Волшебник Изумрудного города. Мюзикл

Сергей Савельев
Волшебник Изумрудного города
Мюзикл по мотивам сказки А.Волкова

Сергей Савельев,
г. Москва


Действующие лица в порядке появления
1. Элли
2. Мама Элли
3. Тотошка
4. Папа Элли
5. Гингема
6. Бастинда
7. Первый гном
8. Второй гном
9. Волшебная книга
10. Страшила
11. Железный Дровосек
12. Людоед
13. Белка
14. Трусливый Лев
15. Мак – мальчик
16. Мак – девочка
17. Танцевальная группа Маки
18. Первый Стражник
19. Второй Стражник
20. Гудвин
21. Танцевальная группа Осы
22. Танцевальная группа Вороны
23. Танцевальная группа Волки
24. Предводитель Летучих Обезьян
25. Танцевальная группа Летучие Обезьяны
26. Стелла

Сцена первая
Звучит песня о сказочной стране. Авансцена (занавес закрыт). На ступеньках старого фургона сидят мама с дочкой. Элли читает иллюстрированную книжку про волшебников.

Элли
Интересно…
Мама, знаешь, –
Сколько сказок ни читаешь,
Всюду тайна, волшебство!
Очень жалко, что оно
Только в книжках…

Мама
В книжках, Элли…

Элли
Ну, а если, в самом деле,
Ну, взаправду,
Где-то есть
Мир совсем другой, –
Чудесный!
Как бы было интересно
На него взглянуть немножко,
Хоть чуток…
– Ко мне, Тотошка!

Девочка гладит собаку. Появляется папа Элли.

Папа
Эй, девчонки, собирайтесь
И идите в дом.
Темнеет, –
Так испортите глаза.
Закрывайте окна, двери, –
Надвигается гроза.

Мама
Ну, пошли.

Элли
Темно, как ночью,
Фу… (ежится) и ветер.

Мама
Чаю хочешь?

Заходят в дом.

Звучит песня Гингемы и Бастинды. Занавес открывается. На сцене – пещера злой волшебницы Гингемы. В гостях у Гингемы ее сестра Бастинда. У них назревает ссора.

Бастинда
Лучше всех колдую я!

Гингема
Лучше всех колдую я!

Бастинда
Я!

Гингема
Нет, я!

Бастинда
Ты?!. Бе-бе-бе-е… (дразнится)
Да вообще слабо тебе
Ураганчик замутить…
Или жабу проглотить.

Гингема
Да я тебе щас покажу! (грозит)

Бастинда (возмущенно)
Ах, ты так! Всё!
Ухожу!

Гингема
Уходи, – давай, давай…
Вон, метлу не потеряй…

Бастинда
Ну и колдуй тогда сама,
Сестренка…
(язвительно крутит у виска пальцем)
Горе от ума!

Бастинда, возмущенная и обиженная, уходит, хлопнув дверью. Гингема начинает размешивать в котле волшебное варево, периодически бросая туда лягушек, пауков, червей, мышей, прочую живность и приговаривая.

Гингема
Я страшная Гингема,
Мне весело тогда,
Когда вокруг со всеми
Случается беда.
Башмаки мои, колдуйте,
Злые ветры, дуйте, дуйте!
Крушу, валю, ломаю
Деревья и дома,
Их ветры поднимают,
И радуюсь сама.

Волшебница начинает метлой закручивать в воздухе кольца урагана. На сцене дым. Музыкальная тема урагана. Занавес опускается – на авансцене Элли, ее отец и мама борются с ураганом. Мама и папа спасаются в подполе, а Элли с Тотошкой не успевают, ураган уносит домик с девочкой и собакой. С Элли слетают ее башмаки.


Сцена вторая
Занавес открывается. Декорации сказочной страны, сломанный фургон Элли.Звучит мелодия либо песня сна Элли. Девочка спит. Из-под фургона торчат ноги Гингемы. Рядом валяются серебряные башмачки и лежит без движения Тотошка. Тотошка просыпается, будит Элли. Она – босиком.

