Незнайка на Луне. Мюзикл

Сергей Савельев
Незнайка на Луне
Мюзикл по мотивам сказки Н.Носова

Сергей Савельев,
г. Москва

Действующие лица в порядке появления
1. Ромашка
2. Незнайка
3. Знайка
4. Авоська
5. Небоська
6. Мушка
7. Ворчун
8. Пончик
9. Винтик
10. Шпунтик
11. Тюбик
12. Журналистка Звездочка
13. Дворник, он же сторож, господина Клопса
14. Господин Клопс
15. Охранники Клопса
16. Официант в ресторане
17. Полицейские
18. Первый Зэк
19. Второй Зэк
20. Заключенные в тюрьме
21. Тюремные охранники
22. Мига
23. Полицейский инспектор Мигль
24. Химический король господин Спрутс
25. Господин Крабс – исполнитель тайных поручений господина Спрутса
26. Рекламщик Острова Развлечений
27. Владелец оружейного магазина Жулио
28. Скуперфильд – табачный магнат
29. Посетители ресторана
30. Господин Тупс – член Большого Бредлама
31. Капиталисты – члены Большого Бредлама
32. Господин Скрягинс – член Большого Бредлама
33. Козлик-нищий
34. Ворчливый нищий
35. Нищие
36. Крокодил Ральт
37. Крокодил Ми-ми
38. Доктор Шприц
39. Отшельник Гризль
40. – Жители Цветочного города (Тарелкин, Колокольчик, Молчун, Растеряйка, поэт Цветик, астроном Стекляшкин, Сиропчик, Пилюлькин)


Сцена первая. Цветочный город

Занавес закрыт. Действие начинается в зрительном зале. По лестнице к сцене, взявшись за руки, спускаются все герои мюзикла. Они проходят мимо сцены и уходят за кулисы. Звучит песня Незнайки. Открывается занавес. На сцене – Цветочный город. Коротышки занимаются своими делами: Винтик и Шпунтик что-то мастерят, Тюбик рисует, Мушка собирает цветочки. После небольшой танцевальной зарисовки на сцене появляется Ромашка.

Ромашка (оглядываясь по сторонам и восхищенно вздыхая)
Как все-таки хорошо в нашем городе!

Раздается шум, крики. На сцену по лестнице бежит Незнайка. За ним катится арбуз.

Незнайка (вбегая на сцену)
Разойдитесь! Разойдитесь!
Что такое? Что так… Ой!
Помогите,
А-а-а… спасите!
Что случилось, что со мной?

На сцене появляются Знайка, Авоська и Небоська.

Незнайка
Братцы, братцы! Без сомнения,
Произошло землетрясение!
И арбуз вдруг покатился…
Вот… в меня и приземлился!

Знайка
Ладно, знаешь, хватит врать!
На арбузы всё пенять.

Авоська
Коротышки всем народом
Целый день за огородом.

Небоська
Вон какие молодцы, –
Собирают огурцы!

Незнайка
Знаю, знаю… ну и что, –
Я вообще туда и шел.

Ромашка
Хочешь, я с тобой пойду?

Незнайка
Я с девчонкою?!
(презрительно)
Ну-ну…
Во!
(сам про себя)
Нашли тут дурака!
(обращаясь к коротышкам)
Ладно, всё!
Пока-пока!

Звучит музыка – песня рок-н-ролл «Веселый Коротышка». Ромашка, Незнайка и танцевальная группа исполняют танец. Незнайка идет в сторону огородов через лес. Поют птицы.

Незнайка (ворчит)
Всё работать и работать,
Всё быстрее и быстрее.
Да вот неохота что-то,
И вообще уже темнеет… (показывает на луну)

Незнайка спускается по лестнице со сцены. Гудит шмель. В этот же момент на него сверху падает светящийся камень.

Незнайка
Ой! Ну вот!
Чего-то мне
Так дало…
По голове (трет ладонью)
Что-то сверху…
(смотрит на луну)
Быть не может!
На меня сейчас, похоже,
Прямиком с луны упал
Странный лунный минерал.

Незнайка накланяется, поднимает камень и рассматривает.

Незнайка (самовлюбленно)
Вот, Незнайка, молодец!
(презрительно кивает в сторону Солнечного города)
Это вам не огурец…

Идет перед сценой на другую сторону. В это время на сцене появляется Знайка. Знайка, сидя на лавочке, ковыряется в какой-то железке. Из-за кустов выглядывают Мушка, Ромашка и Ворчун – они подслушивают разговор. Незнайка поднимается по противоположной лестнице на сцену и подходит к Знайке. Тот не обращает на него никакого внимания.

Незнайка
Слушай, Знайка, я тут шел
И вот, гляди, чего нашел…
Лунный камень.

Знайка (не отрывая взгляда от железки, бурчит)
Так… понятно…
(к железке)
Камень, значит…
Наш Незнайка вновь чудачит.
Что он, с неба, что ль, свалился?

Незнайка
Так и есть!

Знайка
Я разозлился!
Уходи, хорош болтать!
Отправляйся лучше спать!
Не мешай, я занят очень!
Всё, пока. Спокойной ночи!
А булыжник рядом брось…
(ворчит, снова ковыряясь в железке)
Вот тут… всяких… развелось!

Незнайка идет в сторону от дома Знайки. Мушка, Ромашка и Ворчун вылезают из кустов и дразнятся.

Ромашка
Наш Незнайка такой душка,

Ворчун
Да…
Только с шишкой на макушке!

Мушка
Да ему всё нипочём!

Ворчун
Ага…
Значит, лучше кирпичом?

Незнайка сердито разворачивается и, обиженный, уходит прочь. Коротышки подходят к Знайке.

Знайка
А, девчонки… Заходите.
Вот, на лавочку садитесь.

