делах минувших дней.

Звучит заключительная песня. На сцену выходят все участники спектакля.