Тотошка
Просыпайся, Элли, Элли!
Погляди, – на самом деле
Есть волшебная страна!
Ну, проснись же! Вот она! (показывает лапой вокруг)

Элли
Ты умеешь говорить? (удивленно потирая глаза)

Тотошка
Да!

Элли
Ну, нет, не может быть!

Тотошка
Как не может? –
Говорю!
Я вообще-то и пою,
И танцую. Показать?
Раз, два, три, четыре, пять…

Звучит музыка. Появляются гномы Голубой страны и из-за кустов наблюдают за происходящим. Гномы подходят к Элли и Тотошке.

Первый гном
Почтенная фея!

Второй гном
Почтенная фея!

Первый Гном и Второй Гном (вместе)
Фея волшебного домика!

Первый Гном
Мы приветствуем тебя
В Голубой стране!

Второй гном
И твоего мохнатого друга.

Тотошка (с гордостью)
О! Элли моя подруга!

Первый Гном
И вам благодарны все мы
(оба кланяются)

Первый Гном и Второй Гном (вместе)
За избавление от злой Гингемы.

Тотошка радостно виляет хвостом. Гномы поют песню.

Элли
Познакомимся!
Я – Элли.

Тотошка
Я – Тотошка.

Элли:
Он мой лучший друг.
Так что я совсем не фея.
Мы случайно тут.
Злая туча налетела,
Унесла наш дом.
Мамочка и папа,
Где вы?
Страшно, страшно нам вдвоем!
(оглядывает невеселое хозяйство Гингемы)
Что же делать…
Боже мой!
Как же я хочу домой!
Гномы, умоляю вас,
Покажите, где Канзас!

Первый Гном
О таком мы не слыхали…

Второй гном
И в газетах не читали…

Первый Гном
Вряд ли чем-то мы поможем…
(задумывается)
Впрочем, нет, – наверно, сможем!
Книга, книга нам нужна,
Посмотрите, – вон она
Там, в пещере, на столе.

Элли
Принесите ее мне.

Второй гном
Это книга злой Гингемы!
Ты прости, – боимся все мы
В ту пещеру заходить.

Тотошка
Хе, трусишки…
Так и быть,
Я за книгою схожу
И Гингеме покажу… (грозит кулаком)

Как только Тотошка собирается за книгой, из пещеры раздается странный голос.

Волшебная книга
Подойди ко мне, малютка!

Элли
Кто здесь?
Тс-с-с (обращается к друзьям)
Одну минутку! (громко в сторону пещеры)
(к друзьям)
Меня Гингема позвала?!
Но она же... Умерла!

Волшебная книга
Не бойся, Элли, это я.
Пусть войдут твои друзья.
Я Книга злой Гингемы.
Мне
Так тягостно жилось во тьме.
Я рада, так мне повезло,
Что я не буду делать зло!
Открой меня и посмотри
Всё то, что будет впереди.

Элли открыла книгу. Книга засверкала. Пещера осветилась ярким светом. Волшебная книга исполняет свою песню с предсказаниями. Свет вокруг книги гаснет. Элли стоит в темноте, думая о предсказании книги. Тотошка обследует пещеру.

Тотошка
Элли, Элли, посмотри,
Что-то там, в углу, блестит.

Элли оборачивается и видит на полу пару сверкающих серебряных башмачков.

Элли
Башмачки!

Тотошка
И как сверкают!

Элли
Они серебряные!

Первый гном
Знаешь,
Элли,
Эти башмачки
Гингема строго охраняла
И никому не доверяла!
Они красивы, спору нет,
Но в них сокрыт большой секрет!

Второй гном
Они волшебные.
Никто
Не знает тайны башмачков,
Только Гингема,
Но она
С собою тайну унесла.

Элли надевает серебряные башмачки.

Элли
Тотошка, друг, давай, идем
И город Гудвина найдем.
Скажите, гномы,
Где дорога,
С которой нужно путь начать?

Первый гном
С Дороги Из Желтого Кирпича (показывает).

Второй гном
С Дороги Из Желтого Кирпича (кивает).