Ворчун
Вот он, лунный камень, значит.
(поднимает камень с земли)
Как сияет! Не иначе
Прав Незнайка. Странно это.
И тяжелый. Знайка, где-то
Пригодиться нам он может?

Знайка берет камень из рук Ворчуна.

Знайка
И холодный… Да, похоже,
Камень надо изучить,
Описать и разобраться.
Для науки постараться.
Приступаю прям сейчас!

Входит Пончик, поет свою песню.

Пончик
А Незнайка не у вас?

Знайка
А Незнайка спать пошел.
Ты-то сам чего пришел?

Пончик
Нет ли что-нибудь поесть?
Тортика или конфет?

Знайка
Ничего сегодня нет!

Пончик
Как же нет?! Вон, вижу, плюшка,
Там в шкафу меня манит!

Знайка
Эх, Пончик, это же магнит!
Вот – смотри…

Пытается снять магнит с полки, но тот срывается и падает на лунный камень. Раздаются странные космические звуки и все коротышки повисают в воздухе.

Знайка
Ай, ай!

Пончик
Ой!
Что случилось, что со мной?

Ромашка
Я под потолок поднялась –
Вон, и юбочка помялась…

Мигает свет, всё крутится и вертится.

Ворчун
Ай! Теперь вот шишка будет.

Мушка
Помогите! Люди, люди!

Знайка (летая по воздуху)
Невесомость!
Вот феномен!
Всё вокруг кружит, кружит!

Все вокруг летают и вопят, а Знайка продолжает рассуждать.

Знайка
Как же это и откуда?
Кто бы мог предположить,
Что вот так вот, без старанья,
Без натуги, сочетанье:
Лунный камень и магнит –
Чудо это сотворит!
Ах!

Все падают на пол и потирают ушибленные места.

Знайка (поднимаясь с пола)
Вот и найдено решенье –
Снова будет притяженье,
Если взять двумя руками
За магнит и этот камень
И подальше разнести…

Разводит в стороны руки с магнитом и камнем и случайно ударяет Ромашку. Она вскрикивает.

Знайка
Ой, Ромашечка, прости!

Все поднимаются и внимательно слушают Знайку; он продолжает свою речь.

Знайка
Невесомость – это сила!
Невесомость – это класс!

Мушка
Знайка, Знаечка, так мило,
(обнимает Знайку)
Что ты умничка у нас!

Знайка
Как дождемся мы рассвета –
Сразу к делу. Мы ракету
Будем строить. Скажем, – да!
А полетим-то мы куда?
Догадалась, Мушка… Ну?
Солнечные коротышки,
И девчонки и мальчишки,
Мы помчимся…

Все (хором)
На Луну!

Знайка поет свою песню. Занавес закрывается. Знайка поет на авансцене.

Сцена вторая. Космодром Цветочного города


Звучит песня Знайки. Занавес открывается. Коротышки строят ракету: Винтик и Шпунтик прикрепляют к ней различные детали; другие тоже работают – забивают гвозди, пилят и т.д. На сцене стол с чертежами. Знайка допевает песню . размышляет над прибором, состоящим из лунного камня, привязанного к палке с одной стороны, и магнита, привязанного с другой. Незнайка и Пончик невдалеке наблюдают за происходящим.

Знайка
Что же делать, как же быть,
Как проблему разрешить?
Не работает прибор!
Может быть, пробрался вор
И его сломал? Но нет!
Где же правда, где ответ?
Невесомость вдруг пропала,
Когда утром солнце встало!

Знайка, сложив руки за спину и низко потупив голову, ходит по сцене, размышляя над загадкой. Незнайка, обращаясь к Пончику.

Незнайка
Вот и Знайка ваш хваленый
(Тоже мне – герой-ученый!)
Сам, небось, прибор сломал!

Подбегает Небоська.

Небоська
Ты меня, Незнайка звал?

Незнайка
Нет, не звал, иди, трудись,
(сам про себя)
Вот пойди тут разберись,
Как прибор тот починить.
Надо мне его добыть
И в проблеме разобраться.
(обращается к зрителям)
Я же мастер, так ведь, братцы?

Звучит тема похищения. Незнайка прокрадывается к столу и хватает с него «прибор Невесомости»; Пончик следует за ним. Друзья пытаются убежать, но Знайка замечает пропажу и зовет коротышек.

Знайка
Эй, народ! Держи воришек!

Коротышки хватают беглецов и держат. Знайка гневно обращается к Незнайке и Пончику.

Знайка
Вы – позор всех коротышек!
И зачем прибор вам дался?

Незнайка
Да он вообще у вас сломался!

Знайка
Вот и нет!
Прибор в порядке!
Просто дело всё в зарядке –
Невесомости нужна
В небе полная луна!
Мы достроим звездолет
И отправимся в полет!
Все летят, но вас вдвоем
Мы с собою не возьмем!

Незнайка (презрительно)
Не возьмете? Очень надо!
Мы вообще-то даже рады.
Мы вдвоем за пару дней
Построим тыщу кораблей!

Винтик
Ага! Ну-ну… Идите стройте,

Шпунтик
Только громче песню пойте:
Эни-Бени-Рэки-Раки,

Винтик
Эль-буль-буль-каляки-шмаки,

Винтик и Шпунтик (вместе)
Эус-деус-краснадеус,
Клакс!

Знайка
Вам, при вашем-то старанье,
Только это заклинанье
Может чем-нибудь помочь.
Кстати, скоро будет ночь,
Так что больше не волнуйтесь
И идите – тренируйтесь

Незнайка с Пончиком уныло бредут домой. Они спускаются по левой лестнице со сцены, поют свою песню и идут к противоположной лестнице, а в это время на сцене коротышки выкладывают вокруг недостроенной ракеты мешки с продуктами. Песня заканчивается. Пончик и Незнайка сидят перед сценой.