Гномы кланяются Элли и Тотошке, и друзья отправляются в путь. Звучит песня о дороге. Занавес закрывается.


Сцена третья
Занавес закрыт. Ночь. По ступенькам зрительного зала спускаются Элли с Тотошкой. Элли поет песню о далеком волшебнике, который поможет ей вернуться домой. Наступает утро. Занавес открывается. Поют птицы. Желтая дорога проходит мимо горохового поля. Слышатся крики ворон, Тотошка их пугает. На поле шест. На шесте – пугало.

Страшила (снимая шляпу)
Добрый день!

Тотошка и Элли с удивлением поднимают глаза на пугало.

Элли (нерешительно)
Э… Добрый день!

Тотошка
Вы кто?

Страшила
Я пугало,
Меня зовут Страшила!
Я на шесте болтаюсь целый день.

Элли
Страшила?
(улыбаясь)
Очень мило!

Страшила поднимает шляпу, поет песню о себе. Элли с Тотошкой снимают его с шеста.

Элли
Я – Элли.

Тотошка
Я – Тотошка.

Элли
Мы к Гудвину идем,
И если хочешь с нами,
Тогда пойдем втроем.
Есть у тебя желанье?

Страшила
Мне бы чуток мозгов!

Элли
Ну что ж, тогда
Ты с нами?
Сейчас пойти готов?

Страшила
Готов!

Элли
Мы в Изумрудный город
Идем!
Друзья, вперед!

Тотошка
Нас Желтая дорога
В нелегкий путь зовет!

Они выходят на дорогу. Страшила машет рукой, прощаясь с полем. Звучит песня о дороге. Друзья останавливаются переночевать в избушке на краю дороги. Засыпают. Звучит тема ночи, в темноте мелькает фигура Железного Дровосека. Наступает утро. Поют птицы. Друзья просыпаются, выходят из избушки и слышат стоны из леса. Они видят странного железного человека с поднятым топором; он стонет. Элли приносит из избушки масленку (на масленке написано «масло») и смазывает его. Железный Дровосек со скрипом опускает топор.

Элли
Вы кто такой?

Железный Дровосек поет о себе.

Элли
Бедный, бедный Дровосек,
Мне тебя так жаль.
Я – Элли,
Вот – Тотошка.

Тотошка
Здрасте!

Страшила
Страшила (показывает на себя)

Элли
Мы спешим в Чудесный город
К Гудвину.
Пойдем?
Мы пока идем втроем,
Ты составишь нам компанию?

Тотошка
Твое заветное желание
Он исполнит!
Есть такое?

Железный Дровосек:
Да! Конечно!

Элли
Я не скрою,
Путешествие опасным
Может быть.

Железный Дровосек
Гингема
Отняла сердце у меня,
Когда до свадьбы лишь два дня
Мне оставалось.
Потом, заколдовав,
Железным сделала!
И что же?
Кто пережить такое сможет?
Лишь я…
Свою невесту я покинул,
И сам в лесной чащобе сгинул,
Но… заржавел…

Дровосек плачет, и Элли снова смазывает его масленкой.

Тотошка
И что невеста?

Железный Дровосек
Всё ждет меня…

Дровосек снова плачет.

Элли:
Ну, как нечестно,
Так издеваться над людьми, –
Гингемы больше нет!
Мой домик раздавил ее.
Мы в город Гудвина идем,
И сердце он тебе вернет!

Железный Дровосек
Я с вами!

Страшила
Хорошо!

Тотошка
Вперед!

Взявшись за руки, друзья отправляются в путь. Звучит песня о дороге. Занавес закрывается.


Сцена четвертая

Действие на авансцене. Друзья достают еду, Элли отходит в поисках ягод. Она видит дерево с текстом: «Путник! За этим поворотом сбудутся все твои желания!»

Элли (про себя)
…Сбудутся желания,
Значит, значит,
Ошиблась Книга –
Желания наши
Исполнятся уже сегодня.
Мама, папа, – я вас увижу!

Звучит тревожная музыка. Пока Элли говорит слова, к ней подкрадывается людоед. Он показывает зрителям «Тс-с-с», чтобы они не выдавали его ничего не подозревающей Элли. Людоед хватает Элли и уносит за занавес.

Элли
Ой,
Больно,
Отпусти!
О, Боже!
Ой!

Занавес открывается. Звучит тема Людоеда. Подвал, слышатся звуки заточки ножей. Появляется Людоед с двумя ножами в руках, которые он точит друг об друга, и поет песню. На авансцене друзья ищут Элли. Появляется Белка.

Белка
Вы девочку ищете?

Железный Дровосек
Да,

Тотошка
Ты видела, где она?

Белка
Ее злой Людоед схватил!
В берлогу свою утащил.

Страшила
Покажешь куда?

Белка
Покажу…
Он злой!
Я от страха дрожу,
Когда мимо бегу.
Конечно, я вам помогу!
За мной!

Друзья идут за Белкой, пробираются в дом к Людоеду. Он спит. Звучит тревожная музыка, друзья, помогают Элли освободиться. Людоед просыпается, видит, что добыча ускользает, и бросается в погоню. Звучит тема погони. Страшила кидается ему под ноги – Людоед катится кувырком; поднимается, но к нему подбегает Железный Дровосек с топором – Людоед убегает. Друзья, обнявшись, снова двинулись в путь. Занавес.


Сцена пятая

Занавес открывается. Друзья идут по дороге, поют песню. Песня обрывается, раздается рычание. Из-за кулис выпрыгивает Трусливый Лев: сбивает с ног Железного Дровосека, отбрасывает Страшилу в сторону, но Тотошка, перегораживая льву дорогу, лает.

Элли (кричит)
Друзья,
Не бойтесь!
Этот Лев
На самом деле трус!

Лев от неожиданности приседает. Его воинственный вид исчезает.

Трусливый Лев
Да, трус!
Да, я боюсь
Почти всего…

Элли
Друзья, –
Взгляните на него…


Трусливый Лев (жалобно)
А как же вы узнали,
Что я таков?

Элли
Всё просто, –
Только трус
На слабых нападает!

Трусливый Лев (печально)
Мне смелости так не хватает.

Трусливый Лев поет о себе песню.

Элли
Мы в Изумрудный Город
К волшебнику идем.
Давай-ка вместе с нами!
Ну что, друзья,
Споем?

Занавес. Друзья поют и снова отправляются в путь по авансцене.


Сцена шестая

Занавес открывается. На сцене – край коварного макового поля. Над полем – тишина, только ветер завывает. Исполняется танец красных маков. Элли, Тотошку и Трусливого Льва начинает клонить в сон, и они засыпают. Но маки не действовали на Страшилу и Железного Дровосека. Они понимают коварство поля и переносят через него сонных Тотошку и Элли, но Льва поднять не могут.

Железный Дровосек
Он такой тяжелый!
Как же с поля
Льва быстрее отнести?

Страшила
Значит, нужно увезти!
Сделаем повозку!
Вон, – видна (показывает)
Подходящая сосна!

Звучит музыка, герои мастерят тележку. Страшила и Железный Дровосек перевозят Льва на безопасное расстояние. Действие переносится на авансцену. Занавес. Все пробуждаются от сна.


Сцена седьмая
Занавес открывается. Рассвет. На сцене – замок; это Изумрудный Город. В стенах его – драгоценные камни. На Башнях развеваются зеленые флаги. Друзья пытаются открыть ворота, но они заперты. Они удивлены. Стучатся. Звучит торжественная музыка. Ворота открываются, и выходят два стражника.

Первый стражник
Кто такие,
Что вам нужно
В нашем Граде Изумрудном?
Правду говорите!

Друзья (хором)
Гудвин!

Элли
Мы хотим его увидеть!
Может быть, он примет нас
И поможет нам вернуться
На равнину, к нам
В Канзас!

Страшила
Мне нужны мозги!

Железный Дровосек
Мне – Сердце!

Трусливый Лев
Смелость!