Пончик (ворчит)
Это разве справедливо?..
За такую ерунду…

Незнайка (дает Пончику фрукт)
На, вот, Пончик, скушай сливу.

Пончик
А... Спасибо…
Не пойму:
Ну чего они придрались?
Мы ведь им помочь старались!
Впрочем… (вздыхает)
Что мне быть в печали, –
Всё равно меня б не взяли
В их дурацкий тарантас.
Я (опять вздыхая) – тяжеленький… у нас.

Незнайка
Глупости всё это, Пончик!
На вот – погрызи батончик.
Мне вчера после обеда
Наш Пилюлькин всё поведал –
Будь хоть ты пушинкой в небе,
Или крошкой в белом хлебе,
Иль тележкой с кирпичом –
Вес вообще тут ни при чём
Невесомость – дурачина! –
Вот в чём главная причина.
Да… (с сожалением) Придет вечерний час,
И улетят они без нас.

Незнайка поглядывает на почти подготовленную к полёту ракету.

Пончик
На вот пряник – пожуем
И поближе подойдем.

Незнайка и Пончик пробираются к ракете и видят мешки с продуктами и семенами.

Незнайка
Так… Понятненько…

Пончик
Припасы

Незнайка
Это, Пончик, семена,
Тут рассада,
А запасы
Они все несут туда.
(показывает на другой отсек корабля)

В это время к кораблю подходят Знайка, Авоська и Небоська. Незнайка и Пончик прячутся за кораблем и слушают.

Знайка (обращаясь к Авоське и Небоське)
Семена растений лучших
(Благо, их у нас излишки)
В безвозмездный дар получит
Каждый лунный коротышка!

Знайка, Авоська и Небоська уходят, и ракета какое-то время остается без присмотра. Незнайка и Пончик шепчутся.

Незнайка (шепотом)
Эврика! Я понял, слышишь?
Только надо тише, тише.
Всех оставим в дураках –
Спрячемся вон в тех мешках.
И дождемся там полета
Прямо в трюме звездолета!
И когда вся братия наша
Дружно сядет кушать кашу,
Ничего про нас не зная,
Мы тихонько вылезаем…
Бах! И прыгаем из тьмы:
Опаньки! А вот и мы!

Пончик и Незнайка залезают в ракету в мешки с семенами. Занавес. Музыка.


Сцена третья. Внутри звездолета

Занавес открывается. На сцене – трюм космического корабля. Несколько мешков с семенами; Незнайка сидит в мешке с тыквенными семенами, а Пончик – с арбузными, только головы выглядывают.

Незнайка
Крепче за мешок держись
И в пути семян не грызть,
А иначе прямо в пузе
Могут вырасти арбузы.

Пончик
Ладно, хватит издеваться,
Лучше будем отсыпаться.

Незнайка
Да… Подрыхнуть я не прочь бы.
Все, пока. Спокойной ночи…

Укладываются спать.

Звучит тема ночи. Пончик всё время ворочается во сне. Ему не спится. Наконец он вылезает из мешка, трет глаза и начинает рассматривать космический корабль.

Пончик (бормочет про себя)
Да, машинка хоть куда…
(глядит на приборы)
Это что за ерунда?
Это компас,
Это…
(делает непонимающее выражение лица)
Да.
Ничего тут не понятно.
Знайке надо было внятно
Коротышкам объяснять,
Как ракетой управлять.
Как же с этим разобраться?
Кнопок тут
Почти что двадцать:
Стрелки, лампочки…

И вот что-то заболел живот,
Видно, время подкрепиться…
Так, не буду торопиться.
Интересно – вот какая
Кнопка красная, большая,
Видно, важная она.
Для чего ж она нужна?..
Кажется, я понимаю…
Ну, конечно… знаю, знаю
Ну какой же тут секрет!
Эта кнопка запускает
Лифт, который прибывает
И в каюту доставляет
Нам космический обед!
Так что смело нажимаю…
(Звучит сирена.)
Ой-ё-ёй!
Ой-ой!
Взлетаю-ю-ю-ю!

Корабль дрожит. Мигает свет. Имитация невесомости. Пончик вопит изо всех сил. В невесомости плавает и Незнайка. От воплей Пончика он просыпается и тоже начинает вопить. Звучит космическая музыка. Постепенно шум стихает. Незнайка, летая в воздухе, возмущается.

Незнайка
Что такое, почему
Мы взлетели на Луну?

Пончик
Ой, Незнаечка, прости:
Сбился, сбился я с пути.
Не спалось мне.
Что же делать?
Ну, нашел себе я дело:
Стал ракету изучать,
Что ж еще – лежать скучать?
Всё ужасно интересно.
Вдруг я вижу
(начинает уверенно врать)
Там, за креслом,
Кошка черная сидит,
Спину гнет и зло шипит.

Я, понятно, испугался,
По каюте заметался,
Спотыкался, поднимался
Всё бежал, бежал, бежал…
И случайно – да, случайно!
Да, фактически, нечаянно,
Точно, точно, я нечаянно…
Эту кнопочку нажал.

Незнайка
Пончик, ну какая кошка?
Хватит врать!
И так мне тошно…

Пончик
Не.. ну, правда…

Незнайка
Ладно, хватит –
Эта версия не катит.
Надо думать, как нам быть
И ракету прилунить!

Вдруг раздается громкий голос из репродуктора.

Компьютер
Внимание, внимание!
Согласно расписанию
Система звездолета
Вошла в режим полета.
Всё – по стандартной форме.
Давленье, масло – в норме.

Незнайка
Ух, мы важные какие,
(язвительно)
Ну, такие деловые.
Лучше мы давай вдвоем
Песню про тебя споем:
(Пончик и Незнайка напевают песню)
В траве сидел компьютер,
Зелененький он был.
И всё он перепутал,
И всё перезабыл!