Второй стражник
Только и всего?
Да как же вы посмели
В таком пустячном деле
Решиться беспокоить
Правителя?
Того,
Кто правит Городом!
Прощайте!
И поскорее уезжайте!

Первый стражник (обращая внимание на башмачки Элли)
Стой! Посмотри…
Серебряные башмачки
Гингемы!

Второй стражник (обращаясь к Первому стражнику)
Не может быть!

Первый Стражник
Да, точно!
Где вы взяли башмачки!
А ну-ка
Честно говорите
И поскорее, не томите.

Элли
Мой домик поднял ураган
И бросил прямо на Гингему!

Тотошка
Она погибла!

Железный Дровосек
Элли
Взяла ботиночки себе.

Первый Стражник
Так-так,
Погибла…
Ясно мне, –
Теперь ты – Фея! (восхищенно)
Город наш тебе открыт!

Второй стражник
Ну, и друзьям!

Первый стражник:
Итак, входите,
Смелее к Гудвину идите!
Он вам поможет,
Только прежде, –
Вот вам, –
Зеленые очки.
Оденьте и вперед!

Элли
Спасибо! Только вот, –
Не фея я, а девочка простая!

Второй стражник
Вполне возможно, дорогая,
Что и так,
Но вот для нас ты, – Фея!
Мы в этом Городе
Давным-давно живем,
Сейчас про это мы споем!

Стражники поют песню.

Первый стражник
Волшебник Гудвин –
Великий маг.
Никто не знает,
Каков он,
Все разное твердят…

Второй стражник
Он может быть медузой,
Облаком,
Любым земным созданием,
Он может выглядеть
Большим красивым зданием…

Первый стражник
И бабочкой.

Второй стражник
И птицей.

Первый стражник
Не пугайся!
И внятно говорить старайся.

Второй стражник
Заходи,
Про Канзас его спроси.

Элли
Иду.

Элли с Тотошкой заходят в огромный зал. В центре зала – трон. Слышится голос Гудвина, и он появляется перед Элли в виде огромной говорящей головы.

Гудвин
Зачем ты пришла ко мне,
Юная Фея?

Элли
Вот это Тотошка (показывает),
А я зовусь
Элли.
Я вовсе не фея!
Весьма сожалею,
Что Вас беспокоить
Приходится нам,
Я сразу к делам:
Нам Волшебная Книга
Поведала:
Гудвин
Желание выполнить может любое, –
Меня и Тотошку отправить домой,
В родной наш Канзас!

Гудвин
Значит, ты из Канзаса?!

Элли
Ну да.

Гудвин
А туфельки феи
Откуда?

Элли
Это туфли Гингемы.
Мой домик, попав в ураган,
Рухнул прямо на нее.

Гудвин
Раздавил?!

Элли
Раздавил!

Гудвин
Так Гингема мертва?

Элли
Абсолютно!

Гудвин
Так знай же,
Книга права,
Желания выполню!
Но ты не одна?

Элли
Я с друзьями.

Гудвин
Зови сюда Чучело.

Элли
Страшила,
Входи!

Гудвин (обращаясь к Элли)
А ты за дверями пока подожди.

Входит Страшила. Музыка меняется. Гудвин преображается в русалку. Меняется тембр его голоса.

Гудвин (обращаясь к Страшиле)
Чего же ты хочешь?

Страшила
Мне нужно ума,
Мозгов,
Я ведь весь из соломы.

Гудвин
Ну, что ж, хорошо.
Ты мозги себе
Вскоре найдешь,
Но сперва
Поспеши поручение исполнить.

Страшила:
Что именно?

Гудвин
После скажу.
Позови Дровосека
И выйди!

Страшила
Иду… и зову.
Дровосек! (зовет)

Страшила зовет Железного Дровосека. Музыка снова меняется. Гудвин преображается в отвратительное чудовище: морда, как у носорога, около десятка глаз, штук двенадцать лап, шерсть, бородавчатые наросты. Тембр голоса опять другой.

Гудвин
Что нужно тебе?

Железный Дровосек
Злая ведьма
Отняла мое сердце.