Компьютер
Ошибка в этой речи:
В траве сидел кузнечик!

Незнайка
Компьютер!

Компьютер
Нет, кузнечик!
Я лучше песню знаю!

Незнайка
А я сижу, мечтаю,
Как бы тебя, тупица,
Заставить отрубиться!

Компьютер
Ах, так?!
Тогда, Незнайка,
Попробуй, полетай-ка
Ну, всё!
Теперь прощаюсь!
Эскейп –
Я выключаюсь!

Звучит мелодия заставки Windows. Гаснет свет. Занавес закрывается. Раздается звук падения и взрыва – корабль упал на Луну.


Сцена четвертая. Первый день на Луне

Занавес открывается. На сцене – сад с единственным деревом – грушей. На дереве – единственный плод. Незнайка висит вверх ногами. Звездочка идет через зрительный зал к сцене и поет свою песню.

Незнайка (вися на груше)
Это где я оказался?
Эх, запутался совсем…
Люди, люди, помогите
И меня освободите!

Подходит Звездочка, развязывает Незнайку. Тот поднимает грушу, начинает ее есть и знакомится со Звездочкой.

Незнайка
Фу, ну вот – освободился.
Вот и ножик пригодился…
(режет грушу ломтиками и ест)
Меня Незнайкою зовут.
А тебя?

Звездочка
Меня все тут
Звездочкою называют
И меня все-все тут знают.
Кстати, вот тебе ириска,
(с гордостью)
А вообще – я журналистка!

Звучит музыка, появляется Дворник. Он видит непорядок – свистит в свисток и кричит.

Дворник
Негодяй! Как ты посмел
В сад чудесный к нам залезть
И чужую грушу съесть!
Эй, чего ты, – онемел?!
(размахивает метлой и лупит Незнайку, приговаривая)
Ну-ка, ну-ка, получай,
Щас, я дам тебе на чай!

Незнайка
Дяденька, ой-ой!
Не бей!
Я Незнайка – не злодей
Я случайно в сад попал,
Я с Земли сюда упал.

Входит Клопс с двумя охранниками и парой крокодилов.

Клопс
Что такое, кто такой
Нарушает мой покой!

Дворник
Этот мелкий коротышка,
Мистер Клопс,
Да он воришка!
Посмотрите – всё порушил!
И – о Боже! – грушу скушал!

Клопс
Мою грушу? Ах, подлец!
Всё, теперь тебе конец.
(про себя ворчит)
Вот, набрал себе дебилов (показывает на дворника)
(обращается к охранникам)
Эй, спускайте крокодилов.

Охранники с поводков выпускают крокодилов. Звучит тема погони, крокодилы гонятся за Незнайкой. Незнайка убегает и прячется, забежав в ресторан. Крокодилы пробегают мимо, не заметив этого маневра. Звучит ресторанная музыка.

Незнайка
Что-то кушать захотелось...
Эй, подайте мне сюда
Супчика, окорочка,
Дыню, парочку арбузов...
Эх, наемся я от пуза!

Официант
Да, конечно, сей же час
Принесем обед для вас.
Вот салфетка, вот прибор...

Повара несут блюда. Незнайка ест.

Незнайка
Продолжаем разговор!
(жует)
Очень вкусная еда...
Я поел, ну, мне пора!
Пончика искать пойду,
Друга к вам я приведу.
Он у нас покушать любит,
(про себя)
Хоть еда его погубит...
Ну, адьес, пока, пока!

Официант
Милейший, стойте, вы куда?
Погодите! Как же деньги?

Незнайка
Деньги? Что за ерунда?!

Официант
Не хотите?! Как хотите...
Заплатить придется вам,
Но уже по всем статьям.

Официант нажимает кнопку, как в банке, появляется полицейский и уводит Незнайку. Занавес закрывается. Звуки города. Вой полицейской сирены.


Сцена пятая. Тюремная камера

Занавес открывается. На сцене – тюрьма. Незнайку вталкивают в камеру. Заключенные танцуют танец.

Мига
Хоп, хей, ла-ла-ла...
Ну, ребята, подходите,
Въехал новенький сюда.

Незнайка
Братцы, братцы, не шумите.
Я ведь свой!
Вы что?
Пустите!
Меня Незнайкою зовут,
Я не знаю правил тут.

Второй Зэк
Фраерок, по фене маешь?
И за что ты срок мотаешь?

Незнайка
Эх, такое дело есть,
Только надо мне присесть.
(садится)
Мне бы денег раздобыть.
Побыстрее. Как мне быть?
Деньги, – что вообще такое, –
Здешнее или земное?
И откуда их берут?
Деньги, может, есть и тут?

Раздается голос Инспектора Мигля. Сам инспектор сидит слева от сцены, – рядом со зрителями. Действие разворачивается в зрительном зале.

Инспектор Мигль
Арестованный Незнайка!
На выход!

Мигль манит пальцем Незнайку. Тот, вжав голову в плечи, приближается к инспектору. Занавес закрывается.


Сцена шестая. Кабинет инспектора Мигля

Занавес закрыт. Действие возле сцены в зале. Кабинет инспектора Мигля: стол, сейф, зеркало. На столе – бумаги, телефон.

Инспектор Мигль
Значит, братец, утверждаешь,
Что тебя зовут Незнайка?
Что недавно на ракете
Прилетел сюда с Земли?

Незнайка
Утверждаю!

Инспектор Мигль (передразнивает)
Утвержда-а-аю!
Что нам говорит свидетель?
На вот, дурень, почитай-ка.
Ты, поевши в ресторане,
Позабыл про мани-мани
И в преступно грубой форме
За обед не заплатил!
А Незнайками Луна
На три четверти полна.
Распространенная фамилия…
Звонит телефон.

Инспектор Мигль
Э…
(с раздражением)
Опять звонит жена…
(кричит в трубку и бросает ее)
Да, приеду!
Так… о чём я?
А… (соображает) угу… угу…
Послушай,
Хватит мне лапши на уши…
Ты вообще-то понимаешь,
Кто с тобою говорит?!
Я инспектор Мигль!
И знаешь, я тебя беру на вид.

Незнайка
Фигль?

Инспектор Мигль
Мигль! Ах, мерзавец!
Попадись мне хоть разок,
Да я же из тебя руками…
Сделаю томатный сок!
Убирайся!
(обращается к охранникам)
Увести!
(успокаивается, смотрит на часы)
Так, а мне домой к пяти…

Инспектор уходит в боковую дверь зала. Занавес открывается. Появляются охранники, провожающие Незнайку на сцену. На сцене – тюремный двор. Заключенные на прогулке ходят по кругу. К ним вталкивают Незнайку. Звучит музыка.

Мигс
Ну, ты как, дружок?

Незнайка
Хорош!

Мигс
Ты, смотрю, не пропадешь!
(протягивает руку)
Дядя Мигс меня зовут.
Ну а ты откуда тут?

Незнайка
Я с Земли.
Совсем недавно
Я на ракете прилетел.
Вот перекусить хотел.
Тут хватают – и в тюрьму!
Ничего я не пойму!

Мигс
И зачем же вам Луна?

Незнайка
Мы везли вам семена
Кабачков, моркови, фруктов,
Массу всяческих продуктов,
Чтобы даром раздавать –
Лунным братьям помогать.
Лично сам грузил арбузы.
В общем, с гуманитарным грузом.
У нас плодов – вообще без меры.
И все – огромного размера

Мигс
А у нас одна лишь груша...

Незнайка
Та, которую я скушал?

Мигс:
Ты?! У Клопса?!

Незнайка
Да!

Мигс
Хе… Делишки…
Да ты, гляжу, лихой братишка...
(задумался)
Дам тебе я адресок
(пишет)
Запихни его в носок!
И, как выйдешь на свободу, –
За химическим заводом,
Дом 13 – вот чертеж
(показывает Незнайке план)
Человечка ты найдешь.
Он, – фартовый коротышка,
Мэн крутой!
И ты, парнишка,
Ему всё порасскажи,
Прямо, честно,
От души.

Распахивается дверь. Входит конвой.

Охранник
Незнайка, с вещами на выход!

Звучит музыка. Занавес закрывается. Из-за закрывающего занавеса охранник выталкивает Незнайку на авансцену. Возле сцены стоит Звездочка, она ждет Незнайку.


Сцена седьмая. Незнайка выходит из тюрьмы

Действие на авансцене (занавес закрыт). Звездочка видит Незнайку и набрасывается на него с объятиями.

Звездочка
Ты, Незнайка, мой герой!
Вышел из тюрьмы живой.

Незнайка
А! Привет,
Ну, как дела?
Вижу, ты меня ждала!

Звездочка
Да, ждала!

Незнайка
Отлично!
Знаешь,
Ты ведь всё здесь понимаешь,
Где химический завод?
Отведешь?

Звездочка и Незнайка, разговаривая, идут перед сценой вдоль первого ряда зрителей.

Звездочка
Конечно!

Незнайка
Вот!
Дело есть.
Записку эту
Нужно срочно,
До рассвета,
В одно место отнести.

Звездочка
Ну а после?

Незнайка
Погоди…
Главное – на звездолет пробраться:
Пончик там,
Так жалко братца.
Он один там…
И, потом,
Небось, ругается с Компом.
Надо, надо поскорее,
Сил и нервов не жалея,
В лунный город быстро нам
Привезти все семена!

Звездочка
Так бежим!
Незнайка, друг,
Приключения нас ждут.

Звучит музыка. Занавес открывается. Появляется тележка Рекламщика Острова Развлечений. Звездочка и Незнайка смотрят это представление. Звучит песня Рекламщика, затем Рекламщик и группа ребят исполняют танец. Действие происходит перед оружейным магазином. Звездочка и Незнайка входят в оружейный магазин. Всевозможные виды оружия – сабли, пулеметы, автоматы, кастеты и т.д. – развешены по стенам. Магазин кажется пустым.

Незнайка
Эй! Алло!
Есть кто живой?
Звездочка, ты
Дверь закрой.

Звучит музыка. Появляется Жулио со своими грациозными помощницами. Они поют и танцуют.

Жулио
Я владелец заведения.
Жулио меня зовут.
Продаю вооружения –
Посмотрите, сколько тут.
(показывает на стены с оружием)
Изучайте, выбирайте.
Осторожно! Не зевайте!
Пулеметы, пистолеты,
Сабли, мины…
Вот кастеты.
Там гранаты.
Что вам надо?
Мы гостям ужасно рады.
Вам конкретно что-то нужно?

Звездочка
Боже мой, мне стало душно,
Не могу смотреть на это.
(показывает на оружие)
И зачем нам пистолеты?!
Так, Незнайка, мы уходим.

Жулио
Да не стойте вы в проходе…
Так зачем же вы пришли?
Да и как меня нашли!
Мой товар довольно редкий,
Я стрелок изрядный, меткий.
(достает из кармана пистолет)
Если, чтобы своровать,
Ну, так вам несдобровать!

Начинает задираться к Незнайке. Тот отталкивает Жулио. Назревает потасовка. В дело вмешивается Звездочка.

Звездочка
Стойте, стойте, погодите!
Успокойтесь.

(роется в сумочке)
Вот оно…
Ведь у нас для вас письмо!

Жулио
Для меня?!

Звездочка
Для вас! От Мига.