Гудвин
Понятно.
Сейчас возвращайся обратно
И выполни, что я скажу.
Пускай войдет Лев!

Железный Дровосек манит Льва. Музыка снова меняется. Гудвин преображается в огненный шар. Голос снова другой.

Гудвин
Побыстрей, царь зверей!

Трусливый Лев
Как же… Царь… (уныло, с самоиронией)
Я же трус,
Я ужасно боюсь…
А сейчас и подавно.
Мне храбрость нужна.

Гудвин
Тебе будет она,
Позови остальных!

Лев поворачивается и машет лапой своим друзьям. В этот момент шар исчезает, и остается только голос. Друзья входят. Гудвин поет песню, в которой объясняет друзьям задание: они должны освободить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды. Элли всё больше мрачнеет, слушая песню, и начинает плакать. Друзья выходят.

Элли
Что же делать?

Тотошка
Да, сражаться! (воинственно)
Злой Бастинде попадаться
На моем пути не стоит!

Трусливый Лев (гневно)
Съем ее!

Железный Дровосек
Топор расколет
Злую ведьму пополам!

Страшила
Эх! Я тоже ей задам!

Элли
Говорят, что у Бастинды
Войско страшное:
Там Осы, Волки, Вороны,
И зря мы
Самоуверенны,
Ведь у нее
Летучие Обезьяны
Они сильны,
Кто их убьет?

Страшила
Да мы! (воодушевленно)
Друзья,
Скорей вперед,
Пока мы вместе,
Злой колдунье
Не победить нас!

Тотошка
Это точно!

Трусливый Лев
Братцы, срочно!
Собираемся – и в бой!

Элли
Эй, Тотошка,
Песню пой!

Друзья поют, с ними танцуют и им подпевают стражники и гномики Зеленой страны. Друзья покидают Изумрудный Город и идут дальше по Дороге Из Желтого Кирпича.


Сцена восьмая
Занавес закрыт. На авансцене Бастинда. Один из глаз у нее закрыт повязкой, а другой ярко накрашен. Бастинда исполняет песню; затем выглядывает в окно и видит друзей, входящих в ее владения.

Бастинда
Это что там за девчонка
Со зверушкой?
Интересно…
Хм…
Ходячая железка,
лев и пугало?
Зачем они пришли,
Что в стране моей нашли?
Ненавижу я гостей,
Не собрать им всех костей,
Уничтожу, раздавлю…
Впрочем, льва не погублю,
Пригодится, чтоб кататься.
С остальными, – разобраться!

Бастинда начинает созывать свое войско, – Ос, Воронов и Волков. Занавес открывается. Звучит тема сражения. Осы устремляются на друзей, но вперед выходит Железный Дровосек, и Осы ломают об него ядовитые жала. Затем колдунья выпускает Волков, но Лев сильными лапами отбрасывает их в стороны. Тогда колдунья выпускает Воронов с железными клювами. Страшила, широко расставив руки, ловко хватает их за шеи.

Бастинда
Ах, вы так!
Ну, берегитесь!
Тучи, тучи, расступитесь!

Бастинда достает волшебную шапку, надевает ее на голову и начинает колдовать, топая ногой и громко выкрикивая волшебные слова.

Бастинда
Бамбара, чуфара,
Лорики, ерики,
Пикапу, трикапу,
Скорики, морики!
Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!

Звучит музыка, появляется стая Летучих Обезьян.

Предводитель стаи Летучих Обезьян
Ты вызываешь в третий раз
И больше не увидишь нас,
Хозяйка шапки,
Что ты хочешь?

Бастинда
Я помню! (показывает на шапку)
Я мечтаю очень
Разделаться с гостями.
Впрочем,
Льва оставьте
И не убивайте –
Он пригодится.
Улетайте!

Звучит музыка. Обезьяны облепляют друзей со всех сторон, начинается драка. Занавес закрывается. На авансцену из-за занавеса летят обломки Дровосека, солома из Страшилы. Льва, Тотошку и Элли обезьяны уносят в замок Бастинды.


Сцена девятая
Занавес открывается. Замок Бастинды. Видны маленькие домики гномов Фиолетовой страны – жевунов. На сцене Элли и Тотошка. Лев сидит в клетке.

Бастинда (Элли)
Где взяла ты башмачки?
Отвечай!
Ну что молчишь?
Страшно?

Элли
Да!

Бастинда
Иди сюда!
И рассказывай.

Элли
Беда
Приключилась со мной.
Из Канзаса домик мой
Ураган великой силы
Вдруг унес
Сюда,
В Волшебную страну.

Бастинда
Так, понятно…
Дальше,
Ну!..

Элли
Он Гингему раздавил!

Бастинда
Он мою сестру убил?

Элли
Да, –
Несчастный случай!

Бастинда
Врешь!
Так Гингему не убьешь!

Тотошка
Это правда!

Бастинда (с раздражением глядя на Тотошку)
Что за зверь
Меня мучает теперь?

Тотошка
Я Тотошка, –
Эллин друг (лает на Бастинду).

Бастинда (с раздражением)
Ненавижу этот звук!

Тотошка
Башмачки
Я (гордо)
Отыскал
И хозяйке их отдал!

Элли
Так и было…

Бастинда задумывается, отходит в сторону и размышляет вслух.

Бастинда
Тише!
Но
Ничего…
Девчонка, глупая, не знает
О тайной силе башмачков.
А значит, будет план таков:
Их нужно срочно отобрать.
Я не могу их просто взять.
Девчонка мне должна отдать
Те башмачки сама
Или разуться
Ну, впрочем,
Поводы найдутся.
А сейчас… (повышает голос и обращается к Элли)
Девчонка, слушай мой приказ:
Тебя я в рабство забираю,
На грязной кухне поселяю,
Щенка оставь!
Сама работай, –
Мой, мети,
Стирай и штопай.
Чтобы всё тут было чисто!
А иначе к злобным крысам
В мокрый погреб посажу…
Так (устало)
Пойду-ка полежу…

Колдунья уходит. Элли плачет. Тотошка успокаивает ее. Элли начинает работать на кухне. Она поет и моет пол, макая тряпку в ведро с водой. Уставшая Элли садится на лавку, сбрасывает обувь, потом ложится отдохнуть. Она начинает петь, но на нее нападает сон. Она спит, так и не выпустив из рук швабру. Рядом с кроватью стоит ведро с грязной водой. К ней крадется Бастинда. Звучит энергичная музыка. Колдунья бросается, чтобы схватить туфельки, но спотыкается о швабру и отлетает в сторону. Элли просыпается, вскакивает, хватает ведро с водой и обливает ей Бастинду.

Бастинда
А-а-а-а-а!..
О-о-о-о-о!..

Колдунья начинает метаться по сцене, крутиться волчком и постепенно таять. На крик колдуньи сбегаются гномы. Элли в недоумении наблюдает за извивающейся Бастиндой, которая постепенно превращается в грязную лужу.

Элли
Растаяла Бастинда!

Тотошка
Только лужа осталась!

Элли выпускает из клетки Льва.

Трусливый Лев
Она же никогда
Не умывалась!

Тотошка
Вот шапка Бастинды,
Внутри заклинание.

Трусливый Лев
Возьми шапку, Элли,
И прочитай:

Элли берет шапку, внутри шапки написано заклинание. Элли читает.

Элли
Бамбара, чуфара,
Лорики, ерики,
Пикапу, трикапу,
Скорики, морики!
(надевает шапку на голову)
Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!

Звучит музыка, появляются Летучие Обезьяны.

Предводитель стаи Летучих Обезьян
Хозяйка шапки,
Что ты хочешь?
Три желания – твои.

Элли
Мне друзей верните срочно
И скорее, до зари,
В Изумрудный Город
Нас
Отнесите.
Вот приказ!
Дровосека подлечите
И Страшилу приведите
В норму.

Предводитель стаи Летучих Обезьян
Ясно!
Исполняем!
(улетают за Страшилой и Железным Дровосеком.)