Жулио
Так. Давайте!
(Жулио берет письмо и читает.)
Вот вам книга –
Посмотрите каталог…
А я встану в уголок
Весточку от Мига глянуть…
Так-так-так… Ага…
(бормочет про себя)
Потянут…
Сделаю….
Ну, постараюсь…
Так, ребята, я одеваюсь
(надевает пальто)
Нужно мне сейчас уйти –
Мига из тюрьмы спасти.
Должен я помочь ему…
Денег дать кое-кому…
Никуда не уходите.
Видик вот –
Сидите, ждите.

Убегает. Незнайка со Звездочкой уходят в угол сцены и сидят там на лестнице – смотрят телевизор. Занавес закрывается. Жулио появляется из-за кулис, проходит через авансцену на противоположный от Незнайки край сцены, и там разворачивается сцена взятки.


Сцена восьмая. Освобождение Миги

Действие в зрительном зале перед сценой. Кабинет инспектора Мигля. Под музыку разворачивается немая сцена: приходит Жулио, дает Инспектору взятку, тот берет пачки денег, прячет их в стол, звонит по телефону, и охранники вводят в кабинет Мига. Жулио и Мига обнимаются и поднимаются на сцену.


Сцена девятая. Начало аферы

Занавес открывается. Мига и Жулио перед сценой идут вдоль первого ряда зрителей в сторону оружейного магазина. Крабс подслушивает из-за угла. Незнайка и Звездочка на сцене ждут Жулио.

Мига
(продолжая разговор)
Дело верное.
Мы можем
Кучу бабок наварить.

Жулио
Я согласен, так и быть!
Только есть проблема.

Мига
Что же?

Жулио
Сам Незнайка.
Как с ним быть?
И с девчонкой…

Мига
Мы должны
Так напрячь свои умы,
Так всё сделать постараться,
Чтобы Звездочка с Незнайкой
Не сумели догадаться
Про аферу.
План такой:
Говорим перед толпой,
Что у нас в руках секрет:
Сделать так, чтобы обед,
Ужин, завтрак, был у всех,
Был всегда,
И вот – успех!

Жулио
Мы расскажем всему свету
Про Незнайку,
Про ракету,
Про огромный склад семян,
Скажем правду. И обман
Так никто и не увидит.
Деньги соберем вперед –
Так обманем мы народ.
А потом сбежим с деньгами,
Типа, мы за семенами…
Ну а после приключений
Ждет нас Остров Развлечений!
Этих
(показывает на дверь магазина, где их ждут Незнайка и Звездочка)
Надо обдурить
И в тюрьму не угодить.

Входят в магазин.

Жулио
Ну, ребята, не скучали?
Есть идея...
Так,
Вначале
Мы привозим семена,
Продаем – и деньги нам!
Ведь у вас семян-то тонны?
Значит, скоро миллионы
Станут нашими, ребята!
Будем мы весьма богаты
И весь мир возьмем в кулак!

Незнайка возмущен этим предложением.

Мига
Что, Незнайка, что не так?

Незнайка
Бросьте это говорить!
Семена нужно дарить,
Отдавать бесплатно!

Жулио и Мига
Даром?!

Незнайка
Да!

Мига
Остаться без навара?!
И без денег?!

Жулио
Вот уж дудки!
Это ведь, Незнайка, шутка?
Розыгрыш?

Незнайка
Конечно, нет!
Только даром –
Мой ответ!

Мига
(отводит в сторону Жулио)
Притворись, что мы согласны,
Всё оттяпаем мы классно!
Для солидности, для вида
Финансовую пирамиду
Создадим мы!
Мы тогда –
Непобедимы!
Выпустим акции
Под нашей редакцией!

Возвращаются к Незнайке и Звездочке.

Жулио
Ладно, ладно,
Всё окей!
Я, Незнайка, не злодей,
Да и Мига, видишь ты,
Воплощение доброты!

Все выходят на авансцену. Занавес закрывается.

Мига
Покажи нам, сделай милость,
Где ракета прилунилась.
И мы с Жулио вдвоем
Скоренько ее найдем.
Разберемся с ценным грузом:
Свеклой, тыквою, арбузом.
Всем раздарим семена.
Это ведь не сложно нам!

Незнайка доволен и рад. Все герои пожимают друг другу руки и уходят со сцены через зрительный зал за кулисы.


Сцена десятая. Заседание большого Бредлама

Занавес открывается. Торжественная музыка. На сцене – круглый стол, вокруг него сидят богачи. Во главе стола – химический магнат Спрутс, за ним стоит мистер Крабс. Богачи чем-то оживленно спорят. Крабс прислуживает.

Господин Спрутс
Нам доподлинно известно,
(показывает на Крабса)
Многим будет интересно:
На Луну с другой планеты
Прибыла, друзья, ракета!
Всё бы ничего,
Но нам обузой
Будет то, что было грузом
Той ракеты.
Семена!
Вот что очень плохо нам –
Семена гигантских фруктов.

Господин Скуперфильд
Значит, массу всех продуктов
Мы уже не продадим.

Господин Тупс
Что же, давайте разбомбим!

Господин Скрягинс
Всё, что есть, отравим ядом!

Господин Скутерфильд
Закопаем!

Спрутс
Нет, не надо.
Тут такая информация…
Знаю я, что есть два братца
Хм… Из криминальной сферы.
Они задумали аферу
С семенами.
Мы не будем им мешать,
А лишь только наблюдать.
И когда, на радость нам,
Они добудут семена,
Тут мы в дело-то и вступим –
Или просто их подкупим,
Или же – того… в расход!
Крабс, подай-ка бутерброд.
(жует)
Мы сейчас должны решить,
Как нам с этим поступить.

Господин Скутерфильд
Предлагаю пристрелить.

Господин Тупс
Выкупить товар.

Господин Скрягинс
Не знаю!

Спрутс
Я пока что предлагаю
По миллиончику сложиться
И деньгами откупиться
И историю замять.
Хватит миллионов пять?

Все достают их карманов пачки денег и кладут в чемодан, лежащий на столе.