Элли поет песню. Появляются Железный Дровосек и Страшила в сопровождении Летучих Обезьян. Друзья подпевают Элли. Она дарит шапку Летучим Обезьянам. Занавес закрывается. Обезьяны относят друзей в Изумрудный Город.


Сцена десятая
Занавес открывается. На сцене – Изумрудный город. Друзья стоят перед Гудвином, одетым в странные одежды. Звучит музыка, он одаривает друзей мозгами, сердцем, смелостью. Тотошка принюхивается к Гудвину и начинает лаять. Гудвин прерывает свою песню и убегает от Тотошки. Друзья наблюдают за происходящим. Странная одежда с Гудвина сваливается. Перед всеми предстает обычный человек.

Элли
Вы кто?

Гудвин (с большим сомнением в голосе)
Я Гудвин, –
Великий и ужасный!

Тотошка
Не похоже!

Гудвин
Ну и что же?

Гудвин поет песню, из которой ясно, кто он такой: обычный человек.

Элли
Вы фокусник, а не волшебник!

Гудвин
Это так.

Страшила
Так, значит, я опять дурак?
Мозги фальшивые?!

Трусливый Лев
И смелость?

Железный Дровосек
И сердце?

Гудвин
Нет, друзья
Всё настоящее!

Страшила (воодушевленно)
Я знаю!
Мы сами сделались такими,
Какие есть сейчас!

Гудвин (улыбаясь)
Всё верно!

Железный Дровосек
Для чего же
Вы это делали для нас?

Гудвин
Ну, ты просил (добро улыбаясь) –
Я исполнил твое желанье, дорогой!

Элли
А как же мне попасть домой?

Гудвин
Взгляни в окно, –
Воздушный шар
Уже готов!
Всего лишь пара пустяков –
И мы летим.
Прощайтесь, братцы…
Мне тоже нужно собираться.

Гудвин подходит к Страшиле.

Гудвин
Долго прожил
В стране этой
Я.
Всё в ней
Мной любимо
И дорого!
Внимание!
Страшила,
Объявляю тебя
Правителем Изумрудного Города!

Страшила преклоняет голову и затем задирает нос вверх от гордости.

Гудвин
Элли, садись.

Элли
Мне нужно проститься с друзьями.

Гудвин
Торопись,
Поднимается ветер…
О, Боже!..

Звучит тема урагана. Веревка лопается от ветра, и шар взмывает в небо.

Элли
Подождите, вернитесь!

Гудвин (улетая)
Проща-а-а-ай, Элли!

Друзья смотрят вверх, провожая глазами улетающий шар. Тут к ним выходит добрая волшебница Стелла, поет песню о себе.

Стелла
Приветствую, Элли.
Я волшебница Стелла.
Вы с друзьями успели
Сотворить столько дел.
От злобных колдуний
Избавили гномов,
С людоедом сражались.
Я вам помогу!
Я вас награжу
И…
Открою секрет:
Волшебную тайну
Твоих башмачков.

Элли
Большое спасибо!

Стелла
Секрет тот таков:
Ударь каблуком о каблук,
Назови
Место любое
На целой планете –
И сразу, в мгновение,
Туфельки эти
Доставят тебя,
Куда пожелаешь,
К примеру, в Канзас!
Ты меня понимаешь?

Элли
Конечно!
Спасибо, добрая Фея.
Хочу я домой!
И как можно скорее!
Тотошка, ко мне! (берет Тотошку за лапу)

Стелла обнимает Элли и целует на прощание.

Элли
Братцы, друзья!
Вы меня вспоминайте!

Друзья
Конечно!

Элли
Прощайте!

Элли обнимает Тотошку, бьет каблуком о каблук.

Элли
Башмачки,
Несите меня в Канзас,
К папе и маме!

Энергичная музыка. Вихрь кружит Элли. Занавес закрывается. Элли выходит на авансцену. Она в Канзасе, около своей фермы. Ее встречают Папа и Мама.

Элли
Мама, Папа, я вернулась!

Занавес снова открывается. Звучит заключительная песня. На сцену выходят все участники спектакля.