Спрутс
Помним: жителям Луны
Семена те не нужны!

Крабс
Как вы правы, господин!

Спрутс
Да, с мозгами я один...
(обращается к Крабсу)
Бери деньги
И вперед!
Торопись, труба зовет!

Крабс берет чемодан с деньгами, пистолет и убегает. Занавес закрывается.


Сцена одиннадцатая. Бегство аферистов

Звучит тема Жулио. На сцене – оружейный магазин; в нем – Жулио и Мига. Входит Крабс с чемоданом. Крабс открывает чемодан и показывает деньги. Жулио и Мига соглашаются взять деньги. Все пожимают друг другу руки; Крабс уходит. Жулики в спешке начинают собираться; Мига пишет записку Незнайке и Звездочке. Звонит звонок в дверь – это Незнайка и Звездочка. Мига кладет записку на стол, хватает чемодан, и они с Жулио вылезают в окно. Незнайка звонит еще раз и, не дождавшись ответа, входит вместе со Звездочкой в оружейный магазин. В комнате царит разгром.

Незнайка
Никого…

Звездочка
Какой кавардак!

Незнайка
Чую: что-то тут не так…

Звездочка
И открытое окно…

Незнайка берет со стола записку.

Незнайка
Звездочка,
Для нас письмо!

Звездочка и Незнайка читают письмо (из динамиков слышится голос Мига).

Голос Мига
Милые друзья, прощайте,
Лихом нас не поминайте!
Правда в том, что, к сожалению,
Мы совершили преступление.
Обманули всех
И вас.
Убегайте в тот же час!
Полицейские в пути
Вас пытаются найти;
Очень скоро доберутся
По приказу злого Спрутса.
Вас убьют!
А как же с нами,
Ну, с лихими пацанами,
Спросите вы поступить?
Лишь понять нас и простить!

Незнайка
Звездочка, рассудим здраво:
Уголовное же право
Существует…

Звездочка
Не у нас!
Всё прогнило,
Спрутс горазд.
И за деньги, деньги, деньги
Он без всякого сомненья
И без тени сожаленья
Маму родную продаст!
На закон надежды нет,
Собирайся, мой совет,
Ноги в руки нужно брать
И скорее удирать.

Слышится вой полицейской сирены. Герои хватают чемодан и быстро убегают. Занавес закрывается.


Сцена двенадцатая. Под мостом

Декорации города. Незнайка и Звездочка скитаются по улицам. Ночь, дождь, холодно. Впереди мост, там нищие греются у костра. Герои идут к ним. Нищие поют и танцуют.

Звездочка
Можно к вам?

Незнайка
Нам холодно!

Козлик-нищий
Входите,
Только тихо,
Не шумите –
Люди спят.
И сколько вас?
(заглядывает за их спины)

Звездочка
Двое.

Козлик-нищий
Двое?
Так-так-такс…
В общем, мало места тут,
Ну и как же вас зовут?

Незнайка
Я Незнайка.

Звездочка
Звездочка.

Козлик-нищий
Скажи на милость,
Ну и что вы – заблудились?
Как бы вы не простудились,
Холодно, однако!
Ели?
Руки вон как задубели,
(берет Звездочку за руку)

Ворчливый
Расшумелися вы тут!

Козлик-нищий
Козликом меня зовут.
Посидите у костра,
Отогрейтесь до утра.
Только кто-то должен бдить,
Чтобы за огнем следить!

Все ложатся спать, и Незнайка тоже засыпает. Огонь тухнет. Светает. Постепенно все просыпаются, только Звездочка ворочается в своем углу – она заболела.

Звездочка (жалобно)
Жарко, жарко…

Незнайка (подходит)
Так… В чём дело?

Звездочка (жалобно)
Кажется, я заболела…

Козлик-нищий (трогает голову Звездочки)
Точно, жар…

Незнайка
Ей бы врача!

Козлик-нищий
Ну ты, брат, скажешь сгоряча.
Это же сколько денег нужно?

Незнайка
Ну а если нам сложиться дружно?

Козлик нищий
Да откуда... Всё, забудь!
Выздоровеет как-нибудь…

Незнайка
Нет, ребята, так нельзя,
Мы же всё-таки друзья…

Козлик
Врач тут есть, за деньги лечит.

Ворчун
Ну, а может, и калечит...

Незнайка
Надо деньги раздобыть,
Чтобы Звездочку лечить!
Звездочка, держись, родная!
Я за деньгами убегаю!

Звучит музыка. Незнайка бегает по залу, выпрашивая деньги, но никто ему денег не дает. Незнайка идет мимо боковых рядов зрителей и жалуется сам себе.

Незнайка
Я весь город обошел,
Но работы не нашел,
Не берут и всё! Нигде!
А ведь Звездочка в беде.
Что же делать?
Как мне быть?
Как же деньги раздобыть?..

На сцене появляется повозка рекламщика Острова развлечений. Нищие вместе с другими зрителями смотрят представление. Незнайка обрывает рекламу Острова Развлечений и поет песню «Кузнечик». Зрителям нравится, и они дают Незнайке деньги. Звучит музыка, Незнайка с пачкой денег в руках вытаскивает из зала доктора в белом халате и ведет к Звездочке на сцену. Доктор Шприц дает звездочке капли.

Доктор Шприц
На-ка, пей.
Давай, держись!
В обморок-то не свались...

Звездочка
Не свалюсь.

Незнайка
Спасибо, доктор!

Доктор Шприц
Видно, ты вчера промокла,
Переохладилась,
Ну, давай…
Вот таблетки (дает),
Принимай!
Выздоравливай скорее,
Поправляйся, не хворай,
Одевайся потеплее
И, дружок, не унывай.

Вдруг раздается рев сирены. Звучит энергичная музыка. Появляется полиция и арестовывает Незнайку и Звездочку. Занавес закрывается. Дальнейшее действие разворачивается на авансцене.

Инспектор Мигль
Вот, преступнички!
Дрожите!
Крепче, крепче их вяжите
Ишь, Незнайка,
Ишь каков…
Всё!
На остров дураков,
Лишь туда тебе дорога!
Кстати, эта недотрога
(показывает на вырывающуюся от рук полиции Звездочку)
Тоже едет, не боись!
Так, Незнайка, не дерись…
Понимаешь, бесполезно
Так себя сейчас вести.
Всё?
Готово?
Увести!

Полицейские уводят Незнайку и Звездочку.


Сцена тринадцатая. На корабле

Декорации пристани и корабля. На палубе – пассажиры с вещами, в их числе – Мига и Жулио с чемоданом денег в обнимку.

Мига
Ну, недолго еще ждать,
Скоро будем отплывать.

Жулио
С кучей денег мы вдвоем
Классно время проведем!

Мига
Там такие рестораны,
Казино, красотки,
Вина дорогих мастей,
Масса избранных гостей…

Жулио
Это рай!

Мига
Послушай, друг,
(разглядывает что-то вдалеке)
Э, нет… Показалось вдруг…
Впрочем, нет.
Гляди: Незнайку
Два охранника ведут.
Эх, попался баламут!
Звездочка…
Но что за ход?
Их ведут на пароход?!
Вот те раз…
Щас швартовые отдаст
И отходит наше судно…
В этом разобраться трудно,
Что-то тут не то…

Голос из репродуктора
Внимание, господа!
По расписанию
Наш корабль отплывает.
Пароходство вам желает
Всем приятного пути!

Жулио
Надо их быстрей найти,
Пусть расскажут, что и как.

Мига
Слушай, ты вообще дурак?
Думаешь, Незнайка хочет
С нами снова повстречаться?
(крутит у виска пальцем)
Сиди тихо!
Впрочем,  нет!
(видит подбегающего к ним Незнайку и Звездочку)

Незнайка
Мига, Жулио, привет!

Звездочка
Вот так встреча –
Чудеса!

Мига
Да, бывает…
Ну как сам?
Вижу всё у вас успешно!
Ты простил нас?

Незнайка
Ну, конечно!
Странные дела творятся!
Как тут с этим разобраться?
Нас арестовали, били,
Из тюрьмы в тюрьму возили,
Издевались, только вот
Вдруг сюда – на пароход.
Вы же добровольно тут?

Жулио
Да, как все…
И нас там ждут
Фантастические развлечения!

Звездочка
А вот у меня сомнения!
Что там ждет нас впереди…

Незнайка
А мне совесть теребит,
Что не смог найти я друга!
(обращается к Звездочке)
Ты мне классная подруга,
Но мы с Пончиком всегда
Были не разлей вода!
А теперь уж сколько дней
Никаких о нем вестей.
(плачет)

Звездочка
(обнимает Незнайку)
Да найдется он, Незнайка,
На вот куртку – надевай-ка.

Заворачиваются в одеяла. Звучит спокойная музыка. Все засыпают. Занавес закрывается.


Сцена четырнадцатая. Остров Развлечений

Занавес открывается. День. Декорации Острова Развлечений. Исполняется танец (танцоры одеты в маски различных животных). Коротышки играют в игры, качаются на качелях, играют в мяч, но некоторые из них тупо глядят в землю, кто-то мычит, кто-то ползает и ест траву, кто-то сидит и качается, как это делают психически больные. На берегу стоят Незнайка, Звездочка, Мига и Жулио.

Жулио
И чем плохо развлекаться?
На качелях покататься,
В мячик поиграть,
Побегать.
После плотно пообедать.
Потом опять…

Звездочка
Конечно.
Но ведь это бесконечно!
От такого вот пути
Можно и с ума сойти!
Нужно нам построить
Лодку и отсюда уплывать.

Незнайка
Лучше будем загорать.

Звездочка:
Эй, Незнайка, что с тобой?
Ты ведь парень не такой!

Мига
Это остров виноват:
Здешний воздух,
Словно яд,
Превращает всех в скотов.
Ты, Незнайка, будь готов
Сам в такого превратиться.

Незнайка
Вот уж нет!

Вдруг раздается шум. Это прилуняется ракета Знайки. Звучит музыка. На сцену выходят коротышки Солнечного города.

Незнайка
Знайка, братцы!
Наконец-то!
Как я рад!
Ура, ура!
Прилетели!

Знайка
Еле-еле
Мы тебя тут разглядели
В телескоп.
И вот нашли!
Как тут дни твои прошли?
Наломал, видать, ты дров…
Ну, да ладно, будь здоров.
Собирайся – и в полет:
Вон наш новый звездолет!

Незнайка
Полетим, но прежде нам
Нужно срочно семена
Лунным жителям раздать,
А потом и улетать!

Знайка
Эх! Незнайка,
Мы вчера
Прямо с самого утра
Семена всем раздарили,
Никого мы не забыли,
Хватит им на двести лет!

Винтик
Еще бы –
Это же с двух ракет!

Шпунтик
Спрутс от горя застрелился!

Пончик (незаметно подкравшись к Незнайке)
Скрягинс в ванной утопился!

Незнайка
Пончик, ты?!

Пончик
Здорово, брат!

Незнайка
Представляешь, как я рад!

Пончик
Я, пока ты тут скитался,
Так в ракете и болтался,
Весь запас годичный съел,
В общем, видишь, не худел!
А потом меня спасли –
За тобою повезли!

Незнайка
Звездочка, друзья,
Прощайте!
Вы меня не забывайте,
И сейчас же обещайте
Дружбу верную сберечь.
Всё! Пока!
До новых встреч!

Все обнимаются. Выходят все участники спектакля и поют заключительную песню.